Cordaath
Подоить макет коровы ( 11 фото )
Побывать в Вологде, и не оказаться в Музее вологодского масла, для историка кулинарии невозможно. Вот почему я не мог пройти мимо. Конечно, само прошлое этого продукта довольно известно. Но всегда любопытны детали.
В целом музей из серии новых так сказать музейных собраний, возникающих во множестве российских городов на волне интереса к прошлому. Все это, естественно, можно только приветствовать. Вот только настоящие музейщики порой грустно улыбаются при упоминании конкурентов. Что справедливо: часто новые «музеи» являются просто любительскими коллекциями артефактов, без особой систематизации, описания и атрибуции.
Я бы сказал, что вологодский музей масла хорош именно в качестве учебного пособия. Там вы узнаете, как издавна делалось масло, увидите разные маслобойки, в том числе и в разрезе. Попробовать подоить макет коровы в натуральную величину тоже прекрасный аттракцион для детей и взрослых.
С реально музейными, старинными экспонатами, увы, сложнее. Но современные реставрации во многом компенсируют этот пробел. Расцвет российского маслоделия времен Верещагина показан подробно, со многими важными деталями. Вы поймете, чем отличались друг от друга парижское, голштинское, чухонское и другим виды масла.
Красиво организованная современная подача материалов в виде проекций, телеэкранов и т.п. радует. Впрочем, порой гонка за новизной опережает реальную пользу.
Скажем, попытка сделать из руки человека компьютерную мышку не работает. И самые интересные для историка документы и источники, обещанные в анонсе на первом экране новомодного монитора, так анонсом и остаются.
Советская эпоха предсказуемо представлена более широко. Десятки документов, фотографий, макетов, образцов продукции местных предприятий – все это создает достаточно выпуклую и яркую картину недавнего прошлого.
В общем, вывод один: будете в Вологде, найдите время зайти сюда. Ведь это тоже история региона, не менее важная, чем остатки Кремля времен Ивана Грозного или Софийский собор.
В целом музей из серии новых так сказать музейных собраний, возникающих во множестве российских городов на волне интереса к прошлому. Все это, естественно, можно только приветствовать. Вот только настоящие музейщики порой грустно улыбаются при упоминании конкурентов. Что справедливо: часто новые «музеи» являются просто любительскими коллекциями артефактов, без особой систематизации, описания и атрибуции.
Я бы сказал, что вологодский музей масла хорош именно в качестве учебного пособия. Там вы узнаете, как издавна делалось масло, увидите разные маслобойки, в том числе и в разрезе. Попробовать подоить макет коровы в натуральную величину тоже прекрасный аттракцион для детей и взрослых.
С реально музейными, старинными экспонатами, увы, сложнее. Но современные реставрации во многом компенсируют этот пробел. Расцвет российского маслоделия времен Верещагина показан подробно, со многими важными деталями. Вы поймете, чем отличались друг от друга парижское, голштинское, чухонское и другим виды масла.
Красиво организованная современная подача материалов в виде проекций, телеэкранов и т.п. радует. Впрочем, порой гонка за новизной опережает реальную пользу.
Скажем, попытка сделать из руки человека компьютерную мышку не работает. И самые интересные для историка документы и источники, обещанные в анонсе на первом экране новомодного монитора, так анонсом и остаются.
Советская эпоха предсказуемо представлена более широко. Десятки документов, фотографий, макетов, образцов продукции местных предприятий – все это создает достаточно выпуклую и яркую картину недавнего прошлого.
В общем, вывод один: будете в Вологде, найдите время зайти сюда. Ведь это тоже история региона, не менее важная, чем остатки Кремля времен Ивана Грозного или Софийский собор.
Взято: Тут
332