ars09010218

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори ( 6 фото )


Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

Кадр из сериала «Весь невидимый нам свет», 2023

На Netflix вышли все эпизоды сериала «Весь невидимый нам свет». Проект основан на одноименном бестселлере Энтони Дорра, удостоенного Пулитцеровской премии. Все эпизоды снял Шон Леви («Живая сталь» и «Главный герой»), за сценарий отвечал Стивен Найт («Острые козырьки» и «Табу»).

Слепая девушка Мари-Лор Леблан прячется в оккупированном нацистами французском городе Сен-Мало. С риском для жизни она ежедневно ведет радиотрансляции. В них она пытается связаться с пропавшими отцом и дядей, параллельно зачитывая главы из романа «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна. Чтение призвано не только поднимать дух сограждан, но и передавать сообщения от местного Сопротивления силам союзника.

Есть у нее на первый взгляд и нежелательный слушатель — солдат немецкой армии Вернер Пфенниг. Парень отличается незаурядными способностями к электронике и был завербован фашистами в очень юном возрасте. Молодых людей связывает любовь к радиопрограмме загадочного Профессора, которую они слушали всё детство. Мужчина вел для детей монологи о философии и науке, уделяя особое внимание природе света. Сегодня Мари проводит свои трансляции на той же частоте, что и Профессор, поэтому Вернер сразу проникается к ней нежными чувствами. Когда ему поручают выследить и убить француженку, парень кардинально пересматривает свое положение в этой войне.

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

Четырехсерийное произведение основано на одноименной книге, получившей Пулитцеровскую премию. Это далеко не самое важное произведение современности, но всё же написанное красивейшим языком и проповедующее антимилитаристскую позицию. Первым тревожным звоночком экранизации служит отсутствие автора оригинала среди сценаристов, нет его даже в числе продюсеров. Писателю Энтони Дорру удалось создать разноплановых персонажей со сложной историей, но режиссер «Живой стали» и «Ночи в музее» Шон Леви и автор сценария Стивен Найт («Острые козырьки» и «Табу») решают, что характер героев — дело совершенно неважное.

Образ хорошего фашиста Вернера рисуется из воспоминаний, призванных обелить его нынешние поступки. Парень показан как гений и гуманист, попавший против воли в лапы врага и зигующий исключительно для спасения родной сестры. В действительности же по наводкам Вернера убили множество семей с детьми, но изображение страшных событий выполнено стерильно и чаще остается за кадром. Развития персонажа не происходит, моральных дилемм не возникает. Особенно на его располагающий образ работают остальные нацисты — яростные и непомерно жестокие, изображенные как чистое зло без полутонов. Столь однобокое повествование можно было списать на сатиру, но «Кролик Джоджо» сумел сделать этот подход душераздирающим, а «Бесславные ублюдки» — умозрительным. Здесь же это не имеет никакого смысла, кроме возвеличивания Вернера. Черно-белые персонажи присущи скорее сказке, чем исторической драме, однако создатели не заинтересовывают ею достаточно, чтобы строить по волшебному образцу целый мир одномерных персонажей в условиях реальной войны.

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

Хотя бы немного изменить выражение лица Вернера на экране помогает появление великолепного Феликса Каммерера из оскароносного фильма «На Западном фронте без перемен». Актер всего за десять минут экранного времени успевает выдать целый спектр эмоций и на высокой ноте покидает сцену. Среди второстепенных героев есть и птицы еще более высокого полета: отца Мари играет Марк Руффало, а дядю — Хью Лори.

Герой Лори — дядя Этьен, сложнейший персонаж, страдающий ПТСР после ужасов Первой мировой. В экранизации он довольно быстро расправляется с демонами прошлого и рассекает по улицам города, словно и не слышал об оккупации. Трагизм его истории в том, что ПТСР сделало его затворником, но зрителю сначала показывают, как он воинственно мчится на мотоцикле, а лишь затем окунают в прошлое, где Этьен пытается побороть агорафобию. Так целая сюжетная ветка лишается захватывающего развития.

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

После прекрасного комедийного выступления в «Бедных-несчастных» Руффало достается совершенно пустой сценарий. У него нет химии с остальными героями, актер разговаривает пустыми пафосными фразами. Произносит он их с очень странным акцентом, на что можно было бы закрыть глаза, если бы в сериале не звучала фраза, что его герой находится под подозрением в Сен-Мало из-за определенной парижской речи. В целом выбор английского языка для адаптации кажется спорным. Американские актеры, играющие французов, говорят с британским акцентом. Исключение — Хью Лори: он просто британец. Все фашисты также говорят на английском. Брать на роли известнейших немцев современности (Луис Хофманн — звезда «Тьмы», упомянутый Феликс Каммерер из «На Западном фронте без перемен», Якоб Диль из обеих этих картин, Ларс Айдингер из «Уроков фарси») и не давать им говорить на родном языке попросту абсурдно. В сериале прекрасно бы сработал подход малоизвестного проекта «Капли бога», где главные герои — француженка и японец. Со своим окружением они говорят на родном языке, а друг с другом — на английском с сильным акцентом. Такой же прием придал бы «Всему невидимому нам свету» столь необходимые реализм и динамику.

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

Стоит отдать создателям должное, к подбору главной актрисы они подошли с умом. Проведя обширный кастинг, отыскали дебютантку — Ариа Миа Лоберти, страдающую ахроматопсией, неспособностью различать цвета. На роль Мари из детских воспоминаний нашли девочку с глаукомой. Важно, что инклюзивность людей с ограниченными возможностями после успеха фильма «CODA: Ребенок глухих родителей» продолжает расти. Правда, скверно написанный сценарий и здесь не дает раскрыться найденному таланту. Все вокруг поют Мари дифирамбы, но реальных действий, доказывающих ее святой характер, в сюжете нет. Вновь и вновь в диалогах с ней повторяется, но никак не обыгрывается идея, что «у всего есть свой голос, нужно лишь прислушаться». Уникальный слух героини, из-за которого она, например, может предупредить о приближении врага, при внимательном просмотре не дает никакого преимущества героям.

Имея слепого персонажа и повторяющуюся фразу о голосе, создатели никак не используют дар для аудиального обогащения произведения. Обостренное восприятие Мари не передается зрителю через работу со звуком, где саунд-дизайнер мог бы дать огромную волю воображению. От адаптации Netflix никто не ждет филигранную оскаровскую дотошность «Звуков металла», но наплевательского отношения это не оправдывает. Визуально же сериал смотрится красиво и дорого, но картинка чрезмерно стерильна для изображения ужасающих событий.

Стоит ли смотреть сериал «Весь невидимый нам свет» с Марком Руффало и Хью Лори

Сегодня идея незримого света, способного победить непроглядную тьму, актуальна как никогда, но сценаристы будто не понимают современности и важности экранизации оригинального произведения. Желая создать и сказку, и исторически достоверную историю, они застревают где-то посередине. В оккупированном городе словно не существует угрозы: герои открыто говорят о закодированных посланиях в общественных местах, а использование радио, что карается смертной казнью, не является поводом для большого беспокойства. Создатели отбрасывают основные идеи оригинальной книги, возвращаясь к ней в сомнительных эпизодах. Так, например, Леви решает показать Мари-Лор, которая ополаскивает лицо в заранее набранной ванне. Сцена намекает на отсутствие воды в городе и ее экономию. Без контекста она не имеет значения, а чистейшая вода вызывает вопросы, ведь в книге она была мутная и вся в хлопьях от штукатурки с потолка из-за ракетных ударов. Зачем брать готовый эпизод и не достраивать его логически — непонятно. Таких моментов в экранизации уйма.

«Весь невидимый нам свет» должен был тонко вести повествование между трагедией и фантазией, но рисуется чересчур широкими мазками. Воздушный язык оригинала превращается в топорные диалоги, а герои делятся на черных и белых столь буквально, что «невидимый свет» оказывается огромным прожектором, бьющим прямо в лицо.

Текст: Полина Резникова

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Взято: Тут

+85226
  • 0
  • 3 082
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno