sanderkelevra
"Лучшие костюмы" 2016 ( 21 фото )
Наша редакция рассказывает о фильме, где костюмам отведена особая роль: они передают секретные послания, связывают между собой героев, а также скрывают и раскрывают тайны.
Начало новой недели, время для нового "костюмного" поста. И он в этот раз будет не простой а золотой, особенный, ибо продолжает сезон обзоров самых стильных фильмов 2016, с лучшими костюмами. Итак, сегодняшний наш кандидат,в отличие от своего предшественника, таки получил номинацию Киноакадемии, причем, весьма заслуженно.
Шпионский триллер - один из любимых, наверное, жанров среди художников по костюмам, ведь подобный сюжет предполагает и двойственность, и недосказанность, так что вместо слов приходится изобретать другой язык, в частности, язык "говорящих" образов.
"Союзники" как раз такой фильм, о двойной жизни и двойной игре, где костюмам отведена особая роль - они передают тайные послания, связывают между собой героев, скрывают и раскрывают тайны.
Узнать в незнакомой женщине свою "жену" - по цвету платья и взмаху крыльев колибри... Такая задача в первые минуты фильма встанет перед главным героем. Но еще раньше создатель "Союзников" поставил её перед командой художников по костюмам, и последние справятся с ней блестяще, создав для главной героини восхитительный символичный образ:
Подобно самой героине, её наряд - двойная игра: закрытый и сдержанный впереди, но с чувственным (или уязвимым?) вырезом сзади. Вырез привлекает к себе взгляд, оказываясь своего рода безмолвным приглашением приблизится.
И хотя в реальности герои - двое незнакомых людей, костюмы связывают их в глазах окружающих - его галстук темно-синего цвета с золотистым рисунком вторит её темно-синему платью и золотистым украшениям, броши и браслету, делая "легенду" о том, что перед ними пара, муж и жена, более правдоподобной:
*Кстати, у этого образа героини Марион Котияр есть и своя история. Так, цвет коктейльного платья героини вызвал немало споров по обе стороны океана. Ибо в разных версиях английского языка такой оттенок может быть как "фиолетовым", так и "темно-синим". Учитывая же, что по сюжету, именно по цвету наряда главный герой должен был найти в толпе свою "жену", а ткань для платья уже была заказана, понятно, откуда столь жаркие споры.
А вот идею использовать в качестве символа колибри (изящно расположившуюся не на самом платье что было бы до топорности прямолинейно, а на шелковой шали, расписанной вручную) предложила самой актриса - как знак уважения одной из реальных шпионок того времени, работавшей под этим псевдонимом.
Однако вернемся к происходящему на экране...В течение нескольких дней на виду у всех в жаркой Касабланке главным героям предстоит изображать пару супругов - успешных и стильных, как и надлежит настоящим французам. Что они и делают, появляясь в общественных местах в своем наилучшем виде:
Здесь, учитывая временной период, художники "Союзников", воссоздают в костюмах стиль 40х.
А если брать во внимание место действия,понятно, почему нельзя было по крайней мене не намекнуть еще и на героиню легендарного предшественника - Ингрид Бергман в "Касабланке":
Ну а так как перед нами шпионский роман, то по признанию главного художника по костюмам, в наряд героини добавлен намек на двойную игру - синий цвет юбки напоминает цвет военной формы войск её "супруга". Кстати, изначально её шляпа тоже должна была быть синего цвета, в тон юбки. Однако пейзаж внес свои коррективы - оказалось,что на таком фоне соломенная шляпа выглядит гармоничнее (*вот вам еще одно подтвержение, почему в стиле важен не только сам носитель, но фон/пейзаж и стиль города, о чем я пишу здесь неоднократно):
И так как гланвые герои работают под прикрытием, то есть ведут двойную игру, еще одним важным навыком должно быть умение мимикрировать. Кому-то из двоих это удается лучше, что подтверждает [её] наряд:
И все-таки, перед нами союзники, связанные общей миссией, и это находит отражение в костюмах героев и их деталях - смотрите, как орнамент его галстука повторяет цветовую гамму её платья:
Но также костюмы героев отражают и развитие их личных отношений. От зарождающейся влюбленности, которая буквально (и сарториально) вспыхивает между ними:
только посмотрите на рисунок его галстука,
похожий на языки пламени
До напряженности и практически враждебности, когда оба вспоминают, что по сути они - двое незнакомцев, которые также легко могут оказаться не союзниками, а вооруженными врагами. Отсюда недоверие, подозрения в двойной игре и попытки друг друга "протестировать" и как отражение этого - их разные военные наряды:
После чего в их отношениях случается момент "белого листа", когда оба героя показываются друг другу без ролей и без масок, символично обсуждая свое будущее и возможное новое начало:
И наконец, самый гламурный момент "Союзников", для которого художники по костюмам создали для героини впечатляющий образ, избегая на этот раз клише в виде страстного красного и драматичного черного.
девушкам с неконтрастной внешностью
стоит обратить внимание на это фактурно-цветовое решение для вечернего наряда
Вместо этого здесь можно "прочесть" и классический стиль 40х, вдохновленный в том числе "иконами" Ингрид Бергман и Кэтрин Хэпберн. А еще в этом образе есть сила (благодаря четкому силуэту и линии плеч) и женственность (благодаря струящейся ткани и её цвету), и холодность, и сходство с атлетичной сиреной:
из модного каталога 40х
А дальше... А дальше, согласно сюжету, зрителя ждет новая часть этой двойной игры, потому что после гламурной Касабланки у героев начинается жизнь настоящая. И образы героини, ставшей, теперь по-настоящему, женой и матерью, становятся [как это порой случается в настоящей жизни] достаточно бледным отражением её недавнего прошлого. От свадебного платья, которое скромно напоминает её недавний вечерний наряд:
До домашних халатов: яркого, расписаного крупными цветами для экзотической Касабланки и более скромного для новой жизни, в мелкий цветочек, повторяющий домашние обои:
Из socialite в Касабланке героиня, кажется, превратилась в примерную и скромную домохозяйку, в одежде, сливающейся со стенами своего нового дома:
И опять же, новый пейзаж вносит в стиль героев свои коррективы - пригород Лондона уже не предполагает наряды, хорошо выглядящие на фоне синего неба и желтого песка. Вместо этого здесь просятся натуральные материалы - шерсть, замша, твид природных "осенних" оттенков. И кажется, что главная героиня с радостью приняла свою новую жизнь, почти полностью слившись с новым пейзажем:
Однакое есть выделяющийся на общем фоне красный берет - как "красный свет" на светофоре, символ предостережения. Или это еще одно сарториальное проявление любви?..
Ответ на этот вопрос, а может быть, и дополнительные костюмные загадки "Союзников" я предоставлю вам выяснить уже самостоятельно, посмотрев фильм. А я на этом заканчиваю второй в истории костюмно-оскароносный выпуск. На следующей неделе вас будет ждать здесь новый кандидат, а пока я приглашаю всех желающих добавлять в комментариях свои кандидатуры - кого из фильмов 2016-го следует номинировать (и детально разобрать) в моей костюмной рубрике?!
Начало новой недели, время для нового "костюмного" поста. И он в этот раз будет не простой а золотой, особенный, ибо продолжает сезон обзоров самых стильных фильмов 2016, с лучшими костюмами. Итак, сегодняшний наш кандидат,в отличие от своего предшественника, таки получил номинацию Киноакадемии, причем, весьма заслуженно.
Шпионский триллер - один из любимых, наверное, жанров среди художников по костюмам, ведь подобный сюжет предполагает и двойственность, и недосказанность, так что вместо слов приходится изобретать другой язык, в частности, язык "говорящих" образов.
"Союзники" как раз такой фильм, о двойной жизни и двойной игре, где костюмам отведена особая роль - они передают тайные послания, связывают между собой героев, скрывают и раскрывают тайны.
Узнать в незнакомой женщине свою "жену" - по цвету платья и взмаху крыльев колибри... Такая задача в первые минуты фильма встанет перед главным героем. Но еще раньше создатель "Союзников" поставил её перед командой художников по костюмам, и последние справятся с ней блестяще, создав для главной героини восхитительный символичный образ:
Подобно самой героине, её наряд - двойная игра: закрытый и сдержанный впереди, но с чувственным (или уязвимым?) вырезом сзади. Вырез привлекает к себе взгляд, оказываясь своего рода безмолвным приглашением приблизится.
И хотя в реальности герои - двое незнакомых людей, костюмы связывают их в глазах окружающих - его галстук темно-синего цвета с золотистым рисунком вторит её темно-синему платью и золотистым украшениям, броши и браслету, делая "легенду" о том, что перед ними пара, муж и жена, более правдоподобной:
*Кстати, у этого образа героини Марион Котияр есть и своя история. Так, цвет коктейльного платья героини вызвал немало споров по обе стороны океана. Ибо в разных версиях английского языка такой оттенок может быть как "фиолетовым", так и "темно-синим". Учитывая же, что по сюжету, именно по цвету наряда главный герой должен был найти в толпе свою "жену", а ткань для платья уже была заказана, понятно, откуда столь жаркие споры.
А вот идею использовать в качестве символа колибри (изящно расположившуюся не на самом платье что было бы до топорности прямолинейно, а на шелковой шали, расписанной вручную) предложила самой актриса - как знак уважения одной из реальных шпионок того времени, работавшей под этим псевдонимом.
Однако вернемся к происходящему на экране...В течение нескольких дней на виду у всех в жаркой Касабланке главным героям предстоит изображать пару супругов - успешных и стильных, как и надлежит настоящим французам. Что они и делают, появляясь в общественных местах в своем наилучшем виде:
Здесь, учитывая временной период, художники "Союзников", воссоздают в костюмах стиль 40х.
А если брать во внимание место действия,понятно, почему нельзя было по крайней мене не намекнуть еще и на героиню легендарного предшественника - Ингрид Бергман в "Касабланке":
Ну а так как перед нами шпионский роман, то по признанию главного художника по костюмам, в наряд героини добавлен намек на двойную игру - синий цвет юбки напоминает цвет военной формы войск её "супруга". Кстати, изначально её шляпа тоже должна была быть синего цвета, в тон юбки. Однако пейзаж внес свои коррективы - оказалось,что на таком фоне соломенная шляпа выглядит гармоничнее (*вот вам еще одно подтвержение, почему в стиле важен не только сам носитель, но фон/пейзаж и стиль города, о чем я пишу здесь неоднократно):
И так как гланвые герои работают под прикрытием, то есть ведут двойную игру, еще одним важным навыком должно быть умение мимикрировать. Кому-то из двоих это удается лучше, что подтверждает [её] наряд:
И все-таки, перед нами союзники, связанные общей миссией, и это находит отражение в костюмах героев и их деталях - смотрите, как орнамент его галстука повторяет цветовую гамму её платья:
Но также костюмы героев отражают и развитие их личных отношений. От зарождающейся влюбленности, которая буквально (и сарториально) вспыхивает между ними:
только посмотрите на рисунок его галстука,
похожий на языки пламени
До напряженности и практически враждебности, когда оба вспоминают, что по сути они - двое незнакомцев, которые также легко могут оказаться не союзниками, а вооруженными врагами. Отсюда недоверие, подозрения в двойной игре и попытки друг друга "протестировать" и как отражение этого - их разные военные наряды:
После чего в их отношениях случается момент "белого листа", когда оба героя показываются друг другу без ролей и без масок, символично обсуждая свое будущее и возможное новое начало:
И наконец, самый гламурный момент "Союзников", для которого художники по костюмам создали для героини впечатляющий образ, избегая на этот раз клише в виде страстного красного и драматичного черного.
девушкам с неконтрастной внешностью
стоит обратить внимание на это фактурно-цветовое решение для вечернего наряда
Вместо этого здесь можно "прочесть" и классический стиль 40х, вдохновленный в том числе "иконами" Ингрид Бергман и Кэтрин Хэпберн. А еще в этом образе есть сила (благодаря четкому силуэту и линии плеч) и женственность (благодаря струящейся ткани и её цвету), и холодность, и сходство с атлетичной сиреной:
из модного каталога 40х
А дальше... А дальше, согласно сюжету, зрителя ждет новая часть этой двойной игры, потому что после гламурной Касабланки у героев начинается жизнь настоящая. И образы героини, ставшей, теперь по-настоящему, женой и матерью, становятся [как это порой случается в настоящей жизни] достаточно бледным отражением её недавнего прошлого. От свадебного платья, которое скромно напоминает её недавний вечерний наряд:
До домашних халатов: яркого, расписаного крупными цветами для экзотической Касабланки и более скромного для новой жизни, в мелкий цветочек, повторяющий домашние обои:
Из socialite в Касабланке героиня, кажется, превратилась в примерную и скромную домохозяйку, в одежде, сливающейся со стенами своего нового дома:
И опять же, новый пейзаж вносит в стиль героев свои коррективы - пригород Лондона уже не предполагает наряды, хорошо выглядящие на фоне синего неба и желтого песка. Вместо этого здесь просятся натуральные материалы - шерсть, замша, твид природных "осенних" оттенков. И кажется, что главная героиня с радостью приняла свою новую жизнь, почти полностью слившись с новым пейзажем:
Однакое есть выделяющийся на общем фоне красный берет - как "красный свет" на светофоре, символ предостережения. Или это еще одно сарториальное проявление любви?..
Ответ на этот вопрос, а может быть, и дополнительные костюмные загадки "Союзников" я предоставлю вам выяснить уже самостоятельно, посмотрев фильм. А я на этом заканчиваю второй в истории костюмно-оскароносный выпуск. На следующей неделе вас будет ждать здесь новый кандидат, а пока я приглашаю всех желающих добавлять в комментариях свои кандидатуры - кого из фильмов 2016-го следует номинировать (и детально разобрать) в моей костюмной рубрике?!
Взято: Тут
0
Комментариев 1