Нетфликс "Made you look" ( 1 фото )
- 19.05.2021
- 16 105
Документальный фильм о мошенничестве с картинами на восемьдесят миллионов, так называемая "афера века". На эту тему был эпизод American greed и написана книга.
Если кратко, какая-то мексиканская аферистка по имени Глафира Розалес, буквально человек ниоткуда, внезапно привезла нью-йоркским галерейщикам для перепродажи массу картин знаменитых художников середины двадцатого века. Художники эти были абстрактные экспрессионисты - Ротко, Поллок, Декунинг, Модервелл.
Старейшая нью-йоркская галерeя Нудлера в лице ее уважаемого, многоопытного седовласого директора Энн Фридман охотно скупала это сокровища у Глафиры - очень недорого, - и перепродавала богатым любителям искусства на общую сумму восемьдесят миллионов долларов. Для иллюстрации, порядок цен: поддельный Ротко (на картинке) стоил восемь с хвостиком миллионов и принесла примерно семь миллионов прибыли. Потом обман раскрылся, банкротство, закрытие галереи, арест, суд, сибирь..
Оказалось, что шайка арт-мошенников состояла из Глафиры, ее бойфренда, испанца Хозе Бергантино Диаса, ранее судимого за мошенничество, и собственно, подпольного художника. Все высококачественные подделки разных по стилю знаменитостей изготовлялись одним талантливым пожилым китайцем в подвале в Квинсе.
В итоге покупатели остались с носом, Глафира - с условным сроком, галерея закрылась, никто не пострадал, жертв и разрушений нет.
Я пересмотрела этот документальный фильм несколько раз, и я все равно ничего не понимаю. Чем больше смотрю - тем больше вопросов.
Как могла опытнейшая, ушлая нью йоркская арт-дилерша повестись на россказни какой-то неведомой Глафиры о швейцарском миллионере мистере Икс, пожелавшим остаться неизвестным, его несметных залежах знаменитых картин, и необходимости эти картины срочно продать через Глафиру? Как такое вообще могло прокатить не где-нибудь, а в Нью Йорке, городе людей с железной хваткой и стальными челюстями, самом тертом из тертых калачей? Как Энн Фридман могла купиться на такую разводку?
Почему авторитнейшая, как Музей Метрополитен, Нудлер галерея скупала десять лет подряд невесть откуда взявшиеся картины без провенанса вообще, те без истории предыдущего владения?
Как проходила экспертиза этих картин - не совсем ясно, что же это был за процесс? Почему, когда одна картина не была признана экспертизой подлинной, Энн это никак не смутило, и она спокойно поставила ее на продажу?
Объясните мне, как вообще можно было шестьдесят лет невесть где прятать картины, и так что никто о них ни сном ни духом не ведал? Этo абстрактные картины здоровенного размера! Да хоть кто-то бы видел их в студии художника, да и на фотографии они бы хоть мельком, да попали бы? Как это можно - не выставлялись нигде, лежали на чердаке, их никто никогда не видел..
Да и сами картины - боже, нет, но за что восемь миллионов? За пятна на холсте и прямоугольники? В суде, например, долго спорили, где у картины верх, а где низ. Но это я отстала от жизни. Кому-то так нравится, что можно и миллионы отвалить.
В фильме Энн Фридман отстаивает свою невиновность и обстоятельно объясняет, что она верила в эти картины. Был ли это сознательный обман с ее стороны? Или она и есть главная прожженая ворюга? Возможно, она просто не задавала вопросов, на которые не хотела бы услышать ответы.
Формально к Энн Фридман юридических претензий нет, есть только дикий непрофессионализм и детская наивность, непонятно откуда взявшиеся в человеке, поднявшемся на вершину американской художественной иерархии. Но авторы фильма начали с дисклеймера: мы не изменяем имен, чтобы защитить невиновных, потому что мы думаем, что невиновные не так уж невиновны.
Вот пойди их пойми.
Если кратко, какая-то мексиканская аферистка по имени Глафира Розалес, буквально человек ниоткуда, внезапно привезла нью-йоркским галерейщикам для перепродажи массу картин знаменитых художников середины двадцатого века. Художники эти были абстрактные экспрессионисты - Ротко, Поллок, Декунинг, Модервелл.
Старейшая нью-йоркская галерeя Нудлера в лице ее уважаемого, многоопытного седовласого директора Энн Фридман охотно скупала это сокровища у Глафиры - очень недорого, - и перепродавала богатым любителям искусства на общую сумму восемьдесят миллионов долларов. Для иллюстрации, порядок цен: поддельный Ротко (на картинке) стоил восемь с хвостиком миллионов и принесла примерно семь миллионов прибыли. Потом обман раскрылся, банкротство, закрытие галереи, арест, суд, сибирь..
Оказалось, что шайка арт-мошенников состояла из Глафиры, ее бойфренда, испанца Хозе Бергантино Диаса, ранее судимого за мошенничество, и собственно, подпольного художника. Все высококачественные подделки разных по стилю знаменитостей изготовлялись одним талантливым пожилым китайцем в подвале в Квинсе.
В итоге покупатели остались с носом, Глафира - с условным сроком, галерея закрылась, никто не пострадал, жертв и разрушений нет.
Я пересмотрела этот документальный фильм несколько раз, и я все равно ничего не понимаю. Чем больше смотрю - тем больше вопросов.
Как могла опытнейшая, ушлая нью йоркская арт-дилерша повестись на россказни какой-то неведомой Глафиры о швейцарском миллионере мистере Икс, пожелавшим остаться неизвестным, его несметных залежах знаменитых картин, и необходимости эти картины срочно продать через Глафиру? Как такое вообще могло прокатить не где-нибудь, а в Нью Йорке, городе людей с железной хваткой и стальными челюстями, самом тертом из тертых калачей? Как Энн Фридман могла купиться на такую разводку?
Почему авторитнейшая, как Музей Метрополитен, Нудлер галерея скупала десять лет подряд невесть откуда взявшиеся картины без провенанса вообще, те без истории предыдущего владения?
Как проходила экспертиза этих картин - не совсем ясно, что же это был за процесс? Почему, когда одна картина не была признана экспертизой подлинной, Энн это никак не смутило, и она спокойно поставила ее на продажу?
Объясните мне, как вообще можно было шестьдесят лет невесть где прятать картины, и так что никто о них ни сном ни духом не ведал? Этo абстрактные картины здоровенного размера! Да хоть кто-то бы видел их в студии художника, да и на фотографии они бы хоть мельком, да попали бы? Как это можно - не выставлялись нигде, лежали на чердаке, их никто никогда не видел..
Да и сами картины - боже, нет, но за что восемь миллионов? За пятна на холсте и прямоугольники? В суде, например, долго спорили, где у картины верх, а где низ. Но это я отстала от жизни. Кому-то так нравится, что можно и миллионы отвалить.
В фильме Энн Фридман отстаивает свою невиновность и обстоятельно объясняет, что она верила в эти картины. Был ли это сознательный обман с ее стороны? Или она и есть главная прожженая ворюга? Возможно, она просто не задавала вопросов, на которые не хотела бы услышать ответы.
Формально к Энн Фридман юридических претензий нет, есть только дикий непрофессионализм и детская наивность, непонятно откуда взявшиеся в человеке, поднявшемся на вершину американской художественной иерархии. Но авторы фильма начали с дисклеймера: мы не изменяем имен, чтобы защитить невиновных, потому что мы думаем, что невиновные не так уж невиновны.
Вот пойди их пойми.
Материал взят: Тут