varvarchik
Чудеса и диковинки ( 1 фото )
Сразу два юбилея, круглый и некруглый. Сто лет со для рождения Рэя Бредбери и сто сорок лет со для рождения Александра Грина.
Про Грина я напишу, что хотел бы написать, чуть-чуть спустя (всё же 140 это не 150), а сейчас скажу про Рэя Бредбери.
Я про него не так давно выражался, но всё равно. Он заслуживает многих слов. Не только добрых, но и злых, во многом ему полагается и охулка, и порка по мягким частям за дрянь всякую, распространяемую просто потому что он типичный американец, то есть злой, бездушный, подлый расист, маскирующий свой холодный эгоизм приторной сентиментальностью. Но! При всём при том, Рэй Бредбери великий поэт. Без преувеличения. Каждый раз, когда он переставал кривляться и отодвигал в сторону желание нравиться почтеннейшей публике, он взлетал ввысь без всякого усилия, как персонаж «Хризалиды» 1942 года.
Рэй Бредбери написал рассказ «Калейдоскоп», лучший из до сих пор написанных текстов о Космосе. Рэй Бредбери написал рассказ «Ревун» о страшном, непредставимом одиночестве и отчаянии. Рэй Бредбери написал рассказ «Звук бегущих ног» и сказку «Смерть и дева», и уже поэтому его никогда не забудут.
Да и кроме этих шедевров у него много прекрасного – «Тот, кто ждёт», «Третья экспедиция», «Уснувший в Армагеддоне», «Марсианин», «Будет ласковый дождь», «Ночная встреча»... много, в основном о стремительно утекающем времени и о границах Вселенных, тех самых, из стихов Александра Блока:
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман.
Да, вот это ощущение рождают лучшие тексты столетнего Рэя Бредбери – странный мир за цветным туманом. Он возвращает нам чувство удивления, чувство неуверенности, предчувствие чудес.
... И пред ним, зеленый снизу,
Голубой и синий сверху,
Мир встает огромной птицей,
Свищет, щелкает, звенит.
Про Грина я напишу, что хотел бы написать, чуть-чуть спустя (всё же 140 это не 150), а сейчас скажу про Рэя Бредбери.
Я про него не так давно выражался, но всё равно. Он заслуживает многих слов. Не только добрых, но и злых, во многом ему полагается и охулка, и порка по мягким частям за дрянь всякую, распространяемую просто потому что он типичный американец, то есть злой, бездушный, подлый расист, маскирующий свой холодный эгоизм приторной сентиментальностью. Но! При всём при том, Рэй Бредбери великий поэт. Без преувеличения. Каждый раз, когда он переставал кривляться и отодвигал в сторону желание нравиться почтеннейшей публике, он взлетал ввысь без всякого усилия, как персонаж «Хризалиды» 1942 года.
Рэй Бредбери написал рассказ «Калейдоскоп», лучший из до сих пор написанных текстов о Космосе. Рэй Бредбери написал рассказ «Ревун» о страшном, непредставимом одиночестве и отчаянии. Рэй Бредбери написал рассказ «Звук бегущих ног» и сказку «Смерть и дева», и уже поэтому его никогда не забудут.
Да и кроме этих шедевров у него много прекрасного – «Тот, кто ждёт», «Третья экспедиция», «Уснувший в Армагеддоне», «Марсианин», «Будет ласковый дождь», «Ночная встреча»... много, в основном о стремительно утекающем времени и о границах Вселенных, тех самых, из стихов Александра Блока:
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман.
Да, вот это ощущение рождают лучшие тексты столетнего Рэя Бредбери – странный мир за цветным туманом. Он возвращает нам чувство удивления, чувство неуверенности, предчувствие чудес.
... И пред ним, зеленый снизу,
Голубой и синий сверху,
Мир встает огромной птицей,
Свищет, щелкает, звенит.
Взято: Тут
597