Baramar
Если в доме есть бесхозная деревяшка... ( 63 фото )
И это, опять я, со своими деревяшками! Как всегда - Америку НЕ открою, но может хоть идейку подкину )))
Вообщем, дело было так: Захожу я вчера в свою мастерскую, дабы продолжить делать большой, заказанный мне, шкаф для бутылок......смотрю на него и понимаю, что устала я.......нужно отдохнуть от заказов и набраться сил. Ну, не могу я работать только по заказам, иногда нужно давать выплеск вдохновению, нельзя что-бы оно долго "застаивалось" ))) , а то "забродит" ))))))))))))
И так, случайно, взгляд мой упал на скромно стоящую в углу и уже давненько ждущую своего часа, деревяшечку. И понеслось!!!!!!!!!!!! Тараканчики, в головушке, взбодрились и перебивая друг друга начали толкать мне идеи. Вообщем, мы с ними посовещались и решили сварганить панно ))))
Итак, я начинаю:
Для воплощения нашей идеи, нам потребуется:
Деревяшка
Лобзик, молоток, зубило, наждачка, шуруповёрт с насадкой для шлифовки (можно и без него)
Горелка, зажигалка, металлическая щётка или шуруповёрт с метал.щёткой-насадкой
Ткань белая, вата или синтепон, распечатка (зеркальная), нитки с иголкой, ножницы
Утюг, лак акриловый, воск тёмный, гвозди декоративные (со шляпкой), металлическая фурнитура для декора.
При помощи, подручных материалов, очерчиваем будущую досочку
И лобзиком, выпиливаю.
Это, как раз, тот случай....когда ровно пилить НЕ нужно ))) (думаю, сейчас многие обрадовались)
Т.к. в итоге, нам нужна старенькая дощечка с неровными краями. Чем больше неровностей, тем лучше.
Закругляю все торцы. Я это сделала на шлифовальном станке, но можно и в ручную при помощи наждачки, только это будет дольше.
При помощи зубила и молотка, делаю сколы по всем торцам дощечки, только на лицевой стороне, сзади ничего не делаю.
А тут, показываю свои мет. щётки, которыми в дальнейшем буду работать. Это насадка для шуруповёрта.
А это ручная мел.щётка. Этими инструментами, буду удалять мягкие волокна у дерева. Проще сказать: брашировать
Для начала, хорошенько обжигаем все торцы.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНО! Детям, делать эту работу нельзя. Или только в присутствии родителей и с соблюдением всех правил безопасности!!!!
Не знаю, что тут объяснять?! Думаю, про браш уже всем всё давно известно. Вообщем, после обжига, вычищаем мет.щёткой мягкие волокна.
Я, по нескольку раз, обжигала и вычищала, одни и те же места, дабы добиться более плавных переходов, в местах сколов где мы откалывали зубилом торцы.
В некоторых местах, даже прям поджигала торец и какое-то время давала ему погореть, что бы потом как можно больше и легче удалялось лишнее.
Вот так оставляю, меня устраивает.
Немного шлифую поверхность, мелкой наждачкой, что бы убрать заусенцы.
Не люблю водную морилку.....она сохнет долго, да и цвета блёклые.... Но, не нашла дома, подходящего цвета неводной морилки....поэтому пришлось, использовать эту.
Кистью, на два раза нанесла морилку, с промежуточной просушкой феном.
Далее, или в ручную наждачкой, или при помощи шуруповёрта с насадкой для шлифовки, прохожусь по всему периметру дощечки - снимая, до белого цвета, всю гарь.
Вот тут на фото, я сняла гарь с левой стороны доски, что бы был виден итог.
А вот тут, уже закончила
На торцах, проделываем туже "операцию"
Усё! С пыльной работой закончено, можно убегать из мастерской ))) Тёмным воском натираем всю поверхность, придавая ей шелковистось и вкусный цвет )))
Тут, справа дощечка уже натёрта воском, видно как отличается цвет.
Итак, первая часть нашей работы, закончена. Переходим ко второй, на мой взгляд, наиболее увлекательной ))))
Делаем распечатку отзеркаленную, предварительно подогнав её под нужный нам размерчик и откорекктировав цветовую гамму (делаю её гораздо ярче оригинала)
Да, бумага ОБЫЧНАЯ офисная! ))))
Готовим белую ткань, нитки с иголкой, ножницы.
Время, уже вечер, работаю при вечернем освещении, поэтому приношу извинение за затемнённые фото.
Распечатку обрезаем таким образом, что бы оставались по торцам белые края (в дальнейшем, по ним будем шить)
Переворачиваем распечатку "мордой в ткань" ))))))))))))))) Ооо, как сказанула! )))) Чур, я патентую это выражение!!! )))))))
И вот такими большими стяжками пришиваю распечатку к ткани, только по нижнему и по левому краю, мне так удобнее.
Подкладываем под ткань, что-то твёрдое (на гладильной доске "морду в ткань" не сделаешь) нужна твёрдая поверхность.
Достаю, не знаю как у вас, а у меня - видавший уже многое утюг! Нагреваю его до максимума и начинаем....НЕТ не гладить, а именно НАГРЕВАТЬ распечатку.
Держим утюг СТРОГО торцом или уголком, по отношению к распечатке. Гладим распечатку именно торцом, небольшими медленными движениями туда и обратно, надолго задерживаясь на каждых пяти квадратных сантиметрах. Сначала гладим например горизонтально, потом вертикально, или наоборот.
Во время глажки, под воздействием температуры, краска на распечатке как-бы "оживает" и переносится на ткань. Но не ждите, что от "мордой в ткань" , рисунок на ткани в итоге будет ярким. Нет! Он будет блеклым и потёртым, как-бы старым. Мне именно это и нужно. Если хотите, что бы рисунок получился ярким, тогда делайте "мордой в лак".
Это "волшебство" с утюгом, конечно придумала не я , но я уже давненько использую этот приёмчик и при работе с деревом.
Вот, для чего, я НЕ пришивала к ткани верхний и правый край....Немного поднимаю распечатку, что бы посмотреть, хорошо ли отпечатался рисунок?
Вижу, что есть пробелы и решаю ещё немного гладануть ))))
Вот так уже лучше. Думаю, с утюгом достаточно.
Вытаскиваю нитку и снимаю распечатку, которая при глажке, хорошенько уже слиплась с тканью, но снимается всё равно хорошо.
Итог нашей глажки.....Видны, конечно пробелы, можно было бы ещё помучить утюг....ну да ладно, что есть, то и есть.
Отрезали белые излишки ткани. Прикидываем, как будет располагаться рисунок на доске.
Отмечаю лишние границы
Обрезала. Картинка готова к дальнейшей работе.
Немного подпалила торцы ткани, только для того что бы они не были белыми.
Горячим клеем, немного прихватываем края ткани с доской.
На клей сажаем все края, кроме нижней. Нам не нужно, что бы ткать приклеилась "на смерть" к доске, нам нужно просто временно немного прихватить ткань на доске, поэтому используем именно горячий клей.
У меня, был и синтепон, и вата.....решила, остановиться на вате, а вообще разницы никакой.
Аккуратненько, при помощи линейки начинаю набивать вату в карман под тканью.
Вот так , ткань натягивается и получается объёмчик.
Готовим декоративные гвозди и молоток.
В том месте, где карман уже забит ватой и ткань натянулась, можно уже забивать гвоздики по периметру.
Когда гвоздики забили и хорошенько закрепили ткань, то можно подбавить в карман ещё немного ваты.
И так, частями забиваем вату, потом на этом участке гвозди, далее на другом участке опять вата и опять гвозди.
Уже почти закончила.
Можно было до конца забить гвозди, но я вспомнила про сургучную печать.
Поэтому, закрепляю этот уголок ткани с доской, клеем момент кристалл.
И ставлю печать.
Нашу картинку нужно залакировать. Губка и акриловый лак.
Наношу лак, так, словно протираю губкой картинку.
А потом сушу феном. И так, на 4-ре раза.
Решила, что немного нужно подгрязнить картинку по периметру. Тёмный воск на тряпочку.....
И втираю его в ткань.
Собственно, вот и готово.
Осталось добавить немного метал. фурнитуры. Планировалось, что это будет панно, но в итоге, решила что это будет панно-ключница.
А сегодня утречком, устроила ей фотосессию уже при дневном свете. Но это уже другая часть )))))
Итак, часть третья - заключительная! ))))))))
Все декоры на своих местах. Теперь можно и покрутиться )))
Взято: Тут
11