Guru
Добрая история с неожиданным финалом ( 2 фото )
Небольшой бюстик Фридриха II Великого изменил все. Сперва король подчинил себе стоящих на том же (моем же) рабочем столе черепаху, свинью, нескольких барашков и тучного азиата. Это оказалось совсем не трудным делом - бараны и так с радостью пошли за монархом, свинье в общем-то было все равно, черепаха даже не проснулась, а тучный азиат продолжал счастливо улыбаться, несмотря на то, что какую-никакую, но республику сменила абсолютная монархия. Не переживал тогда и я. Ничего, думал я себе, в конце концов - это великий полководец, надо же ему кем-то командовать. И потом, свинье дисциплина только на пользу, а барашкам вообще нравится маршировать под флейту. Но затем случилось ужасное.
Осмотрев комнату страшными в своей проницательности глазами, Фридрих уставился на меня. Для простого завоевания я, пожалуй, был слишком обширен и в этом смысле никакого интереса не представлял, но, как оказалось, король и не думал на меня нападать. Вместо того он начал меня перевоспитывать.
Прежняя привольная жизнь, когда я с неохотой принимался за дела, откладывая их до последней возможности, закончилась. Как, - спрашивал у меня Фридрих, - 9 утра, а ты еще не принялся за работу? За работу, гнусный мизерабль, за работу! В 9 утра порядочный человек уже работает вовсю, вовсю, я сказал! Подстегиваемый осуждающими взглядами его воинства (даже черепаха в такие моменты неодобрительно смотрит на меня - впрочем, возможно потому, что она единственная, кого я заставлял трудиться - черепаха придерживала шнур от мыши), я отставлял в сторону кофе (чай расслабляет чресла, кофе укрепляет дух!) и судорожно начинал хвататься за все сразу. Это не спасало меня от уничижительных шпилек, на которые король всегда был такой мастак: парень, ты что собрался копаться вечно? настоящий работник еще ложась спать обдумывает что он будет делать следующим утром! Подлец, я сделаю из тебя человека! В такие моменты я радуюсь, что у бюстов не бывает рук и никто не может ударить меня тростью.
Не удивительно, что спустя каких-то две недели старые сибаритские привычки были полностью забыты. Утро, день и вечер мои отныне проходят под одобрительные, а чаще всего неодобрительные покашливания великого монарха. Украдкой поглядывая на часы, я подумываю о том, что пора бы и закончить на сегодня, но стоит мне лишь приблизиться к ютубу или стиму, как из левой части стола раздается скрипучий голос "старого Фрица": посмотрите-ка на этого писаку, он устал... конечно, устал - устал от безделья. Ты думаешь я не заметил, что вместо дела ты занимался черт знает чем?! Что? Что значит "я все сделал"?! Позвони на работу и проверь - все ли исполнили твои подчиненные. Уверен, они такие же лодыри что и ты!
Сегодня я поймал себя на мысли, что хочу достать из серванта фигурку первого Бонапарта. Но что-то остановило меня. Бонапарт, пожалуй, ворчать не станет, а просто сбросит со стола всех остальных (и даже кроткую компьютерную мышь), оставшись стоять в гордом одиночестве. Такой у него характер, уж я-то знаю. А мне этого совсем не хочется - каждая фигурка для меня что-то да значит, с каждой связана какая-то история (кроме черепахи, никто ее не знает и, кажется, она была всегда).
Поэтому я встал из-за стола и вышел на улицу - на улице нет бюстов, да и Фридрихов тоже нет. На улице свобода от королевского абсолютизма - свобода и собачье дерьмо. Выйдя из подъезда я быстрым шагом подошел к машине.
И тут в ушах раздался хорошо знакомый голос.
Взято: Тут
0