MasterOK
Удивительный случай Бриди Мерфи: реинкарнация или обман? ( 1 фото )
Этот случай, произошедший в 1952 году в Пуэбло, штат Колорадо, взволновал верящих в реинкарнацию и породил целую армию скептиков.
В ноябре 1952 года психотерапевт и гипнотизер-любитель Мори Бернштейн предложил своей подруге Вирджинии Тиг погрузить ее в гипнотический сон.
Девушка оказалась очень восприимчивой к гипнозу и это подтолкнуло Мори на странный эксперимент. Он решил узнать, может ли Вирджиния помнить то, что случилось до ее рождения.
К удивлению врача, девушка вдруг заговорила с сильным ирландским акцентом. Она сказала, что ее зовут Бриди (сокращенно от Бриджит) Мерфи и она жила в Ирландии в 19 веке.
На протяжении последующих шести сеансов она выдавала все новые и новые подробности о своей жизни. По словам девушки, она родилась в 1798 году в Корке, а ее родителей звали Дункан и Кэтлин. В 17 лет она вышла замуж за Шона Брайана Джозефа Макарти и переехала в Белфаст. В возрасте 60 лет она скончалась и даже помнит, как наблюдала свои похороны.
В своей речи она употребляла архаичные ирландские выражения и описывала множество деталей — даты, имена, места и даже названия магазинов.
На основе этого случая в 1956 году Бернштейн выпустил книгу “В поисках жениха Мерфи”. Она сразу же стала бестселлером.
Однако, на него обрушилась критика со стороны священнослужителей, врачей и журналистов. И в истории стали всплывать несостыковки.
“Неудобные факты”
Вскоре все газетные заголовки пестрили разоблачениями Бернштейна и Тиг.
Первое разочарование наступило после того, как в приходских записях не обнаружилось никаких сведений о Бриди Мерфи и ее муже.
Затем к истории подключился чикагский священник Уолли Уайт, в церковь которой ходила маленькая Вирджиния. Он заявил, что девочка всегда демонстрировала повышенный интерес ко всему ирландскому. В дальнейшем, он стал главным источником разоблачающих сведений о Вирджинии Тиг.
Кроме того, выяснилось, что в Чикаго, неподалеку от дома Вирджинии жила ирландка по имени Бридл Коркелл, которая, по всей видимости, стала “прототипом” Бриди Мерфи.
Но и это было не все. Оказалось, что некоторое время с семьей Вирджинии жила тетя-ирландка! Видимо, ее рассказы отложились в подсознании девочки и стали ее “воспоминаниями из прошлой жизни”.
Журналисты скептически отнеслись и к словам о том, что Бриди росла в деревянном доме — в то время в Ирландии основными материалами для строительства были глина и кирпич.
Наконец, Бриди рассказывала, что у нее был мертворожденный младший брат. Говорили, что у самой Вирджинии был младший брат, который умер в младенчестве.
Эти и другие противоречивые факты подорвали доверие общественности, которая еще вчера восхищалась загадочной историей переселения душ. Бернштейн был признан сумасшедшим, а Вирджиния обманщицей. Казалось, всё кончено.
“Разоблачение разоблачителей”
Однако, доктор Бернштейн не собирался сдаваться без боя. При помощи друга-журналиста из “Дейли Пост”, он сумел опубликовать в газете статью с опровержением всех фактов, которые не вписывались в его историю.
И выяснилось кое-что интересное — некоторые разоблачители придумывали и перевирали факты из жизни Вирджинии.
Так, девушка никогда не слышала о преподобном Уолли Уайте до того момента, как в 1956 году он возник на ее пороге со словами: “Я буду за тебя молиться”. И все, что он рассказывал журналистам — не более чем его фантазии.
Также, у Вирджинии не было ни мертворожденного брата, ни ирландской тети. То есть, тетя у нее была, но она родилась в Чикаго и недолго жила в семье девушки, когда той было 18 лет.
Что касается деревянного дома, то на записи (а все сеансы записывались на пленку) непонятно, говорила ли она, что дом “хороший” или “деревянный”.
Записи о Бриди Мерфи могли не сохраниться потому, что письменный учет населения в маленьких приходах то время велся из рук вон плохо.
Что было правдой, так это чикагская соседка-ирландка. Но семьи никогда особо не общались, а Вирджиния была слишком мала, чтобы стать ее подругой. Кроме того, Бридл Коркер никогда не была ни в Корке, ни в Белфасте, поэтому никак не могла рассказать девочке об этих местах.
Заключение
Интересно, что после опубликования этой статьи, разоблачители никак не опровергали указанные в ней сведения. Могло ли это служить доказательством их недобросовестности?
И был ли это настоящий случай реинкарнации? Споры не прекращаются и сегодня.
В ноябре 1952 года психотерапевт и гипнотизер-любитель Мори Бернштейн предложил своей подруге Вирджинии Тиг погрузить ее в гипнотический сон.
Девушка оказалась очень восприимчивой к гипнозу и это подтолкнуло Мори на странный эксперимент. Он решил узнать, может ли Вирджиния помнить то, что случилось до ее рождения.
К удивлению врача, девушка вдруг заговорила с сильным ирландским акцентом. Она сказала, что ее зовут Бриди (сокращенно от Бриджит) Мерфи и она жила в Ирландии в 19 веке.
На протяжении последующих шести сеансов она выдавала все новые и новые подробности о своей жизни. По словам девушки, она родилась в 1798 году в Корке, а ее родителей звали Дункан и Кэтлин. В 17 лет она вышла замуж за Шона Брайана Джозефа Макарти и переехала в Белфаст. В возрасте 60 лет она скончалась и даже помнит, как наблюдала свои похороны.
В своей речи она употребляла архаичные ирландские выражения и описывала множество деталей — даты, имена, места и даже названия магазинов.
На основе этого случая в 1956 году Бернштейн выпустил книгу “В поисках жениха Мерфи”. Она сразу же стала бестселлером.
Однако, на него обрушилась критика со стороны священнослужителей, врачей и журналистов. И в истории стали всплывать несостыковки.
“Неудобные факты”
Вскоре все газетные заголовки пестрили разоблачениями Бернштейна и Тиг.
Первое разочарование наступило после того, как в приходских записях не обнаружилось никаких сведений о Бриди Мерфи и ее муже.
Затем к истории подключился чикагский священник Уолли Уайт, в церковь которой ходила маленькая Вирджиния. Он заявил, что девочка всегда демонстрировала повышенный интерес ко всему ирландскому. В дальнейшем, он стал главным источником разоблачающих сведений о Вирджинии Тиг.
Кроме того, выяснилось, что в Чикаго, неподалеку от дома Вирджинии жила ирландка по имени Бридл Коркелл, которая, по всей видимости, стала “прототипом” Бриди Мерфи.
Но и это было не все. Оказалось, что некоторое время с семьей Вирджинии жила тетя-ирландка! Видимо, ее рассказы отложились в подсознании девочки и стали ее “воспоминаниями из прошлой жизни”.
Журналисты скептически отнеслись и к словам о том, что Бриди росла в деревянном доме — в то время в Ирландии основными материалами для строительства были глина и кирпич.
Наконец, Бриди рассказывала, что у нее был мертворожденный младший брат. Говорили, что у самой Вирджинии был младший брат, который умер в младенчестве.
Эти и другие противоречивые факты подорвали доверие общественности, которая еще вчера восхищалась загадочной историей переселения душ. Бернштейн был признан сумасшедшим, а Вирджиния обманщицей. Казалось, всё кончено.
“Разоблачение разоблачителей”
Однако, доктор Бернштейн не собирался сдаваться без боя. При помощи друга-журналиста из “Дейли Пост”, он сумел опубликовать в газете статью с опровержением всех фактов, которые не вписывались в его историю.
И выяснилось кое-что интересное — некоторые разоблачители придумывали и перевирали факты из жизни Вирджинии.
Так, девушка никогда не слышала о преподобном Уолли Уайте до того момента, как в 1956 году он возник на ее пороге со словами: “Я буду за тебя молиться”. И все, что он рассказывал журналистам — не более чем его фантазии.
Также, у Вирджинии не было ни мертворожденного брата, ни ирландской тети. То есть, тетя у нее была, но она родилась в Чикаго и недолго жила в семье девушки, когда той было 18 лет.
Что касается деревянного дома, то на записи (а все сеансы записывались на пленку) непонятно, говорила ли она, что дом “хороший” или “деревянный”.
Записи о Бриди Мерфи могли не сохраниться потому, что письменный учет населения в маленьких приходах то время велся из рук вон плохо.
Что было правдой, так это чикагская соседка-ирландка. Но семьи никогда особо не общались, а Вирджиния была слишком мала, чтобы стать ее подругой. Кроме того, Бридл Коркер никогда не была ни в Корке, ни в Белфасте, поэтому никак не могла рассказать девочке об этих местах.
Заключение
Интересно, что после опубликования этой статьи, разоблачители никак не опровергали указанные в ней сведения. Могло ли это служить доказательством их недобросовестности?
И был ли это настоящий случай реинкарнации? Споры не прекращаются и сегодня.
Взято: Тут
1