Klimyaschka
Чем обязаны итальянки Второй Мировой Войне ( 7 фото )
В Италии пятидесятых-шестидесятых годов одно из самых популярных имен для девочек было Росселла. Только мы заговорили о войне - при чем тут Росселла?
Одним из первых фильмов, вышедших в итальянских кинотеатрах сразу после Второй Мировой Войны, стала голливудская драма "Унесенные ветром", где главная героиня носила труднопроизносимое для итальянцев имя Скарлетт, дословно "алая". На Апеннинах, недолго думаю, ее переименовали в похожее "Росселла", от итальянского rosso, красный. Росселла, олицетворение женских стойкости и мужества перед лицом выпавших на ее долю жизненных потрясений, была так близка по духу итальянкам, которым предстояло буквально поднять свою страну из послевоенных руин и отстоять собственные права, что ее имя стало одних из самых популярных среди рожденных в ту эпоху девочек. Хле**увшие горя и невзгод итальянки словно хотели "укрепить" собственных дочерей, дав им при рождении изначально сильное имя.
Росселла. Просто Росселла.
Женщинам в послевоенной Италии предстояло бороться с жестоким итальянским домостроем подобно тому, как героиня романа "Унесенные ветром" боролась с навязываемыми обществом догмами и стереотипами в разгар войны (снова война!) между американским Севером и Югом. Почему? Да потому что ой как несладко жилось женщинам в стране Dolce Vita в то время!
Итальянский журналист, спецкор Corriere Della Serra и писатель Aldo Cazzullo, Альдо Каццулло выпустил в издании Mondadori книгу с названием, заимствованным из романа Маргаретт Митчелл "Унесенные ветром", которое является ничем иным, как фразой той же самой Скарлетт О'Хара: " Я никогда не буду больше голодать. Италия Восстановения".
Свою книгу журналист посвятил выдающимся итальянцам и итальянкам, которые построили современную Италию и прославили Made in Italy во всем мире. Будет время и настроение - почитайте, откроете для себя, как сейчас модно выражаться, настоящую, нетуристическую Италию без прикрас и, заодно, возможно, поймете некоторые особенности менталитета итальянских синьор шестидесяти с хвостиком лет...А я пока поделюсь с вами некоторыми особенно красочными фрагментами из книги " Я никогда не буду больше голодать. Италия Восстановения" про голодающее Поволжье Италию.
"Я думаю, что эту самую клятву дали коллективно наши отцы и матери, итальянцы семидесяти лет тому назад, включая и тех, кто не видел "Унесенные ветром", - пишет Альдо Каццулло. И эта не единственная из цитат Скарлетт, которые "примерили" на себя итальянки в послевоенное время. К примеру, "В конце концов, завтра будет новый день!" тоже очень "идет" итальянскому менталитету.
В чем же сила итальянских женщин, спросите вы. И почему вдруг им пришлось таковыми стать?!
Домострой по-итальянски
Журналист Альдо Каццуло в своей книге дает этому следующее объяснение: "Над крестьянской, отсталой страной мужского шовинизма пронесся послевоенный ветер перемен; и далее противиться им оказалось невозможным. Женщины стали сестрами милосердия и почтальонами, рабочими и служащими, они водили трамваи, носили оружие, сражались, рисковали и иногда даже теряли жизнь. А сейчас, когда война наконец, закончилась, стало немыслимо относиться к ним как к гражданам второго сорта".
Каково жилось женщине в послевоенной Италии? Жизнь в городе была лишь немногим лучше жизни в деревне. Разделение по половому признаку было очень резким, девственность - навязанной обществом обязанностью, месячные - постыдными, контроль за рождаемостью - преступным, а рождение девочки в семье приравнивалось чуть ли не к несчастью. Это мы с вами говорим о стране, где до сих пор (!) беременным женщинам желают "удачи и мальчика!", auguri e figli maschi!. Муж имел полное право "воспитывать" супругу пощечинами, ему прощались измены; а вот если на месте изменщицы оказывалась женщина, то перед ней, в случае обнаружения ее вины, стоял несладкий выбор: тюрьма или оправдываемый общественностью суицид.
Развода в послевоенной Италии не существовало и в помине, да и просто разъехаться вряд ли получилось бы. Если женщину насиловали, то "на помощь" приходил ... брак для покрытия вины. На мотоцикл женщина садилась, держа ноги вместе: хоть это и опасно для жизни, честь все равно дороже (такой) жизни... Любую девушку, рискнувшую без сопровождения зайти в кафе, сразу же причисляли к гулящим. А церковь не уставала напоминать, что истинное место женщины - дома.
Средние века? Вовсе нет! Подобный домострой считался нормальным укладом жизни еще для бабушки моего мужа. Кое-какие пережитки его до сих пор носит - и транслирует - в себе и моя итальянская свекровь.
Ветер перемен
Но - та-дам, начинается мажорная нота - война вместе с разрухой принесла и перемены!
Первой - и главной! - итальянской бунтаркой стала Lina Merlin, Лина Мерлин, первая женщина-сенатор, добившаяся включения в параграф 3 Конституции, где говорится о равноправии граждан, маленького - но какового! - дополнения "независимо от пола".
В 1951 году она снова поднялась на защиту женщин, которых по обыкновению увольняли, как только они выходили замуж или беременели, предложив проект законопроекта, защищающий права работающих итальянок. Мимоходом позволю себе заметить, что и ныне, в "просвященном" XXI веке в европейской Италии иные работодатели до сих пор, нанимая женщин, оговаривают щекотливую тему беременности и декрета: мол, пока ты работаешь на нас, чтобы ни-ни! Однако, вернемся на семьдесят лет назад...
По-настоящему Лина Мерлин прославится тем, что ей удалось добиться закрытия борделей, case chiuse. Альдо Каццулло приводит ее словам по отношению к своим сестрам-итальянкам: "каких сыновей вам удалось вырастить, если они не умеют обращаться с женщиной, если только ее не подадут им на тарелке, как фазана?!"
Хлеба и зрелищ!
Тем временем, в послевоенной Италии, где до сих пор нет телевидения, все внимание приковано к театру. Первой итальянской театральной звездой, прославившейся за границей, стала Ванда Осирис, Wanda Osiris. Она родит девочку от мужчины, который поставит ей в качестве условия для брака оставить театр, а она ... не согласится.
Имя миланских девушек, сестер Фонтана, сшивших свадебное платье для Линды Кристиан, Linda Christian, вышедшей в 1949 году замуж за Тайрона Пауэра, Tyron Power, прогремело на весь мир, а сама свадьба стала едва ли не первым медийным событием подобного рода.
Итальянская мода и Made in Italy тем временем продолжила триумфальное шествие по миру, где юбки становились все короче, а шпильки - все тоньше.Культовая, не побоюсь этого слова, белошвейка Biki, портниха Марии Калласс и внучка композитора Puccini, прославилась не только благодаря своему мастерству и таланту, но и потому как оказалась чуть ли не в центре скандала, попавшего на страницы желтой прессы. На берегу озера Комо на живописной вилле d'Este проходил показ ее моделей, но общественность запомнила его не из-за гениальности модельера, а из-за - вот незадача! - того, что на нем графиня Пиа Беллентани, Pia Bellentani, убила своего любовника, промышленника Карло Сакки, Carlo Sacchi. По словам Альдо Каццулло, это был первый настоящий громкий скандал в послевоенной Италии!
Певица Мина, Mina, в 1963 году родила сына от мужчины, который не приходился ей мужем. Это стоит ей целого года изгнания с телевидения.
Актриса Стефания Сандрелли, Stefania Sandrelli, годом позже произвела на свет дочь Аманду от женатого мужчины, певца Джино Паоли, Gino Paoli.София Лорен ждала своего Пигмалиона режиссера Карло Понти годами: когда они познакомились, Карло, который был старше ее на 22 года, был уже женат, и чтобы развестить и затем жениться на Софии ему понадобились годы.
Италия сегодня
"Италия до сих пор остается страной мужского шовинизма с многих точек зрения, дискриминация и насилие над женщинами никуда не исчезли. Но борьбу итальянок за собственные права уже нельзя повернуть вспять", - пишет Альдо Каццулло.
И продолжает: "Условия жизни молодой итальянки сегодня на порядок превосходят те, в которых жила ее сверстница в 1948 году. Долг благодарности, который лежит на всех нас, включая и мужчин, в отношении женщин эпохи Восстановления, среди которых и наши матери, и наши бабушки, огромен".
Одним из первых фильмов, вышедших в итальянских кинотеатрах сразу после Второй Мировой Войны, стала голливудская драма "Унесенные ветром", где главная героиня носила труднопроизносимое для итальянцев имя Скарлетт, дословно "алая". На Апеннинах, недолго думаю, ее переименовали в похожее "Росселла", от итальянского rosso, красный. Росселла, олицетворение женских стойкости и мужества перед лицом выпавших на ее долю жизненных потрясений, была так близка по духу итальянкам, которым предстояло буквально поднять свою страну из послевоенных руин и отстоять собственные права, что ее имя стало одних из самых популярных среди рожденных в ту эпоху девочек. Хле**увшие горя и невзгод итальянки словно хотели "укрепить" собственных дочерей, дав им при рождении изначально сильное имя.
Росселла. Просто Росселла.
Женщинам в послевоенной Италии предстояло бороться с жестоким итальянским домостроем подобно тому, как героиня романа "Унесенные ветром" боролась с навязываемыми обществом догмами и стереотипами в разгар войны (снова война!) между американским Севером и Югом. Почему? Да потому что ой как несладко жилось женщинам в стране Dolce Vita в то время!
Итальянский журналист, спецкор Corriere Della Serra и писатель Aldo Cazzullo, Альдо Каццулло выпустил в издании Mondadori книгу с названием, заимствованным из романа Маргаретт Митчелл "Унесенные ветром", которое является ничем иным, как фразой той же самой Скарлетт О'Хара: " Я никогда не буду больше голодать. Италия Восстановения".
Свою книгу журналист посвятил выдающимся итальянцам и итальянкам, которые построили современную Италию и прославили Made in Italy во всем мире. Будет время и настроение - почитайте, откроете для себя, как сейчас модно выражаться, настоящую, нетуристическую Италию без прикрас и, заодно, возможно, поймете некоторые особенности менталитета итальянских синьор шестидесяти с хвостиком лет...А я пока поделюсь с вами некоторыми особенно красочными фрагментами из книги " Я никогда не буду больше голодать. Италия Восстановения" про голодающее Поволжье Италию.
"Я думаю, что эту самую клятву дали коллективно наши отцы и матери, итальянцы семидесяти лет тому назад, включая и тех, кто не видел "Унесенные ветром", - пишет Альдо Каццулло. И эта не единственная из цитат Скарлетт, которые "примерили" на себя итальянки в послевоенное время. К примеру, "В конце концов, завтра будет новый день!" тоже очень "идет" итальянскому менталитету.
В чем же сила итальянских женщин, спросите вы. И почему вдруг им пришлось таковыми стать?!
Домострой по-итальянски
Журналист Альдо Каццуло в своей книге дает этому следующее объяснение: "Над крестьянской, отсталой страной мужского шовинизма пронесся послевоенный ветер перемен; и далее противиться им оказалось невозможным. Женщины стали сестрами милосердия и почтальонами, рабочими и служащими, они водили трамваи, носили оружие, сражались, рисковали и иногда даже теряли жизнь. А сейчас, когда война наконец, закончилась, стало немыслимо относиться к ним как к гражданам второго сорта".
Каково жилось женщине в послевоенной Италии? Жизнь в городе была лишь немногим лучше жизни в деревне. Разделение по половому признаку было очень резким, девственность - навязанной обществом обязанностью, месячные - постыдными, контроль за рождаемостью - преступным, а рождение девочки в семье приравнивалось чуть ли не к несчастью. Это мы с вами говорим о стране, где до сих пор (!) беременным женщинам желают "удачи и мальчика!", auguri e figli maschi!. Муж имел полное право "воспитывать" супругу пощечинами, ему прощались измены; а вот если на месте изменщицы оказывалась женщина, то перед ней, в случае обнаружения ее вины, стоял несладкий выбор: тюрьма или оправдываемый общественностью суицид.
Развода в послевоенной Италии не существовало и в помине, да и просто разъехаться вряд ли получилось бы. Если женщину насиловали, то "на помощь" приходил ... брак для покрытия вины. На мотоцикл женщина садилась, держа ноги вместе: хоть это и опасно для жизни, честь все равно дороже (такой) жизни... Любую девушку, рискнувшую без сопровождения зайти в кафе, сразу же причисляли к гулящим. А церковь не уставала напоминать, что истинное место женщины - дома.
Средние века? Вовсе нет! Подобный домострой считался нормальным укладом жизни еще для бабушки моего мужа. Кое-какие пережитки его до сих пор носит - и транслирует - в себе и моя итальянская свекровь.
Ветер перемен
Но - та-дам, начинается мажорная нота - война вместе с разрухой принесла и перемены!
Первой - и главной! - итальянской бунтаркой стала Lina Merlin, Лина Мерлин, первая женщина-сенатор, добившаяся включения в параграф 3 Конституции, где говорится о равноправии граждан, маленького - но какового! - дополнения "независимо от пола".
В 1951 году она снова поднялась на защиту женщин, которых по обыкновению увольняли, как только они выходили замуж или беременели, предложив проект законопроекта, защищающий права работающих итальянок. Мимоходом позволю себе заметить, что и ныне, в "просвященном" XXI веке в европейской Италии иные работодатели до сих пор, нанимая женщин, оговаривают щекотливую тему беременности и декрета: мол, пока ты работаешь на нас, чтобы ни-ни! Однако, вернемся на семьдесят лет назад...
По-настоящему Лина Мерлин прославится тем, что ей удалось добиться закрытия борделей, case chiuse. Альдо Каццулло приводит ее словам по отношению к своим сестрам-итальянкам: "каких сыновей вам удалось вырастить, если они не умеют обращаться с женщиной, если только ее не подадут им на тарелке, как фазана?!"
Хлеба и зрелищ!
Тем временем, в послевоенной Италии, где до сих пор нет телевидения, все внимание приковано к театру. Первой итальянской театральной звездой, прославившейся за границей, стала Ванда Осирис, Wanda Osiris. Она родит девочку от мужчины, который поставит ей в качестве условия для брака оставить театр, а она ... не согласится.
Имя миланских девушек, сестер Фонтана, сшивших свадебное платье для Линды Кристиан, Linda Christian, вышедшей в 1949 году замуж за Тайрона Пауэра, Tyron Power, прогремело на весь мир, а сама свадьба стала едва ли не первым медийным событием подобного рода.
Итальянская мода и Made in Italy тем временем продолжила триумфальное шествие по миру, где юбки становились все короче, а шпильки - все тоньше.Культовая, не побоюсь этого слова, белошвейка Biki, портниха Марии Калласс и внучка композитора Puccini, прославилась не только благодаря своему мастерству и таланту, но и потому как оказалась чуть ли не в центре скандала, попавшего на страницы желтой прессы. На берегу озера Комо на живописной вилле d'Este проходил показ ее моделей, но общественность запомнила его не из-за гениальности модельера, а из-за - вот незадача! - того, что на нем графиня Пиа Беллентани, Pia Bellentani, убила своего любовника, промышленника Карло Сакки, Carlo Sacchi. По словам Альдо Каццулло, это был первый настоящий громкий скандал в послевоенной Италии!
Певица Мина, Mina, в 1963 году родила сына от мужчины, который не приходился ей мужем. Это стоит ей целого года изгнания с телевидения.
Актриса Стефания Сандрелли, Stefania Sandrelli, годом позже произвела на свет дочь Аманду от женатого мужчины, певца Джино Паоли, Gino Paoli.София Лорен ждала своего Пигмалиона режиссера Карло Понти годами: когда они познакомились, Карло, который был старше ее на 22 года, был уже женат, и чтобы развестить и затем жениться на Софии ему понадобились годы.
Италия сегодня
"Италия до сих пор остается страной мужского шовинизма с многих точек зрения, дискриминация и насилие над женщинами никуда не исчезли. Но борьбу итальянок за собственные права уже нельзя повернуть вспять", - пишет Альдо Каццулло.
И продолжает: "Условия жизни молодой итальянки сегодня на порядок превосходят те, в которых жила ее сверстница в 1948 году. Долг благодарности, который лежит на всех нас, включая и мужчин, в отношении женщин эпохи Восстановления, среди которых и наши матери, и наши бабушки, огромен".
Взято: Тут
0