sanderkelevra
Удалась ли главная супергеройская игра года? ( 5 фото + 1 видео )
С супергероями в мире консолей и ПК в последнее время туго. Изредка Telltale радует поклонников очередной порцией приключений каких-нибудь Стражей Галактики, да Netherrealm Studios приятно удивила сиквелом Injustice. Но по-настоящему хороших ААА-релизов мы не видели со времён Batman: Arkham Knight. Однако скоро ситуация изменится: в сентябре Insomniac Games выпустит экшен, посвящённый Человеку-пауку, одному из самых популярных персонажей Marvel. Редакция 4PDA уже ознакомилась с новинкой и готова поделиться впечатлениями.
Ваш дружелюбный сосед
Питер Паркер — самое яркое воплощение марвеловского принципа «совершить подвиг может каждый». Супергеройство постоянно выходит ему боком: то родные оказываются под угрозой, то экзамен накрылся, то на работе горит очередной проект, сдать который надо было позавчера. Но все невзгоды Паркер встречает с высоко поднятой головой и едкими остротами — не потому, что ему море по колено: просто он никогда не убегает от ответственности и не бросает тех, кому нужна помощь.
Увы, далеко не каждому автору удавалось достоверно перенести этот образ со страниц комикса на телеэкраны и мониторы. Одни уходили в сплошное ёрничанье, из-за которого персонажа воспринимаешь скорее как шута. Другие, наоборот, слишком сильно давили на уязвимость Питера, его чувствительность, заставляя лить слёзы по поводу и без, — и тоже превращали парня в посмешище.
В Insomniac Games таких ошибок не делают — Питер Паркер у них получился правильный. Вот он самоотверженно бросается в драку, не забыв подколоть противника. «Мемуары перед тюрьмой сочиняешь? Если что, “Человек-паук” пишется через дефис и с большой буквы», — напоминает он здоровенному Уилсону Фиску, прежде чем вступить в неравный бой. А через полчаса уже рассекает небо над Нью-Йорком, чтобы успеть в лабораторию, где у него сегодня важная презентация. Да, здесь у Паркера есть работа: он устроился младшим научным сотрудником в технологический стартап. Должность стабильно обеспечивает Питера деньгами, Спайди — апгрейдами, а геймера — головоломками, которые нужно решать для получения новых гаджетов.
Insomniac не следует канону комиксов или фильмов — и это правильное решение. Те, кто знаком с героем только по фильмам, не будут чувствовать себя потерянными и наверняка обрадуются, разглядев штаб-квартиру «Мстителей» на горизонте или услышав голос Джей Джона Джеймсона по радио. А знатоки с радостью обнаружат множество отсылок и классических персонажей. Так, нашему герою помогает офицер полиции Юри Ватанабе, от которой он и получает большинство заданий на старте, — эксперты по комиксам уже в курсе, кто это. Дружелюбное общение с напарницей разбавляет самые напряжённые сцены и помогает не чувствовать себя одиноко во время забегов по мегаполису.
Человек-паук против Человека-тапка
А побегать действительно есть где — паркур реализован так, что заниматься им хочется практически бесконечно (авторы Sunset Overdrive не подводят). От стремительных пробегов по вертикальным стенам и раскачиваний на паутине захватывает дух, но не кружится голова. Освоить большинство приёмов очень просто: почти всегда можно за что-то зацепиться паутиной и развить нужную скорость. Перескакивать от одного небоскрёба к другому легко и приятно.
Здесь нет единого правильного способа передвижения, скорее — набор общих правил, сочетая которые легко придумать собственную манеру перемещения. Кому-то больше понравится не залезать слишком высоко и присматривать за уличным порядком, перескакивая с одного фонаря на другой. Другим же захочется забраться как можно выше — к самым шпилям нью-йоркских высоток.
Эта же лёгкость ощущается и в бою. Комбинируя разные удары и приёмы легко определить, что больше всего нравится именно тебе. Хочешь — избивай городскую шпану на близком расстоянии. Хочешь — атакуй сверху, приклеивая мелких воришек к стенам зарядами паутины. Но приятнее всего подкинуть врага и отделать его, что называется, на лету, оставаясь неуязвимым для противников на земле. Наконец, есть и обязательное шестое чувство — оно помогает вовремя уклоняться от зуботычин и пуль. С ним легко ощутить себя настоящим Человеком-пауком, который одолевает криминал не столько сокрушительной силой, сколько ловкостью, изобретательностью и молниеносной реакцией.
На двух работах
Головоломки — единственный сегмент, к которому могут возникнуть вопросы. Оформлены они изобретательно и изящно: Паркер не просто решает абстрактные задачи, а мастерит новые гаджеты для «паучьей» деятельности. С одной стороны, это отличная возможность передохнуть после жаркой драки и пораскинуть мозгами — есть что-то очень успокоительное в проведении тока от одного элемента к другому. С другой — пазлы подают крупными порциями, и каждая оказывается чуть сложнее предыдущей. Под конец, скрипя извилинами над пятой задачкой кряду, начинаешь немного скучать. К счастью, решать все задачи сразу не обязательно. Равно как и реагировать на каждое происшествие, происходящее поблизости.
Борьбу Спайди с криминалом поощряют дополнительным опытом, который тратится на «паучьи» умения. Но никто не заставляет Паркера лично разбираться с каждым грабителем. Впрочем, время от времени отвлекаться от основного сюжета стоит. Хотя бы для того, чтобы исследовать Нью-Йорк, найти спрятанные на вершинах небоскрёбов тайники, да и просто полюбоваться городскими панорамами: кажется, никогда ещё Большое Яблоко не выглядело так реалистично.
Что в итоге?
Конечно, трудно судить о произведении, увидев лишь малую его часть. И не секрет, что для превью, как правило, отбирают самые лучшие и отполированные эпизоды. Но увиденное нами пока что оставляет самые благоприятные впечатления. Spider-Man смотрится как самая правильная адаптация, которая порадует и старых поклонников, и новых. Да и просто любителям паркура и динамичных приключений тут будет чем заняться. Возможно, мы не заслужили этой игры, но она нам точно нужна.
Ваш дружелюбный сосед
Питер Паркер — самое яркое воплощение марвеловского принципа «совершить подвиг может каждый». Супергеройство постоянно выходит ему боком: то родные оказываются под угрозой, то экзамен накрылся, то на работе горит очередной проект, сдать который надо было позавчера. Но все невзгоды Паркер встречает с высоко поднятой головой и едкими остротами — не потому, что ему море по колено: просто он никогда не убегает от ответственности и не бросает тех, кому нужна помощь.
Увы, далеко не каждому автору удавалось достоверно перенести этот образ со страниц комикса на телеэкраны и мониторы. Одни уходили в сплошное ёрничанье, из-за которого персонажа воспринимаешь скорее как шута. Другие, наоборот, слишком сильно давили на уязвимость Питера, его чувствительность, заставляя лить слёзы по поводу и без, — и тоже превращали парня в посмешище.
В Insomniac Games таких ошибок не делают — Питер Паркер у них получился правильный. Вот он самоотверженно бросается в драку, не забыв подколоть противника. «Мемуары перед тюрьмой сочиняешь? Если что, “Человек-паук” пишется через дефис и с большой буквы», — напоминает он здоровенному Уилсону Фиску, прежде чем вступить в неравный бой. А через полчаса уже рассекает небо над Нью-Йорком, чтобы успеть в лабораторию, где у него сегодня важная презентация. Да, здесь у Паркера есть работа: он устроился младшим научным сотрудником в технологический стартап. Должность стабильно обеспечивает Питера деньгами, Спайди — апгрейдами, а геймера — головоломками, которые нужно решать для получения новых гаджетов.
Insomniac не следует канону комиксов или фильмов — и это правильное решение. Те, кто знаком с героем только по фильмам, не будут чувствовать себя потерянными и наверняка обрадуются, разглядев штаб-квартиру «Мстителей» на горизонте или услышав голос Джей Джона Джеймсона по радио. А знатоки с радостью обнаружат множество отсылок и классических персонажей. Так, нашему герою помогает офицер полиции Юри Ватанабе, от которой он и получает большинство заданий на старте, — эксперты по комиксам уже в курсе, кто это. Дружелюбное общение с напарницей разбавляет самые напряжённые сцены и помогает не чувствовать себя одиноко во время забегов по мегаполису.
Человек-паук против Человека-тапка
А побегать действительно есть где — паркур реализован так, что заниматься им хочется практически бесконечно (авторы Sunset Overdrive не подводят). От стремительных пробегов по вертикальным стенам и раскачиваний на паутине захватывает дух, но не кружится голова. Освоить большинство приёмов очень просто: почти всегда можно за что-то зацепиться паутиной и развить нужную скорость. Перескакивать от одного небоскрёба к другому легко и приятно.
Здесь нет единого правильного способа передвижения, скорее — набор общих правил, сочетая которые легко придумать собственную манеру перемещения. Кому-то больше понравится не залезать слишком высоко и присматривать за уличным порядком, перескакивая с одного фонаря на другой. Другим же захочется забраться как можно выше — к самым шпилям нью-йоркских высоток.
Эта же лёгкость ощущается и в бою. Комбинируя разные удары и приёмы легко определить, что больше всего нравится именно тебе. Хочешь — избивай городскую шпану на близком расстоянии. Хочешь — атакуй сверху, приклеивая мелких воришек к стенам зарядами паутины. Но приятнее всего подкинуть врага и отделать его, что называется, на лету, оставаясь неуязвимым для противников на земле. Наконец, есть и обязательное шестое чувство — оно помогает вовремя уклоняться от зуботычин и пуль. С ним легко ощутить себя настоящим Человеком-пауком, который одолевает криминал не столько сокрушительной силой, сколько ловкостью, изобретательностью и молниеносной реакцией.
На двух работах
Головоломки — единственный сегмент, к которому могут возникнуть вопросы. Оформлены они изобретательно и изящно: Паркер не просто решает абстрактные задачи, а мастерит новые гаджеты для «паучьей» деятельности. С одной стороны, это отличная возможность передохнуть после жаркой драки и пораскинуть мозгами — есть что-то очень успокоительное в проведении тока от одного элемента к другому. С другой — пазлы подают крупными порциями, и каждая оказывается чуть сложнее предыдущей. Под конец, скрипя извилинами над пятой задачкой кряду, начинаешь немного скучать. К счастью, решать все задачи сразу не обязательно. Равно как и реагировать на каждое происшествие, происходящее поблизости.
Борьбу Спайди с криминалом поощряют дополнительным опытом, который тратится на «паучьи» умения. Но никто не заставляет Паркера лично разбираться с каждым грабителем. Впрочем, время от времени отвлекаться от основного сюжета стоит. Хотя бы для того, чтобы исследовать Нью-Йорк, найти спрятанные на вершинах небоскрёбов тайники, да и просто полюбоваться городскими панорамами: кажется, никогда ещё Большое Яблоко не выглядело так реалистично.
Что в итоге?
Конечно, трудно судить о произведении, увидев лишь малую его часть. И не секрет, что для превью, как правило, отбирают самые лучшие и отполированные эпизоды. Но увиденное нами пока что оставляет самые благоприятные впечатления. Spider-Man смотрится как самая правильная адаптация, которая порадует и старых поклонников, и новых. Да и просто любителям паркура и динамичных приключений тут будет чем заняться. Возможно, мы не заслужили этой игры, но она нам точно нужна.
Взято: Тут
1