sanderkelevra
Самый страшный сериал года, который нужно смотреть ( 5 фото + 1 видео )
12 октября на Netflix вышел сериал Майка Флэнегана «Призраки дома на холме» (The Haunting of Hill House)— переосмысление одноименного романа Ширли Джексон 1959 года. Премьера прошла тихо, однако ближе к Хэллоуину о шоу начали говорить — называть самым страшным сериалом осени, года, а некоторые и вообще последних лет. Это оказалось чистой правдой — «Призраки дома на холме» действительно пугает. Но дело далеко не в одних призраках.
2018 богат на психологические ТВ-драмы. «Патрик Мелроуз», «Острые предметы», «Маньяк», «Соболезную вашей утрате», «Возвращение домой» — год вышел сильным, а каждый из сериалов так или иначе задевал эмоционально.
«Призраки дома на холме» попадает в эту категорию — и он истощает абсолютно все. Эмоции, нервы, душевное равновесие. В одной серии пробирает до мурашек, а сразу в следующей заставляет плакать навзрыд. Казалось бы, забитая фабула о мистическом доме с привидениями, сводящими с ума жителей — ну и куда тут бояться?
Только вот самое страшное в «Призраках дома на холме» начинается, когда призраки исчезают.
Семья Крэйнов переезжает в новый дом — а точнее, готический особняк, который после реставрации собираются продать. Всего их семеро: Хью (Генри Томас), Оливия (Карла Гуджино) и их дети Ширли (Лулу Уилсон из «Острых предметов»), Тео (совершенно бесподобная звезда «Одаренной» Маккенна Грэйс), Стивен и самые младшие близнецы Люк с Нелл. С первых же дней начинает происходить нечто странное — от скрипа в полу и скрежета в стенах до гуляющих по ночам (очень жутких) призраков.
Почти у каждого он свой: Нелли во сне будит «Леди со свернутой шеей», Люк прячется от условного Слендермена в шляпе и с тростью. Другим досталось чуть меньше — чаще всего они слышат лишь голоса, звуки, но местами мелькает и нечто фантомное. Одной ночью отец поднимает всех детей, садит их в машину, и Крэйны покидают проклятый дом. Но, конечно же, сам дом отпускать никого не собирается.
Прошло 26 лет. Ширли (Элизабет Ризер) вышла замуж и открыла похоронное бюро, Тео (Кейт Сигел) стала психологом и живет по соседству. Стивен (Михил Хаушман) теперь успешный писатель, а вот с близнецами все непросто: Люк (Оливер Джексон-Коэн) шатается по реабилитационным нарко-центрам, в то время как Нелл (сильный полнометражный дебют Виктории Педретти) меняет одного психолога за другим и постоянно глотает таблетки. Доходит до того, что Нелли совершает самоубийство. В том самом доме — прямо как ее мать 26 лет назад.
«Призраки дома на холме» — это сериал, который постоянно рефлексирует. Конечно, дом оставил отпечаток не только на близнецах — у старших просто более красивая обложка. На деле Ширли маниакальная идеалистка, у Тео проблемы с эмпатией, а Стивен получает кровавые деньги за истории о чудовищах из прошлого, в которых сам отказывается верить.
Так живет семья Крэйнов — каждый со своими психологическими призраками, выросшими из вполне «реальных» привидений.
Со смертью Нелл все только обострилось — воспоминания триггерят под стать флэшбэкам «Патрика Мелроуза», а миражи дома теперь преследуют героев и в реальном мире. Да, мир проклятого особняка был другим, детское восприятие не давало персонажам трезво осознать происходящее. Но теперь Крэйны повзрослели, и переваренное прошлое заметно сказалось на психике — у каждого в своей, острой форме.
Зрителей дом тоже не оставляет в покое — Майк Флэнеган, снявший не менее психотропные «Окулус» и «Игру Джеральда», а теперь работающий над сиквелом «Сияния», об этом изрядно позаботился. Если вы, такой же пугливый, как я, привыкли смотреть на бэкграунд во время особо страшных моментов в надежде не словить скримера прямо по центру экрана — в «Призраках дома на холме» эта уловка не сработает.
Потому что фон в стенах особняка пугает не меньше.
Тут и меняющееся от сцены к сцене положение голов статуй-ангелов (привет, «Доктор Кто»), и спонтанные скримеры из любого края камеры (перед некоторыми даже затуханием музыки не предупреждают!), и неподвижные размытые фигуры призраков на заднем плане. По последним, кстати, в сети уже гуляют целые подборки — настолько их много спрятано в каждом эпизоде.
Дом пытается свести с ума — держать в той же атмосфере, в которой некогда жили герои. Когда каждый угол и скрип теперь кажется подозрительным — где-то мелькнуло чье-то бледное лицо, в другой сцене под дверью пробежала тень. Изначально эти мелкие детали кажутся интересными, аутентичными, но по мере просмотра все больше нагоняют ужас.
Потому что осознаешь, что бежать некуда — дом следит за твоим взглядом и старается напугать каждой частью экрана. И только теперь понимаешь, как ему удалось «запереть» главных героев — ведь в итоге мы сами оказываемся в ловушке.
«Призраки дома на холме» смотреть страшно и сложно — это один из немногих хорроров, который пугает одновременно на интуитивном и мета-уровнях. За первое отвечают банальные скримеры и призраки, за второе глубина атмосферы, откуда все исходит. Многие жанровые фильмы предлагают только что-то одно — либо дергают выпрыгивающими тварями, либо вкладываются в создание нагнетающего ужаса.
Формат мини-сериала позволил «Призракам дома на холме» объединить обе формулы — и выдать чуть ли не эталонный телевизионный хоррор современности.
Но это лишь одна сторона. С другой сериал интерпретирует болезненный опыт, который так или иначе знаком каждому зрителю. Кто-то найдет свои привычки в поведении Ширли, другого загонит в депрессию финальный монолог Тео (пожалуй, самая сильная и изматывающая сцена за все 10 эпизодов), третьему окажется близко одиночество Нелл. Осознание себя в главном герое — это и есть самый страшный элемент «Призраков дома на холме». И ни дом, ни призраки тут уже не при чем.
2018 богат на психологические ТВ-драмы. «Патрик Мелроуз», «Острые предметы», «Маньяк», «Соболезную вашей утрате», «Возвращение домой» — год вышел сильным, а каждый из сериалов так или иначе задевал эмоционально.
«Призраки дома на холме» попадает в эту категорию — и он истощает абсолютно все. Эмоции, нервы, душевное равновесие. В одной серии пробирает до мурашек, а сразу в следующей заставляет плакать навзрыд. Казалось бы, забитая фабула о мистическом доме с привидениями, сводящими с ума жителей — ну и куда тут бояться?
Только вот самое страшное в «Призраках дома на холме» начинается, когда призраки исчезают.
Семья Крэйнов переезжает в новый дом — а точнее, готический особняк, который после реставрации собираются продать. Всего их семеро: Хью (Генри Томас), Оливия (Карла Гуджино) и их дети Ширли (Лулу Уилсон из «Острых предметов»), Тео (совершенно бесподобная звезда «Одаренной» Маккенна Грэйс), Стивен и самые младшие близнецы Люк с Нелл. С первых же дней начинает происходить нечто странное — от скрипа в полу и скрежета в стенах до гуляющих по ночам (очень жутких) призраков.
Почти у каждого он свой: Нелли во сне будит «Леди со свернутой шеей», Люк прячется от условного Слендермена в шляпе и с тростью. Другим досталось чуть меньше — чаще всего они слышат лишь голоса, звуки, но местами мелькает и нечто фантомное. Одной ночью отец поднимает всех детей, садит их в машину, и Крэйны покидают проклятый дом. Но, конечно же, сам дом отпускать никого не собирается.
Прошло 26 лет. Ширли (Элизабет Ризер) вышла замуж и открыла похоронное бюро, Тео (Кейт Сигел) стала психологом и живет по соседству. Стивен (Михил Хаушман) теперь успешный писатель, а вот с близнецами все непросто: Люк (Оливер Джексон-Коэн) шатается по реабилитационным нарко-центрам, в то время как Нелл (сильный полнометражный дебют Виктории Педретти) меняет одного психолога за другим и постоянно глотает таблетки. Доходит до того, что Нелли совершает самоубийство. В том самом доме — прямо как ее мать 26 лет назад.
«Призраки дома на холме» — это сериал, который постоянно рефлексирует. Конечно, дом оставил отпечаток не только на близнецах — у старших просто более красивая обложка. На деле Ширли маниакальная идеалистка, у Тео проблемы с эмпатией, а Стивен получает кровавые деньги за истории о чудовищах из прошлого, в которых сам отказывается верить.
Так живет семья Крэйнов — каждый со своими психологическими призраками, выросшими из вполне «реальных» привидений.
Со смертью Нелл все только обострилось — воспоминания триггерят под стать флэшбэкам «Патрика Мелроуза», а миражи дома теперь преследуют героев и в реальном мире. Да, мир проклятого особняка был другим, детское восприятие не давало персонажам трезво осознать происходящее. Но теперь Крэйны повзрослели, и переваренное прошлое заметно сказалось на психике — у каждого в своей, острой форме.
Зрителей дом тоже не оставляет в покое — Майк Флэнеган, снявший не менее психотропные «Окулус» и «Игру Джеральда», а теперь работающий над сиквелом «Сияния», об этом изрядно позаботился. Если вы, такой же пугливый, как я, привыкли смотреть на бэкграунд во время особо страшных моментов в надежде не словить скримера прямо по центру экрана — в «Призраках дома на холме» эта уловка не сработает.
Потому что фон в стенах особняка пугает не меньше.
Тут и меняющееся от сцены к сцене положение голов статуй-ангелов (привет, «Доктор Кто»), и спонтанные скримеры из любого края камеры (перед некоторыми даже затуханием музыки не предупреждают!), и неподвижные размытые фигуры призраков на заднем плане. По последним, кстати, в сети уже гуляют целые подборки — настолько их много спрятано в каждом эпизоде.
Дом пытается свести с ума — держать в той же атмосфере, в которой некогда жили герои. Когда каждый угол и скрип теперь кажется подозрительным — где-то мелькнуло чье-то бледное лицо, в другой сцене под дверью пробежала тень. Изначально эти мелкие детали кажутся интересными, аутентичными, но по мере просмотра все больше нагоняют ужас.
Потому что осознаешь, что бежать некуда — дом следит за твоим взглядом и старается напугать каждой частью экрана. И только теперь понимаешь, как ему удалось «запереть» главных героев — ведь в итоге мы сами оказываемся в ловушке.
«Призраки дома на холме» смотреть страшно и сложно — это один из немногих хорроров, который пугает одновременно на интуитивном и мета-уровнях. За первое отвечают банальные скримеры и призраки, за второе глубина атмосферы, откуда все исходит. Многие жанровые фильмы предлагают только что-то одно — либо дергают выпрыгивающими тварями, либо вкладываются в создание нагнетающего ужаса.
Формат мини-сериала позволил «Призракам дома на холме» объединить обе формулы — и выдать чуть ли не эталонный телевизионный хоррор современности.
Но это лишь одна сторона. С другой сериал интерпретирует болезненный опыт, который так или иначе знаком каждому зрителю. Кто-то найдет свои привычки в поведении Ширли, другого загонит в депрессию финальный монолог Тео (пожалуй, самая сильная и изматывающая сцена за все 10 эпизодов), третьему окажется близко одиночество Нелл. Осознание себя в главном герое — это и есть самый страшный элемент «Призраков дома на холме». И ни дом, ни призраки тут уже не при чем.
Взято: Тут
2