Рецензия на фильм «Охота на воров» с Джерардом Батлером ( 6 фото + 1 видео )
- 10.02.2018
- 1 249
8 февраля состоялась российская премьера криминального боевика «Охота на воров» (Den of Thieves) с Джерардом Батлером и 50 Cent в главных ролях. Это еще одна история об ограблении банка с массой перестрелок, погонь и кэша. Рассказываем, может ли «Охота» чем-то заинтересовать, и стоит ли тратить два с половиной часа на очередной криминальный экшен с крутыми актерами.
Современные боевики скучны. Боевики с ограблением банка — еще скучнее. Раз за разом нам показывают «неприступные» хранилища с кучей изъянов и копов, не способных предугадать даже самые логичные шаги грабителей в хоккейных масках. Очередная голливудская жвачка с бессменной формулой сродни марвеловским «комиксмуви» — всегда одно и то же, но в разных обертках.
«Охота на воров» должна была сломать это клише. Уже в первых трейлерах нам намекали на рокировку полиции с преступниками, где копы исполняют роль плохих парней, объявив реальную охоту на уголовников. Идея звучала интригующе — классическая история, но поданная с другого ракурса.
Проблема лишь в том, что фильму так и не удалось эту идею реализовать — лишь побаловать находкой в трейлере, а после слить все в очередной бездарный боевик.
Сюжет «Охоты» банален: несколько бывших заключенных собираются ограбить самый защищенный и крупный банк Лос-Анджелеса, придумав гениальный план и путь отхода. Противостоять им будет местная полиция (точнее, окружные шерифы) — но не типичные болванчики, а брутальные головорезы, сами напоминающие скорее банду, чем служителей закона. В общем, одни грабят — другие ловят, все в точности по канону.
Первой в глаза бросается длина ленты — зачем среднебюджетному боевику понадобился двух-с-половиной-часовой хронометраж? Ответ — филлеры. «Охота на воров» пытается быть всем: драмой, триллером, детективом, боевиком, из-за чего превращается в одно большое месиво из второсортных сюжетных линий. Экшену в фильме отведено от силы час — оставшееся время занимают разговоры, попытки сконцентрироваться на личных жизнях персонажей, их семьях и прочей ненужной мишуре.
Главный герой Большой Ник (Джерард Батлер) — образ знакомый практически каждому зрителю, смотревший хотя бы несколько фильмов/сериалов с копом в главной роли. Это Раст (в исполнении Макконахи) из «Настоящего детектива», шериф Хоппер из «Очень странных дел» или Холланд (Райан Гослинг) из «Славных парней» 2016 года — непутевый детектив, периодически налегающий на алкоголь, да еще и с кучей проблем на личном фронте.
На протяжении всего фильма нам пытаются раскрыть Ника — заставить сочувствовать и проникнуться героем, однако из-за шаблонности персонаж навевает разве что скуку.
Жизни остальных персонажей в «Охоте» также показаны крайне чопорно. Например, бытовой 10-минутной вставкой, где герой 50 Cent проводит время в обществе любящей жены и детей. Это очень дешевый и глупый прием, который зачем-то продолжают активно использовать во многих лентах, надеясь зацепить наивного зрителя короткими сопливыми сценами.
А давайте снимем дубль, где убийца живет нормальной жизнью со счастливой семьей, после чего вспомним о ней только через два часа, когда он будет на грани смерти? Драматичный момент!
К сожалению, законы драматургии так не работают: все выглядит как просто еще один филлер, вызывающий волну фейспалмов в зрительном зале.
Другая проблема «Охоты на воров» кроется в излишней брутальности. Да, десять харизматичных качков в майках-алкоголичках в каждом кадре все-таки могут испортить впечатление от просмотра. Фильм настолько сильно пытается быть «мужским», что порой происходящее на экране превращается в фарс — из-за чрезмерного переигрывания и постоянного акцента на крутости персонажей. Будто бы кроме горы мышц для ограбления банка больше ничего и не требуется.
То же и с полицейскими: члены «банды» шерифа лишь внешне выглядят заядлыми головорезами, а на деле это все те же стереотипные копы-пустышки. Логика создателей фильма ясна: нам хотели показать не типичных выходцев из полицейской академии или смышленых агентов ФБР, но брутальных морпехов со значком, которые сами плевать хотели на закон.
В нашем прокате лента не зря называется «Охота на воров». Для Ника и его компании поимка очередных грабителей (большая часть которых тоже бывшие морпехи) — не более чем лишний повод пострелять и помериться крутостью с себе равными. Только вот кроме игры мышцами мериться особо нечем.
Возвращаясь к основной составляющей боевика: экшен-сцен в фильме всего две — в самом начале и перед финальными титрами. В целом все сводится к типичным перестрелкам «на истощение» — обе стороны мажут до последней обоймы, изредка попадая во второстепенных персонажей.
Никакого эпика в «Охоте на воров» нет — ни взрывов, ни сложных трюков, ни даже качественной стрельбы с намеком на реализм, способной впечатлить получше любых спецэффектов (вспомните эталонную «Схватку» Манна или «Убийцу» Вильнева по сценарию Тейлора Шеридана).
Стоит отметить и совершенно отвратную локализацию. Не то чтобы «Охота» может похвастаться продуманными диалогами или сильной игрой актеров, но в русском дубляже обилие ошибок, тавтологии и не попадание в интонации зашкаливает. Конечно, такой фильм плохим переводом не сильно испортишь — но смотреть и слушать все это просто неприятно.
Честно говоря, я первый раз вижу чтобы фильм в наших кинотеатрах так плохо перевели — были моменты где герои двигают губами, а звука нет (или наоборот). Даже любительские переводы в Сети делают более качественно.
Рецензия на фильм «Охота на воров» с Джерардом Батлером. - Изображение 6
Итог
«Охота на воров» — крайне скучное и ничем не примечательное кино, снятое по заезженной методичке «о глупых копах, гениальных грабителях и неприступном банке с тонной брешей в системе». Здесь нет ничего нового — все та жа вентиляция, нарисованные усы и перебои в электричестве, наряду со среднебюджетными перестрелками до потери пульса. Если вырезать часовую драму и понизить градус пафоса, то. возможно, у фильма появился бы шанс взять динамикой (хоть ему никогда и не выбиться в эталоны жанра).
А пока это еще один проходной боевик, о котором забудут уже через неделю после релиза.
Современные боевики скучны. Боевики с ограблением банка — еще скучнее. Раз за разом нам показывают «неприступные» хранилища с кучей изъянов и копов, не способных предугадать даже самые логичные шаги грабителей в хоккейных масках. Очередная голливудская жвачка с бессменной формулой сродни марвеловским «комиксмуви» — всегда одно и то же, но в разных обертках.
«Охота на воров» должна была сломать это клише. Уже в первых трейлерах нам намекали на рокировку полиции с преступниками, где копы исполняют роль плохих парней, объявив реальную охоту на уголовников. Идея звучала интригующе — классическая история, но поданная с другого ракурса.
Проблема лишь в том, что фильму так и не удалось эту идею реализовать — лишь побаловать находкой в трейлере, а после слить все в очередной бездарный боевик.
Сюжет «Охоты» банален: несколько бывших заключенных собираются ограбить самый защищенный и крупный банк Лос-Анджелеса, придумав гениальный план и путь отхода. Противостоять им будет местная полиция (точнее, окружные шерифы) — но не типичные болванчики, а брутальные головорезы, сами напоминающие скорее банду, чем служителей закона. В общем, одни грабят — другие ловят, все в точности по канону.
Первой в глаза бросается длина ленты — зачем среднебюджетному боевику понадобился двух-с-половиной-часовой хронометраж? Ответ — филлеры. «Охота на воров» пытается быть всем: драмой, триллером, детективом, боевиком, из-за чего превращается в одно большое месиво из второсортных сюжетных линий. Экшену в фильме отведено от силы час — оставшееся время занимают разговоры, попытки сконцентрироваться на личных жизнях персонажей, их семьях и прочей ненужной мишуре.
Главный герой Большой Ник (Джерард Батлер) — образ знакомый практически каждому зрителю, смотревший хотя бы несколько фильмов/сериалов с копом в главной роли. Это Раст (в исполнении Макконахи) из «Настоящего детектива», шериф Хоппер из «Очень странных дел» или Холланд (Райан Гослинг) из «Славных парней» 2016 года — непутевый детектив, периодически налегающий на алкоголь, да еще и с кучей проблем на личном фронте.
На протяжении всего фильма нам пытаются раскрыть Ника — заставить сочувствовать и проникнуться героем, однако из-за шаблонности персонаж навевает разве что скуку.
Жизни остальных персонажей в «Охоте» также показаны крайне чопорно. Например, бытовой 10-минутной вставкой, где герой 50 Cent проводит время в обществе любящей жены и детей. Это очень дешевый и глупый прием, который зачем-то продолжают активно использовать во многих лентах, надеясь зацепить наивного зрителя короткими сопливыми сценами.
А давайте снимем дубль, где убийца живет нормальной жизнью со счастливой семьей, после чего вспомним о ней только через два часа, когда он будет на грани смерти? Драматичный момент!
К сожалению, законы драматургии так не работают: все выглядит как просто еще один филлер, вызывающий волну фейспалмов в зрительном зале.
Другая проблема «Охоты на воров» кроется в излишней брутальности. Да, десять харизматичных качков в майках-алкоголичках в каждом кадре все-таки могут испортить впечатление от просмотра. Фильм настолько сильно пытается быть «мужским», что порой происходящее на экране превращается в фарс — из-за чрезмерного переигрывания и постоянного акцента на крутости персонажей. Будто бы кроме горы мышц для ограбления банка больше ничего и не требуется.
То же и с полицейскими: члены «банды» шерифа лишь внешне выглядят заядлыми головорезами, а на деле это все те же стереотипные копы-пустышки. Логика создателей фильма ясна: нам хотели показать не типичных выходцев из полицейской академии или смышленых агентов ФБР, но брутальных морпехов со значком, которые сами плевать хотели на закон.
В нашем прокате лента не зря называется «Охота на воров». Для Ника и его компании поимка очередных грабителей (большая часть которых тоже бывшие морпехи) — не более чем лишний повод пострелять и помериться крутостью с себе равными. Только вот кроме игры мышцами мериться особо нечем.
Возвращаясь к основной составляющей боевика: экшен-сцен в фильме всего две — в самом начале и перед финальными титрами. В целом все сводится к типичным перестрелкам «на истощение» — обе стороны мажут до последней обоймы, изредка попадая во второстепенных персонажей.
Никакого эпика в «Охоте на воров» нет — ни взрывов, ни сложных трюков, ни даже качественной стрельбы с намеком на реализм, способной впечатлить получше любых спецэффектов (вспомните эталонную «Схватку» Манна или «Убийцу» Вильнева по сценарию Тейлора Шеридана).
Стоит отметить и совершенно отвратную локализацию. Не то чтобы «Охота» может похвастаться продуманными диалогами или сильной игрой актеров, но в русском дубляже обилие ошибок, тавтологии и не попадание в интонации зашкаливает. Конечно, такой фильм плохим переводом не сильно испортишь — но смотреть и слушать все это просто неприятно.
Честно говоря, я первый раз вижу чтобы фильм в наших кинотеатрах так плохо перевели — были моменты где герои двигают губами, а звука нет (или наоборот). Даже любительские переводы в Сети делают более качественно.
Рецензия на фильм «Охота на воров» с Джерардом Батлером. - Изображение 6
Итог
«Охота на воров» — крайне скучное и ничем не примечательное кино, снятое по заезженной методичке «о глупых копах, гениальных грабителях и неприступном банке с тонной брешей в системе». Здесь нет ничего нового — все та жа вентиляция, нарисованные усы и перебои в электричестве, наряду со среднебюджетными перестрелками до потери пульса. Если вырезать часовую драму и понизить градус пафоса, то. возможно, у фильма появился бы шанс взять динамикой (хоть ему никогда и не выбиться в эталоны жанра).
А пока это еще один проходной боевик, о котором забудут уже через неделю после релиза.
Материал взят: Тут