«Наемный убийца»: Для тебя, детка, я буду кем захочешь ( 4 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Наемный убийца», реж. Ричард Линклейтер, 2023

Одним из лучших фильмов  Венецианского фестиваля стала показанная вне конкурса новая работа Ричарда Линклейтера «Наемный убийца». По предварительным данным, фильм выйдет в российский прокат зимой. Настасья Горбачевская восхищается жанровой акробатикой и сногсшибательной драматургией картины.

«Какой второй твой любимый фильм фестиваля?» — именно так звучала формулировка вопроса, который кинокритики задавали друг другу в Венеции. Фильм «Бедные-несчастные» — ныне триумфатор Мостры, а тогда еще главный кандидат на «Золотого льва» — вызывал единодушную симпатию у журналистов вне зависимости от возраста, гендера и страны проживания. Но и место второго фаворита было занято быстро и почти так же единодушно показом уже внеконкурсным. «Наемный убийца» Ричарда Линклейтера не то чтобы оказался котом в мешке — режиссер множество раз подтверждал мастерство, — но всё равно поразил жанровой акробатикой и сногсшибательной драматургией (комедийной в первую очередь) даже пресыщенную фестивальную публику.


Сложно поверить, но так всё и было: Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) — университетский преподаватель, который под прикрытием работал на полицию. Схема проста: заказчик ищет наемного убийцу, но под видом киллера на встречу приходит Джонсон. Признание в желании устранить цель становится путевкой к судебному разбирательству — за время сотрудничества Джонсон содействовал поимке более 60 нерадивых клиентов. Изучая досье каждого потенциального преступника, Джонсон подключал свое основное ремесло, психологию, и создавал новый образ киллера. На благородном цирке с переодеванием режиссер Ричард Линклейтер и актер Глен Пауэлл совместно выстроили сценарий фильма.


Реальные события и удивительное призвание трансформируются в кино, словно пластилин, в ладонях жанра: сюжет, который проще всего каталогизировать как тру-крайм, вмещает романтическую и сатирическую комедии, нуарное произношение, криминальный экшен (практически «Прирожденные убийцы», но не совсем) и лирическое рассуждения о собственном «я». Попытка влезть в чужую шкуру позволила не самому социально ловкому разведенному мужчине раскрыть дремлющую маскулинность и актерские таланты: разрешить альтер эго можно больше, чем самому себе, допустим, влюбиться в подозреваемую Мэдисон (Адриа Архона) и отговорить барышню от сделки на смерть мужа.

Изначально Гэри Джонсон был техническим специалистом на полицейских операциях, а вышел на задание по воле случае. Линклейтер довольно остроумно, но органично скрестил любовь к механизмам и экспертизу в области психологии. Наемник под прикрытием будто из шестеренок, болтиков и проводков каждый раз изобретает новый образ киллера: меняет внешний облик, ищет правильные эмоциональные подходы, жонглирует интонациями — словно играется в некий ментальный конструктор. Но эксперименты с личностями служат не только фестивалю жанров, но и рефлексии о гранях собственного «я»: где кончается герой и начинается учитель, а когда учитель становится героем в глазах любимой женщины?


Главное, что стоит сказать о «Наемном убийце», — то, что фильм буквально пьянит от радости и приносит изрядную дозу незамутненного зрительского удовольствия. Диалоги чертовски смешные, Пауэлл преображается из заурядного мужчины во всех везде и сразу и выжигает экран напалмом обаяния, а магнетизм в дуэте с Архоной войдет в историю лучших кинопар. Кажется, последний раз получалось так хохотать и удивляться фильму только в детстве: столь чистой кинематографии давно не рождалось на пересечении мейнстримного и авторского кино.

По-настоящему остроумная и одновременно неглупая комедия давно стала заповедным жанром, который еще чуть-чуть — и окажется в Красной книге. Из универсально уморительных фильмов, которые не прибегают к сомнительному искусству кринжа, вспоминается «По правилам и без» Луи Гарреля. Картина тоже не обошлась без реальной истории (мамы режиссера), криминальных экивоков в сторону нуара и бульварных детективов. Ленты роднит и темное дно, которое уравновешивает видимую легкость и гармонично оттеняет кульминацию. И Абель (альтер эго Гарреля), и Гэри исследуют грани дозволенного, на которые готовы пойти ради любимых, и проходят через нешуточную трансформацию личности. Но даже радикальные повороты не портят гармонии несочетаемого: Линклейтер и Пауэлл создали уникальную фантазию, которая заражает хорошим настроением, любовью к пирогам и верой в собственные силы на любом поприще, даже самом странном.

Текст: Настасья Горбачевская

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация