Не ходите, дети, в Австралию гулять ( 5 фото + 1 видео )
- 22.12.2017
- 1 054
Второй сезон сериала намного удачнее первого и по своему уровню уже вплотную приблизился к полнометражникам.
Интернациональная группа туристов из нескольких стран отправляется в автобусное путешествие по живописным уголкам Австралии. Их гид Дэйво – опытный экскурсовод, знающий в этих краях каждый уголок, но, на их беду, на одной из заправок он зацепляется языками с хорошо знакомым нам маньяком Миком (Джон Джерретт). Мик убивает Дэйво, опаивает туристов и, пока те спят, перегоняет автобус в пустыню западной Австралии и бросает его на солнцепеке за 500 миль до ближайшего города.
Мощный австралийский хоррор «Волчья яма» явил миру имя Грега МакЛина (недавние «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом и «Эксперимент Офис» – его рук дело) и подарил нам одного из самых ярких киноманьяков нулевых – австралийского «крокодила Данди» по имени Мик, жестокого остряка, любящего «поиграть» со своими жертвами. Фильм не собрал больших денег, но с лихвой окупил свой небольшой бюджет, такая же судьба ждала и сиквел, появившийся через восемь лет, после чего МакЛин «подарил» «Волчью яму» только что запущенному австралийскому кабельному каналу Stan, переформатировав проект из полного метра в сериал.
К сожалению, первый сезон телевизионной «Волчьей ямы» больше разочаровал – его авторы не придумали, как растянуть полуторачасовой триллер до пяти часов, поэтому на выходе мы получили, по сути, экзистенциальное роуд-муви, в котором выжившая после нападения Мика девушка пыталась выследить убийцу своей семьи, колеся по постапокалиптическим австралийским дорогам. Второй сезон, к счастью, эту формулу отбрасывает, возвращаясь к изначальной схеме, только масштабированной – вместо «полнометражных» трех-четырех героев мы имеем целый автобус разномастных туристов, среди которых есть австралийцы, семья из Германии, две девушки из Канады, несколько американцев и даже британец. Словно доводя принципы диверсити до абсолюта (и будто чтобы специально позлить известного расиста и сексиста Мика), в автобусе оказываются пара геев, лесбиянка, страдающая от неразделенной любви к своей лучшей подруге, и чернокожий блогер с миллионом фолловеров. Ну, в общем-то, они сами напросились!
Безусловно, шесть пятидесятиминутных эпизодов сериала с обязательными крещендо в конце каждой серии – это не то же самое, что полтора часа полнометражника, поэтому первые и финальные эпизоды заметно эффектнее тех, что в середине, но в целом сезон получился намного удачнее предшественника. МакЛин как шоураннер (также он лично поставил два первых эпизода сезона) отлично продумал сериал, во-первых, «размазав» события и смерти по нему таким образом, чтобы в нем постоянно что-то происходило, а во-вторых, обеспечив сезону максимально возможную в таких условиях непредсказуемость – хотя пара центральных персонажей вырисовывается более-менее сразу (плюс играющие их актеры зачем-то вынесены наряду с Джоном Джарретом во вступительные титры), все остальные отправляются на тот свет, как кажется, в абсолютно случайном порядке – и, в лучших традициях цикла, довольно брутальным образом (авторы не щадят даже детей).
Но главное удачное решение сезона – держать Мика поближе к основному действию, потому что сила этого персонажа – в общении (одна из самых ярких сцен сериала – эпизод, в котором Мика, запертого в сарае, пытаются отвлечь «психологическими» разговорами). Это Фредди Крюгер реального мира, персонаж крайне опасный, но при этом и непередаваемо забавный, и Джон Джарретт играет его так ловко, что в сценах с его диалогами невозможно сказать, что он сделает в следующую секунду – отмочит очередную неполиткорректную шутку или всадит собеседнику вилку в горло. И пусть ничего нового к его образу конкретно этот сезон не добавляет, в принципе, это даже правильно – как тот же Крюгер или Майкл Майерс, это герой, который тем страшнее, чем меньше мы о нем знаем.
Интернациональная группа туристов из нескольких стран отправляется в автобусное путешествие по живописным уголкам Австралии. Их гид Дэйво – опытный экскурсовод, знающий в этих краях каждый уголок, но, на их беду, на одной из заправок он зацепляется языками с хорошо знакомым нам маньяком Миком (Джон Джерретт). Мик убивает Дэйво, опаивает туристов и, пока те спят, перегоняет автобус в пустыню западной Австралии и бросает его на солнцепеке за 500 миль до ближайшего города.
Мощный австралийский хоррор «Волчья яма» явил миру имя Грега МакЛина (недавние «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом и «Эксперимент Офис» – его рук дело) и подарил нам одного из самых ярких киноманьяков нулевых – австралийского «крокодила Данди» по имени Мик, жестокого остряка, любящего «поиграть» со своими жертвами. Фильм не собрал больших денег, но с лихвой окупил свой небольшой бюджет, такая же судьба ждала и сиквел, появившийся через восемь лет, после чего МакЛин «подарил» «Волчью яму» только что запущенному австралийскому кабельному каналу Stan, переформатировав проект из полного метра в сериал.
К сожалению, первый сезон телевизионной «Волчьей ямы» больше разочаровал – его авторы не придумали, как растянуть полуторачасовой триллер до пяти часов, поэтому на выходе мы получили, по сути, экзистенциальное роуд-муви, в котором выжившая после нападения Мика девушка пыталась выследить убийцу своей семьи, колеся по постапокалиптическим австралийским дорогам. Второй сезон, к счастью, эту формулу отбрасывает, возвращаясь к изначальной схеме, только масштабированной – вместо «полнометражных» трех-четырех героев мы имеем целый автобус разномастных туристов, среди которых есть австралийцы, семья из Германии, две девушки из Канады, несколько американцев и даже британец. Словно доводя принципы диверсити до абсолюта (и будто чтобы специально позлить известного расиста и сексиста Мика), в автобусе оказываются пара геев, лесбиянка, страдающая от неразделенной любви к своей лучшей подруге, и чернокожий блогер с миллионом фолловеров. Ну, в общем-то, они сами напросились!
Безусловно, шесть пятидесятиминутных эпизодов сериала с обязательными крещендо в конце каждой серии – это не то же самое, что полтора часа полнометражника, поэтому первые и финальные эпизоды заметно эффектнее тех, что в середине, но в целом сезон получился намного удачнее предшественника. МакЛин как шоураннер (также он лично поставил два первых эпизода сезона) отлично продумал сериал, во-первых, «размазав» события и смерти по нему таким образом, чтобы в нем постоянно что-то происходило, а во-вторых, обеспечив сезону максимально возможную в таких условиях непредсказуемость – хотя пара центральных персонажей вырисовывается более-менее сразу (плюс играющие их актеры зачем-то вынесены наряду с Джоном Джарретом во вступительные титры), все остальные отправляются на тот свет, как кажется, в абсолютно случайном порядке – и, в лучших традициях цикла, довольно брутальным образом (авторы не щадят даже детей).
Но главное удачное решение сезона – держать Мика поближе к основному действию, потому что сила этого персонажа – в общении (одна из самых ярких сцен сериала – эпизод, в котором Мика, запертого в сарае, пытаются отвлечь «психологическими» разговорами). Это Фредди Крюгер реального мира, персонаж крайне опасный, но при этом и непередаваемо забавный, и Джон Джарретт играет его так ловко, что в сценах с его диалогами невозможно сказать, что он сделает в следующую секунду – отмочит очередную неполиткорректную шутку или всадит собеседнику вилку в горло. И пусть ничего нового к его образу конкретно этот сезон не добавляет, в принципе, это даже правильно – как тот же Крюгер или Майкл Майерс, это герой, который тем страшнее, чем меньше мы о нем знаем.