Стояние аукнулось: генерал СВР объяснил резкое изменение ситуации в зоне СВО ( 2 фото )

Это интересно




Федеральное агентство новостей

Потеря инициативы союзными войсками в зоне СВО началась еще в конце июня.

Тогда, после освобождение Лисичанска подразделения армии РФ и армейских корпусов ЛДНР почему-то резко сменили тактику и перешли к глухой обороне. За три с лишним месяца войска почти не наступали, будто нарочно давая противнику жизненно необходимую ему передышку.

Украина в начале спецоперации действительно понесла огромные потери. По идее к июлю ситуация была такова, что ВСУ, как минимум в Донбассе можно было просто додавить теми же активными штурмами. Вместо этого бои в ДНР продолжились, но максимально ограниченными силами ополчения, а остальной фронт просто застыл. Украина получила прекрасную возможность восполнить потери, как в живой силе, так и в более современной, теперь уже западной технике. Мало того, во время передышки Киев с помощью западных партнеров переобучил часть войск, пополнив также и армию иностранных наемников, которая к июлю месяцу практически прекратила свое существование из-за активных действий союзных войск.

Необъяснимое стояние на месте в конечном итоге сыграло с Россией и ЛДНР злую шутку. Теперь уже ВСУ идут в контрнаступление, прорывая самые «тонкие» места в обороне. У них ведь было четыре месяца, чтобы тщательно изучить эту самую линию обороны и, как показали недавние события, украинская сторона зря времени не теряла.

Резкое изменение ситуации в зоне СВО в эфире канала «Соловьев LIVE» объяснил генерал-лейтенант СВР в отставке Леонид Решетников, подчеркнув, что насыщать войска для обеспечения огромной территории и линии фронта нужно было еще в июне. Тогда это все понимали, но с мобилизацией решили повременить.


Федеральное агентство новостей

«Мы давно потеряли инициативу. Я думаю в основном из-за ошибок планирования, выбора тактики и стратегии. Мы же после Лисичанска остановились и выбрали тактику глухой обороны. То есть мы освободили территории и будем стоять. Это стояние затянулось на июль, август, сентябрь. За эти три месяца противник перевооружился (а он все-таки понес большие потери). Мы на три месяца растянули бои за одни Пески. Противник получил возможность изучить нашу линию обороны. Наша пассивность в итоге привела к тому, что противник нашел эти трещины, слабые места и нанес мощные удары. Тем более мы же никак не нарушили транспортную инфраструктуру. У них огромные возможности по переброске войск, и они успешно крутятся. Я не знаю, почему так получилось, но ни к чему хорошему наша тактика и не могла привести. Стояние больно аукнулось», – подвел итог генерал.

Решетников напомнил, что даже в самом тяжёлом для СССР 1941 году в постоянном отступлении советская армия умудрялась постоянно «трепать» превосходящего по многим параметрам врага отчаянными контрнаступлениями. Украинскую армию при этом на протяжении долгого времени почти никак не тревожили, позволяя накапливать силы и готовить прорывы.

Ранее экономист Михаил Хазин объяснил, как Лондон просчитался, постоянно повышая ставки в гибридной войне против России.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация