Рецензия на фильм Голышом ( 5 фото + 1 видео )
- 11.09.2017
- 845
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Скромному учителю из Нью-Йорка Робу Андерсону выпадает «счастливый лотерейный билет» – он женится на очаровательной Меган, которая, кроме всех прочих достоинств, еще и является наследницей крупного бизнесмена. Пышная свадьба обещает стать ярчайшим событием в жизни молодоженов, однако в ночь накануне церемонии кто-то из знакомых жестоко разыгрывает жениха – Роб просыпается в лифте отеля совершенно голый и имеет всего час на то, чтобы успеть в церковь. Мало того, судьба имеет собственные виды на то, как должно пройти празднество, а потому каждый раз, когда бьет колокол, возвещающий о начале церемонии, горе-жениха «выбрасывает» назад в прошлое, Роб снова и снова просыпается в лифте голышом за пару минут до того, как техники откроют дверь. Чего хочет от мужчины Вселенная? Как сделать свадьбу незабываемым торжеством для Меган? Чем добиться расположения будущего тестя? Робу приходится перебрать множество вариантов, прежде чем этот «час сурка» закончит свой цикличный бег.
Как и «положено» картине, адресованной «черному» американскому зрителю, в «Голышом» по большому счету задействовано всего три белых актера, да и те играют проститутку, жадного финансиста и недалекого копа
Почти наверняка среди наших читателей найдутся такие, кто назовет Марлона Уайанса вполне состоявшимся драматическим актером, памятуя о его ролях в «Реквиеме по мечте» или «Над кольцом». Но подавляющей части зрителей Марлон все же известен как комик, причем весьма специфический: активно эксплуатирующий афроамериканские штампы и шаблоны, рискованно юморящий на уровне чуть выше плинтуса и чуть ниже пупка и работающий в основном не мозгами, а подвижной мимикой. Разумеется, у Уайанса есть свои поклонники, и не только в пределах «черных» кварталов Лос-Анджелеса, однако стоит признать: несколько последних его работ самым буквальным образом «пробивают дно» вкуса, юмора и здравого смысла, без слез и гримасы отвращения смотреть «Пятьдесят оттенков черного» и «Дом с паранормальными явлениями» просто невозможно.
Выпуск «Голышом» на Netflix стал «пробным шаром» в отношениях между Марлоном Уайансом и видеосервисом, создающим собственный контент. Ранее Netflix также «приценивался» к Адаму Сэндлеру, а затем заключил с комиком контракт на шесть будущих картин
Отсюда совершенно понятна настороженность в отношении новой ленты комика, получившей название «Голышом», – картина, постановкой которой занялся давний соратник Уайанса Майкл Тиддес, является вольным ремейком шведской комедии «Снова голый», запомнившейся немногочисленным зрителям каким-то неприличным даже для порно количеством мужских гениталий на квадратный сантиметр пленки. Зная Уайанса, от ремейка можно было ожидать настоящего «ужаса-ужаса», но здесь мы вынуждены признать – в кои-то веки ремейк знатного похабника и кинематографического хулигана получился в разы более душевным и качественным, чем оригинал.
Начинается «Голышом» и вовсе как заправская романтическая комедия, которую не стыдно показывать в вечернем эфире центральных телеканалов: Марлон Уайанс и Реджина Холл играют замечательную пару, планирующую свадьбу. Никаких вам шуток про «причиндалы», минимум глупости, да что там – в открывающей сцене Роб говорит с детьми о «Повелителе мух» и «Над пропастью во ржи». На полном серьезе! Впору было подумать о том, что классический «День сурка» может получить достойное воплощение для современной аудитории, но не тут-то было. Как говорится: «Подлинный свой дух внутри не удержишь, он не ртом, так другим местом выйдет…»
Стоит сюжету подойти к сценам с обнажением Уайанса, как актер теряет все свое обаяние и превращается в кривляющуюся куклу, на которую трудно смотреть без отвращения. Да, герой попадает в не самую приятную ситуацию, но ведет он себя явно не так, как человек, попавший в затруднение. Сложно, разумеется, от сюжета с прыжками во времени требовать натуральности, но Роб почему-то делает все, чтобы из обаятельного, образованного и любящего парня превратиться в жлоба, хама и дурака – как будто с одеждой он утратил и человеческий облик.
И это очень странно, ведь посыл фильма заключается именно в том, что сама судьба дает герою шанс остановить бег и задуматься, все ли в его жизни правильно, со всеми ли он честен, перевешивают ли хорошие поступки в его жизненном багаже совершенные гадости и подлости. Шведский предшественник Роба к финалу фильма научился многим добродетелям, стал честен с невестой, помирился с отцом, помог бомжам и даже предотвратил опасное преступление. Его младший американский собрат, увы, только кривлялся, дрался, воровал и развлекался, но это вполне объяснимо – Роб изначально показан хорошим парнем, ему просто не нужно было радикально меняться. Судьба, Бог или Вселенная (как хотите) просто выбрала не того парня, а потому зрители и не видят никакого преображения.
Зато Уайанс выплеснул всю свою накопленную энергию, и временами это даже было вполне смешно, хоть и бесконечно глупо: взять хотя бы «свадебный танец», исполненный перед бандой байкеров, или драку, в которой Роб со временем просчитывает каждый удар противника. Однако для добротной комедии этого мало – звезда выбрала самый простой путь, погнулась перед самым непритязательным своим зрителем и картину провалила. Это, конечно, уже не «Снова голый» с его съемками, выполненными на «Нокию 3110», и беготней по подъезду без трусов, но далеко еще и не «День сурка», гораздо боле тонкий, эмоциональный и трогательный именно за счет преображения главного героя. Уайанс, увы, из привычных штанов «выпрыгнул» всего на десять минут, а затем вернулся в костюм несмешного клоуна с выпученными глазами и надутыми губами – фанатам нравится, а остальные найдут кино поинтереснее.
Скромному учителю из Нью-Йорка Робу Андерсону выпадает «счастливый лотерейный билет» – он женится на очаровательной Меган, которая, кроме всех прочих достоинств, еще и является наследницей крупного бизнесмена. Пышная свадьба обещает стать ярчайшим событием в жизни молодоженов, однако в ночь накануне церемонии кто-то из знакомых жестоко разыгрывает жениха – Роб просыпается в лифте отеля совершенно голый и имеет всего час на то, чтобы успеть в церковь. Мало того, судьба имеет собственные виды на то, как должно пройти празднество, а потому каждый раз, когда бьет колокол, возвещающий о начале церемонии, горе-жениха «выбрасывает» назад в прошлое, Роб снова и снова просыпается в лифте голышом за пару минут до того, как техники откроют дверь. Чего хочет от мужчины Вселенная? Как сделать свадьбу незабываемым торжеством для Меган? Чем добиться расположения будущего тестя? Робу приходится перебрать множество вариантов, прежде чем этот «час сурка» закончит свой цикличный бег.
Как и «положено» картине, адресованной «черному» американскому зрителю, в «Голышом» по большому счету задействовано всего три белых актера, да и те играют проститутку, жадного финансиста и недалекого копа
Почти наверняка среди наших читателей найдутся такие, кто назовет Марлона Уайанса вполне состоявшимся драматическим актером, памятуя о его ролях в «Реквиеме по мечте» или «Над кольцом». Но подавляющей части зрителей Марлон все же известен как комик, причем весьма специфический: активно эксплуатирующий афроамериканские штампы и шаблоны, рискованно юморящий на уровне чуть выше плинтуса и чуть ниже пупка и работающий в основном не мозгами, а подвижной мимикой. Разумеется, у Уайанса есть свои поклонники, и не только в пределах «черных» кварталов Лос-Анджелеса, однако стоит признать: несколько последних его работ самым буквальным образом «пробивают дно» вкуса, юмора и здравого смысла, без слез и гримасы отвращения смотреть «Пятьдесят оттенков черного» и «Дом с паранормальными явлениями» просто невозможно.
Выпуск «Голышом» на Netflix стал «пробным шаром» в отношениях между Марлоном Уайансом и видеосервисом, создающим собственный контент. Ранее Netflix также «приценивался» к Адаму Сэндлеру, а затем заключил с комиком контракт на шесть будущих картин
Отсюда совершенно понятна настороженность в отношении новой ленты комика, получившей название «Голышом», – картина, постановкой которой занялся давний соратник Уайанса Майкл Тиддес, является вольным ремейком шведской комедии «Снова голый», запомнившейся немногочисленным зрителям каким-то неприличным даже для порно количеством мужских гениталий на квадратный сантиметр пленки. Зная Уайанса, от ремейка можно было ожидать настоящего «ужаса-ужаса», но здесь мы вынуждены признать – в кои-то веки ремейк знатного похабника и кинематографического хулигана получился в разы более душевным и качественным, чем оригинал.
Начинается «Голышом» и вовсе как заправская романтическая комедия, которую не стыдно показывать в вечернем эфире центральных телеканалов: Марлон Уайанс и Реджина Холл играют замечательную пару, планирующую свадьбу. Никаких вам шуток про «причиндалы», минимум глупости, да что там – в открывающей сцене Роб говорит с детьми о «Повелителе мух» и «Над пропастью во ржи». На полном серьезе! Впору было подумать о том, что классический «День сурка» может получить достойное воплощение для современной аудитории, но не тут-то было. Как говорится: «Подлинный свой дух внутри не удержишь, он не ртом, так другим местом выйдет…»
Стоит сюжету подойти к сценам с обнажением Уайанса, как актер теряет все свое обаяние и превращается в кривляющуюся куклу, на которую трудно смотреть без отвращения. Да, герой попадает в не самую приятную ситуацию, но ведет он себя явно не так, как человек, попавший в затруднение. Сложно, разумеется, от сюжета с прыжками во времени требовать натуральности, но Роб почему-то делает все, чтобы из обаятельного, образованного и любящего парня превратиться в жлоба, хама и дурака – как будто с одеждой он утратил и человеческий облик.
И это очень странно, ведь посыл фильма заключается именно в том, что сама судьба дает герою шанс остановить бег и задуматься, все ли в его жизни правильно, со всеми ли он честен, перевешивают ли хорошие поступки в его жизненном багаже совершенные гадости и подлости. Шведский предшественник Роба к финалу фильма научился многим добродетелям, стал честен с невестой, помирился с отцом, помог бомжам и даже предотвратил опасное преступление. Его младший американский собрат, увы, только кривлялся, дрался, воровал и развлекался, но это вполне объяснимо – Роб изначально показан хорошим парнем, ему просто не нужно было радикально меняться. Судьба, Бог или Вселенная (как хотите) просто выбрала не того парня, а потому зрители и не видят никакого преображения.
Зато Уайанс выплеснул всю свою накопленную энергию, и временами это даже было вполне смешно, хоть и бесконечно глупо: взять хотя бы «свадебный танец», исполненный перед бандой байкеров, или драку, в которой Роб со временем просчитывает каждый удар противника. Однако для добротной комедии этого мало – звезда выбрала самый простой путь, погнулась перед самым непритязательным своим зрителем и картину провалила. Это, конечно, уже не «Снова голый» с его съемками, выполненными на «Нокию 3110», и беготней по подъезду без трусов, но далеко еще и не «День сурка», гораздо боле тонкий, эмоциональный и трогательный именно за счет преображения главного героя. Уайанс, увы, из привычных штанов «выпрыгнул» всего на десять минут, а затем вернулся в костюм несмешного клоуна с выпученными глазами и надутыми губами – фанатам нравится, а остальные найдут кино поинтереснее.
Материал взят: Тут