Кто объяснит петербургским чинушам разницу между граффити и трехбуквенной надписью на заборе ( 1 фото )
- 13.10.2021
- 9 162
Время, когда творчество уличных художников раздражало людей, давно уже осталось в прошлом. В современном мире граффити воспринимается как один из жанров изобразительного искусства. И это совершенно справедливо – очень часто рисунки на стенах домов или других объектах представляют большую художественную ценность.
Однако на петербургских чиновников граффити все еще действует, как красная тряпка на быка – любое творение уличного художника они считают своим долгом закрасить. Так они хотели поступить и с изображением Игоря Талькова на подстанции «Россети Ленэнерго». Но чинушам не дали этого сделать поклонники певца, которые вместе с его сыном установили дежурство и не подпускают к рисунку коммунальщиков.
Поклонникам стрит-арта удалось отстоять и портрет Даниила Хармса. Но большинство изображений, в частности, Иосифа Бродского, академика Сахарова, Юрия Шевчука и другие постигла печальная участь, их закрасили.
Вопрос о легализации граффити обсуждается в Северной столице уже не первый год. Однако до решения проблемы еще далеко. Дело в том, что регламент, разработанный чиновниками, фактически можно приравнять к запрету. На получение официального разрешения художникам потребуются много месяцев, а может быть, и лет.
Так, Дмитрий Монич, автор изображения Талькова, даже не сделал попытку получить разрешение властей на изображение Игоря Талькова. До этого у него уже был опыт общения с КГА, и он прекрасно знал бесперспективность таких действий.
Нет сомнений, что интересные и качественные граффити пойдут культурной столице только на пользу. Но эту простую истину никак не могут уразуметь современные угрюм-бурчеевы, которые не способны ни на что, кроме бессмысленных запретов.