Бесконечнй вестерн ( 1 фото )
- 30.05.2021
- 15 334
Роберт Шекли, американский фантаст, был "очень неровным", как большинство америкаенских фантастов. Однажды, в 1976 году, он объяснил, почему так сложилось. Разумеется, его объяснение имеет форму новеллы. Это далеко не самый знаменитый его рассказ, и называется он The Never-Ending Western Movie - "Бесконечный вестерн"
История стареющего стрелка с Дикого Запада аккуратно и не без изящества вписана в историю актёра, застрявшего в своей необыкновенно удачной и популярной роли. При этом, играть приходится всерьёз, стрелять по-настоящему, ибо вестерн разыгрывается в реальности.
Разумеется, Шекли в "Бесконечном вестерне" даёт аллюзию к своему же собственному циклу рассказов и романов про «реалити-шоу», типа «Премия за риск». И при этом, разумеется, остроумно и точно стилизует вестерн... Причём, что особенно интересно — Шекли не воспроизводит схему американского вестерна, которая существовала в момент написания рассказа, а экстраполирует тот вестерн, который, усилиями братьев Коэн и Квентина Тарантино, развивается именно сейчас, в первой половине XXI века. Нам подобный прогноз кажется самоочевидным, но для середины 70-х годов это было не так. Нужна незаурядная проницательность, чтобы увидеть эволюцию жанра про стрелков и ковбоев именно в этом направлении.
И, наконец, самое главное в «Бесконечном вестерне» — насмешка фантаста Роберта Шекли над самим собой, застрявшим в бесконечном производстве рассказов, пользующихся популярностью у публики, но не дающих развиваться ему самому, как писателю. Он сам подобен герою своего рассказа, мастеру, виртуозу, чья звезда потихоньку клонится к закату, а Главная Дуэль так и не состоялась. Горький и точный самоанализ умного и талантливого писателя.
Да, это не «одноразовый Шекли», над которым посмеивался Лем. Это настоящий писатель, показывающий свой талант в полный рост. Серьёзный, умный и злой.
История стареющего стрелка с Дикого Запада аккуратно и не без изящества вписана в историю актёра, застрявшего в своей необыкновенно удачной и популярной роли. При этом, играть приходится всерьёз, стрелять по-настоящему, ибо вестерн разыгрывается в реальности.
Разумеется, Шекли в "Бесконечном вестерне" даёт аллюзию к своему же собственному циклу рассказов и романов про «реалити-шоу», типа «Премия за риск». И при этом, разумеется, остроумно и точно стилизует вестерн... Причём, что особенно интересно — Шекли не воспроизводит схему американского вестерна, которая существовала в момент написания рассказа, а экстраполирует тот вестерн, который, усилиями братьев Коэн и Квентина Тарантино, развивается именно сейчас, в первой половине XXI века. Нам подобный прогноз кажется самоочевидным, но для середины 70-х годов это было не так. Нужна незаурядная проницательность, чтобы увидеть эволюцию жанра про стрелков и ковбоев именно в этом направлении.
И, наконец, самое главное в «Бесконечном вестерне» — насмешка фантаста Роберта Шекли над самим собой, застрявшим в бесконечном производстве рассказов, пользующихся популярностью у публики, но не дающих развиваться ему самому, как писателю. Он сам подобен герою своего рассказа, мастеру, виртуозу, чья звезда потихоньку клонится к закату, а Главная Дуэль так и не состоялась. Горький и точный самоанализ умного и талантливого писателя.
Да, это не «одноразовый Шекли», над которым посмеивался Лем. Это настоящий писатель, показывающий свой талант в полный рост. Серьёзный, умный и злой.
Материал взят: Тут