От фильма "Молчание" к японскому христианству. ( 3 фото )
- 19.01.2021
- 14 862
Вчера я посмотрела фильм Мартина Скорсезе «Молчание» 2016 года. Считаю, что меня к нему привело божие проведение, потому что из списка фильмов с участием Лиама Нисона в канун святого праздника Крещения я выбрала именно этот фильм с ничего не говорящим названием. Фильм серьёзный, произвёл на меня сильное впечатление. Конкретно о фильме я напишу в следующий раз, а сейчас скажу о том, что, следя за сюжетом, мне захотелось поподробнее узнать о зарождении христианства в Японии.
Скорсезе начал свой фильм с показа события, произошедшего 5-го февраля 1597 года в Нагасаки. В тот день произошла казнь 26-ти христиан, среди которых было шесть католических священников-миссионеров. Португальского священника-иезуита Криштована Ферейру (Лиам Нисон) заставляют смотреть на истязания, мучения и казнь на кресте своих товарищей-единоверцев. Эта сцена – пролог к последующим событиям в фильме.
К истории вопроса.
В Японии уже существовала религия буддизм, но европейцам-католикам захотелось обратить Японию в христианство. В 1549 году в южный японский город Кагосима прибыл первый миссионер - иезуит баскского происхождения Св. Франциск Ксаверий. Он стал проповедовать японцам Евангелие, окрестил около 100 человек, ставших основой первой католической общины в Японии. Далее Франциск Ксаверий организовал христианские центры «Общество Иисуса» в Ямагути и Киото.
К концу 16 века, когда в Японии уже насчитывалось около 300 тысяч христиан, японские власти и буддийское духовенство спохватились, христианская религия была запрещена, а на христиан начались гонения.
В 1596 году было захвачено испанское судно Сан Фелипе, на котором находилось шесть миссионеров - францисканских священников. Их арестовали и доставили в город Мияко, где по приговору им должны были отрубить уши и носы, но приговор был смягчён: священникам отрезали только часть левых ушей. Их провели по улицам города, чтобы христиане, увидев их обезображенный вид, ужаснулись и отреклись от веры в Христа.
5-го февраля 1597 года священников привезли в Нагасаки на место казни, где уже стояли вкопанные в землю кресты. Здесь мучеников присоединили к группе из 20-ти японцев-христиан. Самому младшему из них было 12 лет. Всех приковали к крестам и каждого проткнули копьём, как Христа на Голгофе. А затем одновременно лишили жизни. После казни одежду мучеников и оставшуюся кровь собрали местные христиане и стали почитать святынями, а 26 распятых на крестах провозгласили святыми.
Власти продолжали искоренять христианство, а европейские миссионеры и уцелевшие члены Католической Церкви продолжали тайно распространять христианство в Японии, что увеличивало число японских мучеников.
В период с 1629 года по 1857 ежегодно жители Нагасаки обязаны были исполнять ритуал попирания ногой изображений Христа и Богоматери, чтобы доказать, что они не являются христианами. Этот мучительный процесс также показан в фильме «Молчание».
Репродукция картины неизв. японского художника 16-17 веков из труда Арнольда Дж. Тойнби «Исследование истории».
Увеличенный фрагмент картины. В центре за загородкой мученики-христиане.
В 1862 году двадцать шесть мучеников из Нагасаки были канонизированы Римским папой Пием IX. В 1962 году в ознаменование 100-летия со дня канонизации 26-ти японских христиан, в городе Нагасаки на холме Нисидзака были организованы музей и памятник.
День памяти двадцати шести мучеников из Нагасаки отмечается в Католической Церкви 6-го февраля.
Музей-памятник 26-ти казнённым мученикам в Нагасаки.
Скорсезе начал свой фильм с показа события, произошедшего 5-го февраля 1597 года в Нагасаки. В тот день произошла казнь 26-ти христиан, среди которых было шесть католических священников-миссионеров. Португальского священника-иезуита Криштована Ферейру (Лиам Нисон) заставляют смотреть на истязания, мучения и казнь на кресте своих товарищей-единоверцев. Эта сцена – пролог к последующим событиям в фильме.
К истории вопроса.
В Японии уже существовала религия буддизм, но европейцам-католикам захотелось обратить Японию в христианство. В 1549 году в южный японский город Кагосима прибыл первый миссионер - иезуит баскского происхождения Св. Франциск Ксаверий. Он стал проповедовать японцам Евангелие, окрестил около 100 человек, ставших основой первой католической общины в Японии. Далее Франциск Ксаверий организовал христианские центры «Общество Иисуса» в Ямагути и Киото.
К концу 16 века, когда в Японии уже насчитывалось около 300 тысяч христиан, японские власти и буддийское духовенство спохватились, христианская религия была запрещена, а на христиан начались гонения.
В 1596 году было захвачено испанское судно Сан Фелипе, на котором находилось шесть миссионеров - францисканских священников. Их арестовали и доставили в город Мияко, где по приговору им должны были отрубить уши и носы, но приговор был смягчён: священникам отрезали только часть левых ушей. Их провели по улицам города, чтобы христиане, увидев их обезображенный вид, ужаснулись и отреклись от веры в Христа.
5-го февраля 1597 года священников привезли в Нагасаки на место казни, где уже стояли вкопанные в землю кресты. Здесь мучеников присоединили к группе из 20-ти японцев-христиан. Самому младшему из них было 12 лет. Всех приковали к крестам и каждого проткнули копьём, как Христа на Голгофе. А затем одновременно лишили жизни. После казни одежду мучеников и оставшуюся кровь собрали местные христиане и стали почитать святынями, а 26 распятых на крестах провозгласили святыми.
Власти продолжали искоренять христианство, а европейские миссионеры и уцелевшие члены Католической Церкви продолжали тайно распространять христианство в Японии, что увеличивало число японских мучеников.
В период с 1629 года по 1857 ежегодно жители Нагасаки обязаны были исполнять ритуал попирания ногой изображений Христа и Богоматери, чтобы доказать, что они не являются христианами. Этот мучительный процесс также показан в фильме «Молчание».
Репродукция картины неизв. японского художника 16-17 веков из труда Арнольда Дж. Тойнби «Исследование истории».
Увеличенный фрагмент картины. В центре за загородкой мученики-христиане.
В 1862 году двадцать шесть мучеников из Нагасаки были канонизированы Римским папой Пием IX. В 1962 году в ознаменование 100-летия со дня канонизации 26-ти японских христиан, в городе Нагасаки на холме Нисидзака были организованы музей и памятник.
День памяти двадцати шести мучеников из Нагасаки отмечается в Католической Церкви 6-го февраля.
Музей-памятник 26-ти казнённым мученикам в Нагасаки.
Материал взят: Тут