baracudaaa

Называйте меня "толстой" или за что борется Fat Front ( 1 фото )

Назовите это читерством, если хотите, но когда было объявлено задание взять интервью для блога, я уже понимала, какое именно интервью из имеющихся, но ещё не опубликованных, у меня есть.

Ежегодно в России проходит Beat Film Festival. Он поставляет в Россию самые актуальные, броские и зрительские документальные фильмы о популярной культуре: кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, моде и новых социальных явлениях. Часто это приятные и попросту любопытные документалки. Но не «Армия Плюс». Для меня этот фильм стал настоящей провокацией. И смотреть его — в прямом смысле труд для всех нас, зашоренных, брезгливых, консервативных. И я честно боялась интервью с режиссёром картины. Потому что говорить о прекрасных и свободных полных девушках, когда ты только что сама отпахала тренировку и всё равно недовольна тем, что в тебе не 50, а 53 или все 54 кг, казалось мне лицемерием.

Армия Плюс

Называйте меня "толстой" или за что борется Fat Front

Жизнеутверждающий манифест бодипозитива по-скандинавски

beatfilmfestival.ru

Но, во-первых, я всё же взрослый человек с дипломом о высшем образовании, который давно в профессии. Типа справлюсь. А во-вторых, Луиза Детлефсен оказалась прекрасным, умным, учтивым и вместе с тем рубящим правду спикером. Ну и в-третьих, наша с ней беседа вышла такой, что фильм-то смотреть даже не обязательно. Мы говорили об обществе и его отношении к женской полноте. Весьма понятная тема. Хотя посмотреть ленту я, конечно, рекомендую. Легально в Интернете... В общем, вы справитесь, я верю.

NB! Публикую не всё интервью, а его самые острые фрагменты.

Я могу вам сказать, почему ваш фильм задел даже меня. Потому что я его восприняла не только как фильм о полных женщинах, но как фильм о женщинах с любыми общепринятыми недостатками в своём теле. Как фильм о травле за эти недостатки и о том, как мы с этим можем бороться.

Когда мы только задумали фильм, мы провели исследование. И что по-настоящему потрясло нас, это вот эти полные девушки, которые ведут свои странички в Инстаграм и других социальных сетях. Они танцуют, демонстрируют своё тело, пишут о своей жизни. Мы были тронуты, потому что они всю свою предыдущую жизнь вынуждены были прятать своё тело, стыдиться его, но внезапно они решили, что пришло время им стать свободными от этих стереотипов. Стать свободными и делать всё то же самое, что делаю все остальные люди, но не делали они сами. Мне кажется, это универсальная тема - научиться принимать свою жизнь и проживать её прямо сейчас, наслаждаться ей, любить мир и быть готовым открыться этому миру, если вдруг вы прятались от него, потому что с вами якобы что-то не так или вы просто не уверены в себе. И совершенно не важно, касается это размера тела или цвета вашей кожи - причин может быть масса -, потому мы приняли, что это универсальная тема. И потому мы хотели сделать это кино. Потому что, как вы и сказали, этот фильм о освобождении от стыда.

Какую цель вы ставили перед собой изначально, когда уже решили делать фильм, продумали героинь, историю? Встряхнуть всех нас, зрителей, или встряхнуть самих себя? Что вы изначально хотели нам сказать? Я поясню, почему задаю такой вопрос. Ваши героини - по-настоящему выдающиеся девушки, я уверена, вы знаете это. И я подозреваю, что они могли попросту изменить ваш фильм, превратить его  от изначальной задумки во что-то совершенно иное, что мы и видим в итоге на экране. Можете ли вы их назвать своими соавторами?

В документалистике обычно именно так всё и происходит. [смеётся] Но я могу сказать, что мы этот фильм задумывали как посвящение своим дочерям. Моей дочери 21, дочери Луизы - 19. Мы чётко осознали, что их поколение нуждается в таком фильме. Не только потому, что в современном обществе идёт активная дискриминация в отношение полных людей, но ещё и потому, что все женщины всегда испытывают трудности в отношениях со своим телом. Мы этот фильм хотели сделать все 25 лет, что работаем вместе с Луизой [Унмак Кьелдсен, второй режисссёр]. Мы не только коллеги, мы ещё и подруги. И все эти 25 лет мы ведём настоящую борьбу со своими телами. Не сосчитать, сколько часов мы провели, обсуждая диеты, мы ходили на групповую терапию в попытке избавиться от 5-10 килограммов. И эта борьба постоянно сопровождалась общественной критикой. Так что потребность снять подобный фильм взращивалась в нас нас на протяжение долгих лет. Но когда мы столкнулись с этим новым поколением, молодыми женщинами, которые пытаются вырваться из этой системы, закрыть телесный вопрос и устранить дискриминацию по весу, мы были по-настоящему воодушевлены. Да, мы задавались вопросом: "Это что, на самом деле происходит? Неужели можно любить своё тело, когда ты полный?" И именно эта наша реакция разбудила наше любопытство, стала триггером для нашего фильма. Потому что мы примеряли позицию этих девушек на себя и думали: "Нет, с нашими телами это невозможно". Но чем дальше мы исследовали материал для нашего фильма, тем отчётливее понимали, что возможно всё. Это, как мне кажется, было нашей отправной точкой, аудиторией, для которой мы задумали этот фильм. Но когда ты начинаешь снимать документальное кино, эти съёмки превращаются в живое исследование. Мы пытались расспрашивать героинь о том, что было интересно нам. Вот они говорят, что они в процессе воспитания любви к своему телу? Но правду ли они говорят об этой любви? И пока мы общались, мы немало узнали от них в том числе и об устройстве современного общества. А вот этим вопросом мы едва ли задавались. Хотя это вполне логично, ведь мы обсуждаем общественное отношение, когда говорим о расовой или половой проблеме. Подумайте, как много привилегий нам даёт это общество, если у нас нормальное тело. Но нам даже в голову не приходит мысль, что то же самое общество чинит нам преграды, если мы полные. Но мне кажется, что ключевая мысль сохранилась: нужно жить своей жизнью прямо сейчас. И нужно примирить мир со своим телом, а не прятать его дома из боязни стыда. Вот эту мысль мы точно пронесли с начала и до конца.

Фильм начинается с того, что одна из героинь просит свою подругу описать её внешность. И подруга перечисляет слова: "полная", "пышная", "корпулентная". Но в итоге они сходятся на том, что лучшее слово для описания такой внешности - это fat, толстая. Что не так с этим словом? В русском языке у нас есть куда более неприятные слова, которыми легко оскорбить полного человека или дать ему понять наше отношение к его полноте. 

Это как раз одна из вещей, которым мы научились у наших героинь, что слово "толстый" - это просто нейтральное слово, которое описывает размер тела. Оно может быть толстым или тонким, высоким или низким. Это нейтральное слово и именно так мы должны его использовать. В Дании и в скандинавских языках вы не можете просто назвать человека толстым, потому что вы таким образом обидите его. Поэтому вы вынуждены описывать его тело словами поприятнее. И эта ситуация как раз показывает, что человек, который пытается говорить вот так около, считает полноту чем-то оскорбительным, неправильным. Наши героини говорят: быть толстой - это просто выглядеть по-другому. Можно называть людей толстыми и не иметь ничего за пазухой. Мне эта ситуация напоминает ситуацию с геями. Многие используют слово "гей", чтобы травить людей с нетрадиционной ориентацией. Но сами они приняли это слово, как описательное: да, мы геи. То же самое сейчас пытаются провернуть боди-активисты: вернуть слову "толстый" нейтральное звучание. Они заявляют: мы толстые и мы гордимся этим.

Но как вы тогда объясните, что Инстаграм одной из ваших героинь называется "Пухленькая датчанка". Вам не видится в этом противоречие, когда активистка словно говорит: "Вы называйте меня “толстой”, но я саму себя буду называть “пухленькой"?

А вот это хороший вопрос. Потому что это описывает ту самую битву за самовосприятие. Нельзя просто по щелчку удалить весь тот стыд, который они годами испытывали за своё тело. Для Хелен, которую все знают как @chubbydane, это целый путь, в начале которого она каждое утро стояла перед шкафом и думала, как ей одеться, чтобы людей в автобусе не вывернуло при виде её тела. В те времена создать открытый аккаунт в Инстаграм было для неё огромным шагом вперёд. И она назвала себя "Пухлой датчанкой", потому что к иному она была не готова, назвать себя толстой. Немало женщин в этом движении и в Инстаграм, в социальных сетях до сих пор не могут назвать себя толстыми, потому что для начала нужно принять тот факт, что ты толстый. Но это боди-активистское движение настолько массовое, в нем есть примеры людей, которые по-настоящему полюбили свои тела. Но есть и другие, кто только начал бороться со своим стыдом. И мне кажется, это долгий процесс.

Но есть же такой стереотип, что полные люди часто стараются играть в обществе некую роль. Что они такие жизнерадостные, души компании, просто чтобы нравиться людям, скомпенсировать таким образом свою полноту. Насколько это правдиво в отношение ваших героинь?

Их нельзя за это осуждать. Да, это правда, что таким поведением они пытаются компенсировать несоответствие общественным стандартам. Потому что если ты ощущаешь себя уродиной, думаешь, что с твоим телом что-то не так, боишься, что тебя затравят, ты автоматически занижаешь собственную общественную ценность. Ведь то, какое положение мы занимаем в обществе, во многом зависит от того, как мы себя в нём поставим. Даже в кругу друзей. Они задаются вопросом: если я толстая, какой я могу быть, чтобы меня ценили? Я могу быть счастливой, я могу быть забавной, приятной в общении. Про каждую из наших героинь можно сказать: "Она хорошая подруга". Они невероятно заботливы в отношении других людей. Может даже больше, чем заботятся о себе самих. Об этой проблеме мы тоже говорим в фильме. Что многие полные женщины настолько участливы к другим, что забивают на себя. И это то, от чего им нужно избавляться, - об этом наши героини также переживают. Они советуют попытаться быть лучшими для самих себя, чем стараться быть лучшими для других людей. Но это абсолютная правда, что толстые люди всё время пытаются скомпенсировать свою полноту. Что лишь подчёркивает существование дискриминации полных в обществе.

Кстати, у вас в фильме есть хроника 1975 года с заседания некоего клуба феминисток. Вы ищете корни боди-позитивного мышления там, в феминизме? 

Знаете, я росла в 70-е, и тогда же активно развивалось феминистское движение, которое вместе со всем прочим освобождало и тела. На демонстрациях женщины срывали с себя нижнее бельё, чтобы подчеркнуть свою свободу. Так что мне кажется, что боди-активизм - это в какой-то мере часть феминизма. В том числе и потому, что наши современные героини пытаются освободиться от стереотипа, что тело должно быть сексуально привлекательным. Они заявляют: наше тело - это наш дом. Мы в нём живём и несём его по жизни, но мы вовсе не хотим, чтобы наши тела были лишь объектом мужского желания. Чтобы они использовались только мужчинами. Тело можно использовать совершенно по-разному, а быть обнажённой не обязывает быть сексуальной. Это может быть просто удобным или забавным, или приятным... Можно плавать, наслаждаться солнечными ваннами, ощущать ветер. И важно, что эту мысль с экрана доносят представительницы именно нового поколения. Феминизм и боди-активизм определённо связаны, но мне кажется, что боди-активизм - очень разветвленное движение. Это же не официальная организация с президентом во главе. Это скорее собрание по интересам равноценных людей. Кто-то присоединяется, потому что просто чувствует себя красивым таким, какой он есть, а кто-то по-настоящему борется против дискриминации по размеру тела. Я думаю, что если вы сражаетесь за освобождение женского тела от общественного осуждения, тогда это точно можно считать филиалом феминистского движения. А наша хроника лишь подчёркивает эту связь и говорит, что у нашей истории есть прошлое.

Понятно, что у любого социального явления есть какие-то корни в прошлом. Но как по-вашему, возможно ли было снять ваш фильм лет 10 назад? Лично мне кажется, что нет. Потому что боди-активизм распространился благодаря шуму в социальных сетях. И ваши героини - они все звёзды социальных сетей.

Когда я готовилась к съёмкам, я читала в том числе и немало книг по психологии и конкретно о преодолении стыда. И большинство специалистов сходится на том, что лучший способ справиться со своим стыдом - это групповая терапия. Причём не важно, какого именно травматического опыта вы стыдитесь. Вам всегда нужна группа людей, которые покажут вам, что вы им нравитесь, что вы нравитесь другим. Сейчас социальные сети сделали это максимально доступным. Я уверена, что до сих пор огромное количество полных женщин по-прежнему запираются дома, отторгаются обществом и стыдятся себя. Но вот это виртуальное собрание помогает им преодолеть свой стыд и даёт им силы для этого, наравне с комфортом присутствия. Я верю в позитивную и созидательную силу социальных сетей. Это же гигантская комната для групповой терапии. Где в том числе и наши героини, скандинавские девушки, общаются со всем миром. Это делает их ещё сильнее. Честно говоря, 10 лет назад, задумай мы делать этот фильм, нам бы пришлось постараться найти таких главных героинь, как есть сейчас. Вы посмотрите, они же не жертвы, они не просят жалеть их. Кроме того, что 10 лет назад никто бы точно не захотел смотреть 2 часа на полных женщин. Влиятельных, умных, с чувством юмора и не страдающих. Так что, да, этот фильм, как и само движение, стали возможны благодаря социальным сетям.

А как быть со популярными людьми, которые ассоциировались с боди-позитивным мышлением, совершили своего рода предательство недавно, так им пишут поклонники? Певица Адель невероятно похудела и с удовольствием демонстрирует свои достижения, а прямо перед этим интервью я увидела фотографию актрисы Ребел Уилсон, она в обтягивающем спортивном костюме показывает похудевшее тело и пишет, что работает над собой. Мы об этом узнали из соцсетей и там же сейчас их попрекают.

А вот это действительно дилемма. Потому что боди-активизм - это же не политическая партия, в которую вы вступаете и обязаны всю жизнь теперь быть полной. Мы это в том числе обсуждали с нашими героинями. Нормально ли сбрасывать вес, нормально ли набирать вес? И пришли к выводу, что нам просто нужно прекратить обсуждать тела других людей. Адель - прекрасная певица, и она нравилась людям за свою музыку, обладая полным телом. Если она решила похудеть, а причины для этого бывают разные, в том числе из-за болезней, мы не должны винить её за это. Ваше тело - это исключительно ваш дом, ваше место. Вы же не приходите в чужой дом и не говорите: "Какое уродство, я бы никогда не покрасил стены в такой цвет". Нам нужно научиться уважать тела других людей вне зависимости от их размера. И вам ничто не мешает быть боди-активистом: даже если вы похудели или никогда не были полным. Возможно, вы не станете лицом движения, но быть его частью можно, потому что это движение за права человека.

Взято: Тут

+48205
  • 0
  • 3 428
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno