Как создается лаковая миниатюра на камне ( 78 фото )
- 07.04.2020
- 3 513
Эту публикацию я готовила долго. Начала еще в прошлом году.
Мне хотелось показать вам, как я создаю свои уникальные украшения.
Ведь лаковая миниатюрная живопись на камне долгий и кропотливый процесс.
Начинается все с идеи: моей или заказчика.
Например, хочу лилий. Белых, нежных лилий. Начинаю поиск в Интернете вдохновляющей картинки.
И уже под нее подбираем камушек, на котором будет сделана роспись, или несколько, чтобы посмотреть какой будет лучше сочетаться и задумкой.
Для лилий был выбран тонированный полупрозрачный агат с диким краем.
Следующий шаг это создание эскиза.
Мне удобнее работать на компьютере в графическом редакторе Photoshop.
Создаю в фотошопе первичный слой с камнем.
Потом второй слой, на который накладываю выбранное изображение.
И смотрю, как они сочетаются, нравится ли мне композиция.
Если меня все устраивает, то распечатываю готовый макет.
Следующий шаг — это подготовка камня, придание матовости его поверхности — снятие блеска
Для чего это нужно:⠀
• чтобы лаковое покрытие держалось лучше;
• чтобы живописный слой через какое-то время не отошел от камня.⠀
Мне удобно шкурить камень алмазным брусочком, особенно бока, можно делать это крупной шкуркой, а можно алмазными надфилями, кому как нравится.
А можно использовать машинку для маникюра и каменные фрезы.
Дальше делаю припорошку.
Припорошка — это рисунок на кальке, с помощью которого, мы переносим композицию на камень.
Беру кальку, кладу на нее камень, обвожу.
Кальку с контуром накладываю на готовый макет и аккуратно перерисовываю карандашом. Далее рисунок повторяется масляной краской с оборотной стороны.
Потом нежно отпечатываю рисунок с кальки на камень.
Вот так сложно и просто одновременно.
Как вы видите для того, чтобы начать роспись, нужно хорошо подготовится.
Начинаем роспись.⠀
СЛОЙ РОСПИСИ — ЗАМАЛЕВОК⠀
Замалевывать начинаем по сырому. Перенесли изображение и растушевываем краску. В данном случае, я сразу рисовала тонкие прожилочки и обрисовывала листочки и травинки.⠀
Сушим работу и покрываем лаком.⠀
Когда наносила лак, добавила декоративную подложку — рассыпчатый перламутр, а потом еще раз покрыла.⠀
Декоративная подложка:
СЛОЙ РОСПИСИ — ПЕРЕМАЛЕВОК⠀
Я начинаю с теней, потому что так проще их растушевывать, не боишься испортить рисунок. Потом приходит черед лепестков и листочков.⠀
Иногда как, например, в этом случае, перемалевок растягивается у меня на два, а то и три слоя.⠀
Высушили работу, покрыли лаком.
Зашкурили и продолжаем роспись.
Сначала я мне хотелось написать чисто белые лилии, но потом, передумав, добавила цвета. А проще растушевывать по лаку, если не понравится, всегда можно стереть.⠀
Вы, наверное, обратили внимание, что лилии у меня без тычинок и пестиков. Их я рисую отдельно на следующем слое. Можно, конечно, подождать когда краска высохнет и, не покрывая лаком написать, но я подстраховываюсь.⠀
После каждого живописного слоя, сушим работы и покрываем лаком.⠀
При очередном покрытии лаком, я добавила стразы. Положила их сразу в сырой лак.
Получились будто маленькие капельки росы.⠀
СЛОЙ РОСПИСИ — БЛИКОВКА⠀
Третий слой, если по правилам, а у меня получился 6 :)⠀
Смысл бликовки в расстановке акцентов, где-то добавляем яркости, где-то теней, добавлении мелких деталей.⠀
Я затонировала серединки, просушила, а потом уже у меня еще и выросли тычинки с пестиком.
Да, забыла написать, перед каждым слоем росписи, делаем лаковую поверхность матовой. Я использую шкурку (наждачную бумагу) зернистостью 2000. И обязательно обрабатываю бока камня.⠀
Когда роспись закончена, покрываю миниатюру лаком.⠀
Сушу.⠀
Шлифую.⠀
Делаю финишное лаковое покрытие.⠀
Если есть какие-то мелкие недочеты (пыль, пузырьки и т.д.), а они есть почти всегда, шлифую и полирую.⠀
и вот результат:
Потом подбираем подвес, но это уже совсем другая история.⠀
Материал взят: Тут