Adriege
10 лучших альбомов фирмы "Мелодия". Часть 1 ( 5 фото )
La Musique Sovietique. От Паланги до Гурзуфа. L'ete 1969 (2005)
История почти детективная, хоть я в нее и не верю. В 1969 году якобы вышло постановление Совета Министров РСФСР, согласно которому сборник пляжной музыки для летнего отдыха зарубежных гостей подлежал размагничиванию. Музыкальный редактор «Мелодии» Владимир Рыжиков спрятал ленту. Сборник был случайно обнаружен в 2005 году. Легенда красивая! И музыка на уровне: милая, жизнерадостная, а порой и экспериментальная. Например, «Клен ты мой опавший» записана с наложением шести электрогитар! И как можно сопротивляться такому обаянию:
Владимир Вавилов. Лютневая музыка XVI-XVIII веков (1970)
Мелодии давно ушедших эпох? Как бы не так! Авторство всех композиции на ней, за исключением разве что «Зеленых рукавов», принадлежали лютнисту Владимиру Вавилову, который приписал свои пьесы классическим композиторам. И они дошли до слушателя: «Канцона и танец», например, превратилась в «Город золотой» «Аквариума», «Павана и гальярда» – в «Конь унес любимого» Алексея Хвостенко. Оригинал знаменитых мелодий не теряет камерного изящества — и звучит действительно аутентично!
Песняры. Песняры I (1971)
Первый альбом созданного в Минске в 1969 году вокально-инструментального ансамбля – самый хитовый. Рок-версия народной песни «Косил Ясь конюшину» знакома всем, кто смотрел мультик «Ну, погоди!» «Песняры» вполне вписывались в мировую моду на фолк-рок. Они станут первым советским ВИА, который поедет на гастроли по США (с успехом!), и одним из самых востребованных отечественных составов. Виниловый дебют доказывает всю обоснованность их притязаний.
Ансамбль «Мелодия». Лабиринт (1974)
Саксофонист Георгий Гаранян и его ансамбль «Мелодия» — легенды советского джаза. Исполняя эстрадные мелодии, команда позволила себе джаз-роковый эксперимент «Лабиринт». Вы найдете здесь и космические соло на сопрано в духе Джона Колтрейна, и брейки, за которые не было бы стыдно и Джеймсу Брауну, и модальные эпизоды а-ля Майлз Дэвис. В «Лабиринте» много звука, много музыки, много пространства: шедевр советского джаза доказывает, что в годину брежневского застоя в советской музыке далеко не всегда был застой.
Алиса в Стране чудес (1976)
Такие постановки, как «Алиса в Стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла, порадуют и ребенка, и взрослого. Два года актеры МХАТа под руководством режиссера Олега Герасимова записывали эти две пластинки. Владимир Высоцкий взялся за песни к спектаклю не без сомнений. Это было его первое официальное появление в записи. Цензура едва не зарубила готовый продукт, пытаясь оградить детишек от крамолы. Чудом «Алиса» вышла в свет – и тут же была сметена с полок музыкальных магазинов. Историческая запись, не теряющая своего волшебного очарования.
История почти детективная, хоть я в нее и не верю. В 1969 году якобы вышло постановление Совета Министров РСФСР, согласно которому сборник пляжной музыки для летнего отдыха зарубежных гостей подлежал размагничиванию. Музыкальный редактор «Мелодии» Владимир Рыжиков спрятал ленту. Сборник был случайно обнаружен в 2005 году. Легенда красивая! И музыка на уровне: милая, жизнерадостная, а порой и экспериментальная. Например, «Клен ты мой опавший» записана с наложением шести электрогитар! И как можно сопротивляться такому обаянию:
Владимир Вавилов. Лютневая музыка XVI-XVIII веков (1970)
Мелодии давно ушедших эпох? Как бы не так! Авторство всех композиции на ней, за исключением разве что «Зеленых рукавов», принадлежали лютнисту Владимиру Вавилову, который приписал свои пьесы классическим композиторам. И они дошли до слушателя: «Канцона и танец», например, превратилась в «Город золотой» «Аквариума», «Павана и гальярда» – в «Конь унес любимого» Алексея Хвостенко. Оригинал знаменитых мелодий не теряет камерного изящества — и звучит действительно аутентично!
Песняры. Песняры I (1971)
Первый альбом созданного в Минске в 1969 году вокально-инструментального ансамбля – самый хитовый. Рок-версия народной песни «Косил Ясь конюшину» знакома всем, кто смотрел мультик «Ну, погоди!» «Песняры» вполне вписывались в мировую моду на фолк-рок. Они станут первым советским ВИА, который поедет на гастроли по США (с успехом!), и одним из самых востребованных отечественных составов. Виниловый дебют доказывает всю обоснованность их притязаний.
Ансамбль «Мелодия». Лабиринт (1974)
Саксофонист Георгий Гаранян и его ансамбль «Мелодия» — легенды советского джаза. Исполняя эстрадные мелодии, команда позволила себе джаз-роковый эксперимент «Лабиринт». Вы найдете здесь и космические соло на сопрано в духе Джона Колтрейна, и брейки, за которые не было бы стыдно и Джеймсу Брауну, и модальные эпизоды а-ля Майлз Дэвис. В «Лабиринте» много звука, много музыки, много пространства: шедевр советского джаза доказывает, что в годину брежневского застоя в советской музыке далеко не всегда был застой.
Алиса в Стране чудес (1976)
Такие постановки, как «Алиса в Стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла, порадуют и ребенка, и взрослого. Два года актеры МХАТа под руководством режиссера Олега Герасимова записывали эти две пластинки. Владимир Высоцкий взялся за песни к спектаклю не без сомнений. Это было его первое официальное появление в записи. Цензура едва не зарубила готовый продукт, пытаясь оградить детишек от крамолы. Чудом «Алиса» вышла в свет – и тут же была сметена с полок музыкальных магазинов. Историческая запись, не теряющая своего волшебного очарования.
Взято: Тут
34