Из воспоминаний Горбачёва о Чернобыльской катастрофе ( 1 фото )

Это интересно

Что сам Горбачёв помнит про Чернобыль, как он узнал о катастрофе и как на неё реагировал?

Моё предложение посмотреть вместе сериал президент с негодованием отверг, сказав: «Что я тебе — мальчик, что ты со мной должен сидеть?» Но тем не менее картинки и трейлеры посмотрел. На мой вопрос, как он узнал и почему не были предприняты меры сразу для того, чтобы люди про это узнали и их можно было эвакуировать, ответ был дословно такой: «Лёша, б***, ну что ты не понимаешь, как мы работаем? Мне утром принесли обычную сводку, где написано, что случился пожар на атомной электростанции. Я им что, пожарный, что ли? Ну, тушите, если пожар. Ресурсов не хватает, значит, запросите ресурсы».

И вообще, весь первый день или, вернее, полдня Горбачёв и руководство страны были уверены, что там пожар. «А потом, — говорит Горбачёв, — стали приходить сводки КГБ, что западные медиа, ссылаясь на данные ЦРУ, говорят о взрыве на Чернобыльской атомной электростанции. Ну, вот я кому должен верить — своим или этим поганцам из ЦРУ, которые вечно о нас писали плохо? Днём ко мне пришёл, если я правильно помню, академик Александров. Помнишь, лысый такой? Три звезды, тосё, Герой Социалистического Труда, глава Академии наук и автор этих самых чернобыльских реакторов, которые стояли на Чернобыле. И он мне сказал: «Мои реакторы не взрываются. Это невозможно». Я кому должен верить: трижды Герою Соцтруда, лысому академику Александрову или этим поганцам из ЦРУ, которые продолжали говорить, если верить сводкам, о том, что там произошёл взрыв? И только уже, по-моему, вечером первого дня или на следующий день, когда опять же в сводках, которые мне предоставляли, появилась информация, что радиоактивное облако, по сообщению радио Швеции, движется в сторону Скандинавского полуострова, мы поняли, что дело не всё так просто, — и были даны все необходимые команды. И ты можешь сам посмотреть, что на второй день уже и правительственная комиссия начала этим заниматься, и мы туда стали перебрасывать войска для того, чтобы загасить реактор. И дальше уже пошли мне доклады два раза в день.

Вот так я узнал. А ты что думал, что работа генсека — сразу всё знаешь? Я тебе провидец, что ли?» Вот так Михаил Сергеевич Горбачёв рассказывал про то, как он узнал про Чернобыль. Думаю, что, когда он сериал «Чернобыль» посмотрит, мы получим от президента СССР уже более обширную рецензию.


Михаил Горбачёв и Раиса Максимовна на Чернобыльской АЭС

Из выступления Михаила Горбачёва на заседании Политбюро ЦК КПСС 22 мая 1986 года:«Мы столкнулись с эффектом привыкания и поразительной безответственностью. Отнестись надо к этому со всей строгостью. Мы тут под контролем своего народа и под контролем всего мира. То, что произошло, — всех касается. Столкнулись с последствиями ведомственной психологии, когда люди не могут посмотреть шире своих непосредственных технологических обязанностей. Все должны знать: тот, кто проявляет безответственность, распущенность, пусть на пощаду не рассчитывает. Ни от чего не будем уклоняться. Надо нанести самый сокрушительный удар по шапкозакидательству. Всему миру скажем откровенно, что произошло. А сейчас надо, прежде всего, навести порядок с безопасностью на работающих АЭС… Институт (им. И. В. Курчатова. — Прим. ред.), который занимается ядерными делами, — единственный. Годы работал, и никто тут у нас не знал, что там происходит. А проверили, «приоткрыли» после Чернобыля и увидели опасную монополию. Директор Института и президент Академии наук СССР — товарищ академик Александров в одном лице. Всё на себя замкнул, и ничего, говорят нам, тут не поделаешь.

Вот теперь он сам нам говорит, что с него и надо начинать. Дорогой наш уважаемый товарищ, страна ведь за нами. Нельзя так. А то 40 лет приятели-друзья (с министром Славским Е. П. — Прим. ред.) — и вот что произошло».

Алексей Венедиктов

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация