Voodoojar
Гибель Джеймса Бонда от рук #MeToo ( 1 фото )
Пару дней назад мир накрыла сенсация: Джеймс Бонд станет негритянкой.
Ажиотаж, правда, оказался недолгим, поскольку под громкими заголовками СМИ скрывалась более прозаическая реальность. Темнокожая британка ямайского происхождения Лашана Линч сыграет не самого Бонда, а агента 007, и не на постоянной основе, а как часть сюжетной линии снимающегося фильма, когда ее персонаж заменит временно отсутствующего на службе героя Дэниэла Крэйга.
Но это не остановило, а скорее даже подстегнуло новый — далеко не первый — виток общественной дискуссии на Западе по поводу культурного феномена, уже которое десятилетие являющего собой образец «токсичной маскулинности».
Вот только малая часть публикаций на тему в самых респектабельных западных изданиях за последний год: «Время Бонда вышло» в The Guardian, «Время убить Бонда» в GQ, «Неудивительно, что Дэнни Бойл отказался от режиссуры Бонда — даже «переосмысленный» фильм о 007 не имеет смысла в современном обществе» в Independent.
Все они так или иначе поднимают тему неприемлемости в современной культуре образа, который воплощает в себе худший — в прогрессивном понимании — мужской стереотип: «он физически силен без следа эмоциональной слабости, он храбр без малейшего указания на страх и он обращается с женщинами как с объектами, которых он спасает и с которыми он спит». Да и сам нынешний исполнитель культовой роли однажды заявил, что его персонаж всегда был «очень одиноким сексистом-женоненавистником».
Именно отношения суперагента с женщинами и к женщинам — основная претензия политкорректных критиков. Все остальное, включая обвинения в расизме, выглядит куда менее острым и убедительным, а вот «сексистское», «оскорбительное» и «потребительское» отношение к слабому — извините, сторонники феминизма — полу, выраженное в знаменитом на весь мир образе «девушки Бонда», стало ныне главным объектом атаки на киноэпопею и ее героя.
Хотя бондиана уже довольно давно превратилась в мишень критики за недостаточную прогрессивность, есть новый фактор — политическая кампания #MeToo. Причем фактор настолько значимый, что на него ссылаются не только обвиняющие франшизу в поддержке и распространении «культуры изнасилования», но и съемочная группа. Инсайдер, комментируя новость о роли Лашаны Линч, назвал картину «Бондом для современной эпохи», в котором агент «должен научиться иметь дело с миром #MeToo».
Кстати, согласно тому же источнику, «девушек» заменили «женщины Бонда», а раскрытые детали сюжета включают также такие элементы, как «сбитый с толку» супершпион, обнаруживающий, что его «соблазняющие трюки» не работают.
Было бы большим заблуждением считать, что авторы допустили ошибку, пойдя на уступки доминирующему идейно-политическому мейнстриму, каким бы бредовым он нам из России ни казался. Дело обстоит прямо противоположным образом. Бондиана всегда была наполнена шаблонами и стереотипами, соответствующими эпохе. Ее создатели неизменно шли в ногу со временем.
Именно поэтому выбор Лашаны Линч в качестве агента 007 максимально точно попадает в тренд: не просто женщина, но еще и темнокожая. Для полного комплекта ее персонаж и впрямь может оказаться лесбиянкой и инвалидом, воплотив тем самым анекдот в жизнь.
Проблема скорее в ином. Культурные, идейные и политические штампы традиционно имели в киносериале подчеркнуто гипертрофированный характер и подавались авторами, которые как бы подмигивали зрителям с нескрываемой насмешкой в первую очередь над самим Бондом. Собственно, одна из самых распространенных претензий поклонников классических фильмов к последним картинам — их избыточная серьезность, заменившая фирменную английскую самоиронию.
Однако как раз тут таится ловушка для адептов идеологического прогресса. Отсутствие чувства юмора может сыграть с ними самими злую шутку. Если ты не способен посмеяться над собственными недостатками и перегибами, это сделают окружающие. А рассыпающиеся на глазах дела в отношении многих «сексуальных хищников» уже превращают бескомпромиссных и зверино серьезных поборников #MeToo в объект насмешки. Пока очень негромкой и не публичной, но это дело времени.
Впрочем, точно не стоит надеяться в этой связи и на скорую кончину Джеймса Бонда. Проект, бывший плотью от плоти холодной войны, благополучно пережил за десятилетия своего существования не одну трансформацию. А все потому, что обеспечивает своим создателям нечто куда более надежное, нежели популярный хештег.
Деньги. Большие деньги.
Ирина Алкснис, РИА
Ажиотаж, правда, оказался недолгим, поскольку под громкими заголовками СМИ скрывалась более прозаическая реальность. Темнокожая британка ямайского происхождения Лашана Линч сыграет не самого Бонда, а агента 007, и не на постоянной основе, а как часть сюжетной линии снимающегося фильма, когда ее персонаж заменит временно отсутствующего на службе героя Дэниэла Крэйга.
Но это не остановило, а скорее даже подстегнуло новый — далеко не первый — виток общественной дискуссии на Западе по поводу культурного феномена, уже которое десятилетие являющего собой образец «токсичной маскулинности».
Вот только малая часть публикаций на тему в самых респектабельных западных изданиях за последний год: «Время Бонда вышло» в The Guardian, «Время убить Бонда» в GQ, «Неудивительно, что Дэнни Бойл отказался от режиссуры Бонда — даже «переосмысленный» фильм о 007 не имеет смысла в современном обществе» в Independent.
Все они так или иначе поднимают тему неприемлемости в современной культуре образа, который воплощает в себе худший — в прогрессивном понимании — мужской стереотип: «он физически силен без следа эмоциональной слабости, он храбр без малейшего указания на страх и он обращается с женщинами как с объектами, которых он спасает и с которыми он спит». Да и сам нынешний исполнитель культовой роли однажды заявил, что его персонаж всегда был «очень одиноким сексистом-женоненавистником».
Именно отношения суперагента с женщинами и к женщинам — основная претензия политкорректных критиков. Все остальное, включая обвинения в расизме, выглядит куда менее острым и убедительным, а вот «сексистское», «оскорбительное» и «потребительское» отношение к слабому — извините, сторонники феминизма — полу, выраженное в знаменитом на весь мир образе «девушки Бонда», стало ныне главным объектом атаки на киноэпопею и ее героя.
Хотя бондиана уже довольно давно превратилась в мишень критики за недостаточную прогрессивность, есть новый фактор — политическая кампания #MeToo. Причем фактор настолько значимый, что на него ссылаются не только обвиняющие франшизу в поддержке и распространении «культуры изнасилования», но и съемочная группа. Инсайдер, комментируя новость о роли Лашаны Линч, назвал картину «Бондом для современной эпохи», в котором агент «должен научиться иметь дело с миром #MeToo».
Кстати, согласно тому же источнику, «девушек» заменили «женщины Бонда», а раскрытые детали сюжета включают также такие элементы, как «сбитый с толку» супершпион, обнаруживающий, что его «соблазняющие трюки» не работают.
Было бы большим заблуждением считать, что авторы допустили ошибку, пойдя на уступки доминирующему идейно-политическому мейнстриму, каким бы бредовым он нам из России ни казался. Дело обстоит прямо противоположным образом. Бондиана всегда была наполнена шаблонами и стереотипами, соответствующими эпохе. Ее создатели неизменно шли в ногу со временем.
Именно поэтому выбор Лашаны Линч в качестве агента 007 максимально точно попадает в тренд: не просто женщина, но еще и темнокожая. Для полного комплекта ее персонаж и впрямь может оказаться лесбиянкой и инвалидом, воплотив тем самым анекдот в жизнь.
Проблема скорее в ином. Культурные, идейные и политические штампы традиционно имели в киносериале подчеркнуто гипертрофированный характер и подавались авторами, которые как бы подмигивали зрителям с нескрываемой насмешкой в первую очередь над самим Бондом. Собственно, одна из самых распространенных претензий поклонников классических фильмов к последним картинам — их избыточная серьезность, заменившая фирменную английскую самоиронию.
Однако как раз тут таится ловушка для адептов идеологического прогресса. Отсутствие чувства юмора может сыграть с ними самими злую шутку. Если ты не способен посмеяться над собственными недостатками и перегибами, это сделают окружающие. А рассыпающиеся на глазах дела в отношении многих «сексуальных хищников» уже превращают бескомпромиссных и зверино серьезных поборников #MeToo в объект насмешки. Пока очень негромкой и не публичной, но это дело времени.
Впрочем, точно не стоит надеяться в этой связи и на скорую кончину Джеймса Бонда. Проект, бывший плотью от плоти холодной войны, благополучно пережил за десятилетия своего существования не одну трансформацию. А все потому, что обеспечивает своим создателям нечто куда более надежное, нежели популярный хештег.
Деньги. Большие деньги.
Ирина Алкснис, РИА
Взято: Тут
10