Voodoojar
Можно ли любить "врага"? Японский фильм Московского кинофестиваля 2019 ( 5 фото )
«В плену у сакуры» японского режиссера Масаки Иноуэ – это пронзительная история любви русского офицера Александра Сорокина (Родион Галюченко) и японской сестры милосердия Юи Такэды (Дзюнко Абэ). Действие разворачивается в лагере военнопленных в городе Мацуяма, Япония, в разгар русско-японской войны 1904-1905 годов.
ЧИТАТЬ НА САЙТЕ
Красавица Юи в белоснежном платье, подчеркивающем её чистоту и невинность, ухаживает за ранеными русскими офицерами. В ходе беседы выясняется, что один из пленных, Сорокин, служил на корабле, погубившем брата Юи.
Девушка безутешна, но внезапно в её сердце зарождается любовь — любовь к тому, кого ещё совсем недавно она считала заклятым врагом.
Исполнители главных ролей: Дзюнко Абэ и Родион Галюченко — сыграли блестяще. Им удалось одними глазами передать и крепнущее c каждым днём чувство, и душевные муки в момент самоотречения: её — ради любимого и его — ради Отечества.
В прокат нечасто выходят картины о любви японки и русского. «В плену у сакуры» – третья такая лента за всю историю.
В 1970-е годы, в период разрядки, японские и советские кинематографисты выпустили два совместных мелодраматических фильма: «Москва, любовь моя» (1974, реж. А. Митта) и «Мелодии белой ночи» (1976, реж. С. Соловьёв).
Первый рассказывает трагичную историю любви русского скульптора Володи (Олег Видов) и японской балерины Юрико (Комаки Курихара), родом из Хиросимы. Юрико приезжает учиться в балетную школу при Большом театре. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, но судьба готовит паре страшный удар — девушка умирает от лейкемии.
«Мелодии белой ночи» снимали в Киото и Ленинграде. В основе фильма — история любви советского композитора и дирижёра Ильи (Юрий Соломин) и японской пианистки Юко (Комаки Курихара).
Картины Митты и Соловьёва — о современниках. Оба режиссёра стремились показать японцам Советский Союз, а русским — Японию, проложить культурный мост между двумя странами. В 1970-е было невозможно представить релиз совместного фильма на сюжет из общей истории. Предложений было немало, но ни одно не нашло поддержки у Госкино: комитет не спешил давать зелёный свет заявкам, несущим политические риски.
Сорок с лишним лет спустя на экраны вышла лента, затрагивающая один из самых болезненных эпизодов в истории отношений двух стран. Её создание было приурочено к перекрёстному Году культуры России и Японии.
Комендант Коно (Иссэй Огата)
Режиссёру Иноуэ удалось обойти острые углы: в фильме почти не показаны боевые действия, а стычки между пленными русскими и надзирателями-японцами немногочисленны. Конфликты в лагере (он, кстати, разбит на территории буддийского храма) разрешаются довольно быстро, благодаря способности лидеров: капитана Бойсмана (Александр Домогаров) и коменданта Коно (Иссэй Огата) вести диалог.
Картина пропитана предвкушением весны, а вместе с тем и надеждой на мир. Юи рассказывает Сорокину о цветущей вишне с искренним воодушевлением.
Дословно название фильма переводится, как «Сакура, которую увидел Сорокин». Век сакуры короток. Она цветёт всего пару недель, но память о сказочном сезоне навсегда остаётся в сердце, точно так же, как память о настоящей любви.
Сестра милосердия Юи Такэда (Дзюнко Абэ)
Официальный сайт фильма: https://sorokin-movie.com/
Текст: Анастасия Атаян, автор романа «Узники Птичьей башни»
ЕЩЁ ПРО ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ: Выставка Аида Мицуо: дзэн на каждый день
ЕЩЁ ПРО ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО: Нихонбаси: жизнь в Эдо на японской гравюре укиё-э
ЧИТАТЬ НА САЙТЕ
Красавица Юи в белоснежном платье, подчеркивающем её чистоту и невинность, ухаживает за ранеными русскими офицерами. В ходе беседы выясняется, что один из пленных, Сорокин, служил на корабле, погубившем брата Юи.
Девушка безутешна, но внезапно в её сердце зарождается любовь — любовь к тому, кого ещё совсем недавно она считала заклятым врагом.
Исполнители главных ролей: Дзюнко Абэ и Родион Галюченко — сыграли блестяще. Им удалось одними глазами передать и крепнущее c каждым днём чувство, и душевные муки в момент самоотречения: её — ради любимого и его — ради Отечества.
В прокат нечасто выходят картины о любви японки и русского. «В плену у сакуры» – третья такая лента за всю историю.
В 1970-е годы, в период разрядки, японские и советские кинематографисты выпустили два совместных мелодраматических фильма: «Москва, любовь моя» (1974, реж. А. Митта) и «Мелодии белой ночи» (1976, реж. С. Соловьёв).
Первый рассказывает трагичную историю любви русского скульптора Володи (Олег Видов) и японской балерины Юрико (Комаки Курихара), родом из Хиросимы. Юрико приезжает учиться в балетную школу при Большом театре. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, но судьба готовит паре страшный удар — девушка умирает от лейкемии.
«Мелодии белой ночи» снимали в Киото и Ленинграде. В основе фильма — история любви советского композитора и дирижёра Ильи (Юрий Соломин) и японской пианистки Юко (Комаки Курихара).
Картины Митты и Соловьёва — о современниках. Оба режиссёра стремились показать японцам Советский Союз, а русским — Японию, проложить культурный мост между двумя странами. В 1970-е было невозможно представить релиз совместного фильма на сюжет из общей истории. Предложений было немало, но ни одно не нашло поддержки у Госкино: комитет не спешил давать зелёный свет заявкам, несущим политические риски.
Сорок с лишним лет спустя на экраны вышла лента, затрагивающая один из самых болезненных эпизодов в истории отношений двух стран. Её создание было приурочено к перекрёстному Году культуры России и Японии.
Комендант Коно (Иссэй Огата)
Режиссёру Иноуэ удалось обойти острые углы: в фильме почти не показаны боевые действия, а стычки между пленными русскими и надзирателями-японцами немногочисленны. Конфликты в лагере (он, кстати, разбит на территории буддийского храма) разрешаются довольно быстро, благодаря способности лидеров: капитана Бойсмана (Александр Домогаров) и коменданта Коно (Иссэй Огата) вести диалог.
Картина пропитана предвкушением весны, а вместе с тем и надеждой на мир. Юи рассказывает Сорокину о цветущей вишне с искренним воодушевлением.
Дословно название фильма переводится, как «Сакура, которую увидел Сорокин». Век сакуры короток. Она цветёт всего пару недель, но память о сказочном сезоне навсегда остаётся в сердце, точно так же, как память о настоящей любви.
Сестра милосердия Юи Такэда (Дзюнко Абэ)
Официальный сайт фильма: https://sorokin-movie.com/
Текст: Анастасия Атаян, автор романа «Узники Птичьей башни»
ЕЩЁ ПРО ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ: Выставка Аида Мицуо: дзэн на каждый день
ЕЩЁ ПРО ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО: Нихонбаси: жизнь в Эдо на японской гравюре укиё-э
Взято: Тут
18