Migera
Визуальный мусор ( 5 фото )
Церетели все-таки гений. Потому что только гении творят без оглядки, ваяют, а потом находят лохов, которым впаривают свое творение.
А не гении получают заказ, согласовывают эскизы и только потом творят…
Еще несколько лет назад Церетели сваял памятник Рудольфу Нуриеву. Хотел пристроить в Уфе, но башкиры вежливо отказались принять памятник, сославшись на то, что у них нет лишних сорока миллионов рублей на транспортировку и установку ваяния….
А вот татары, видимо, решили утереть башкир. И деньги нашли, и привезли и установили…
Памятник гениальному танцору – ужасный. Место, где установили памятник – не достойное, задворки театра, лицом к черному ходу, спиной к дороге…
И я полностью согласен с профессионалами, конкретно с кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры градостроительства КГАСУ Гузелью Файзрахмановой.
Другой точки зрения придерживается кандидат искусствоведения, доцент кафедры градостроительства КГАСУ Гузель Файзрахманова. По ее словам, когда используются такие приемы псевдоклассического искусства, они выглядят морально устаревшими. «У Церетели достаточно наивный подход: он использует образ античности, но сама работа выглядит комично. У него еще всегда проблемы с вписыванием монументальной скульптуры в пространство. Размещение на этом месте абсолютно неуместно. Понятно, что памятник просто нужно было куда-нибудь воткнуть», — говорит она. Искусствовед уточняет, что сзади театра пространство организовано давным-давно за счет круглого фонтана, который там идеально вписывается, и пристроенный монумент нарушает композицию сквера.
Файзрахманова видит в новом памятнике и конфликт со средой, и конфликт со временем. «Пафосная гиперболизированная поза, много аллегорических нюансов спроектировал Церетели, но они не работают. Занавес непонятной формы, не берусь сказать, что это такое… Получилось нагромождение, коллаж: такой подход, когда надергали из разных эпох каких-то символов и форм и соединили их в одном произведении, — это прием постмодернистского искусства. Но постмодернизм тоже умер в 80-е годы. Сейчас это визуальный мусор», — полагает она.
Отсюда
Но аульной аристократии плевать на мнение профессионалов. Они считают себя профессионалами во всем….
А не гении получают заказ, согласовывают эскизы и только потом творят…
Еще несколько лет назад Церетели сваял памятник Рудольфу Нуриеву. Хотел пристроить в Уфе, но башкиры вежливо отказались принять памятник, сославшись на то, что у них нет лишних сорока миллионов рублей на транспортировку и установку ваяния….
А вот татары, видимо, решили утереть башкир. И деньги нашли, и привезли и установили…
Памятник гениальному танцору – ужасный. Место, где установили памятник – не достойное, задворки театра, лицом к черному ходу, спиной к дороге…
И я полностью согласен с профессионалами, конкретно с кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры градостроительства КГАСУ Гузелью Файзрахмановой.
Другой точки зрения придерживается кандидат искусствоведения, доцент кафедры градостроительства КГАСУ Гузель Файзрахманова. По ее словам, когда используются такие приемы псевдоклассического искусства, они выглядят морально устаревшими. «У Церетели достаточно наивный подход: он использует образ античности, но сама работа выглядит комично. У него еще всегда проблемы с вписыванием монументальной скульптуры в пространство. Размещение на этом месте абсолютно неуместно. Понятно, что памятник просто нужно было куда-нибудь воткнуть», — говорит она. Искусствовед уточняет, что сзади театра пространство организовано давным-давно за счет круглого фонтана, который там идеально вписывается, и пристроенный монумент нарушает композицию сквера.
Файзрахманова видит в новом памятнике и конфликт со средой, и конфликт со временем. «Пафосная гиперболизированная поза, много аллегорических нюансов спроектировал Церетели, но они не работают. Занавес непонятной формы, не берусь сказать, что это такое… Получилось нагромождение, коллаж: такой подход, когда надергали из разных эпох каких-то символов и форм и соединили их в одном произведении, — это прием постмодернистского искусства. Но постмодернизм тоже умер в 80-е годы. Сейчас это визуальный мусор», — полагает она.
Отсюда
Но аульной аристократии плевать на мнение профессионалов. Они считают себя профессионалами во всем….
Взято: Тут
0