Guru
Фальшивые ёлочные игрушки ( 27 фото )
На днях одолел-таки Life is Strange: Before the Storm. Тот самый приквел из трёх с половиной эпизодов от сторонней студии. Ожидания у меня с самого начала, ещё с первых трейлеров, были, мягко говоря, невысокими, и игра полностью их оправдала. Если вкратце, это нечто среднее между фанфиком и сочинением на заданную тему, исполненное грамотно технически, но провально почти по всем остальным параметрам. Если длинно - то велком под кат, так в подробностях и со слайдами. С минорными спойлерами, но по возможности без спойлеров к основной игре.
Не сказал бы, что мой пукан в огне, как леса под Аркадия-Бей (см. слайд ниже), но заметное количество неприятных эмоций, увы, испытано. Впрочем, подробности таки под катом.
Начнём с самого начала. Штатно Before the Storm значится приквелом, в главных ролях выступают самые центральные (если не считать непосредственно главной героини) персонажи оригинальной игры. Хороший ли получился приквел? Нет.
Биографии и взаимоотношения Хлои и Рэчел играли в сюжете оригинала большую роль, но проговаривались весьма пунктирно. Логично было бы предположить, что приквел заполнит хотя бы часть этих пробелов. Хрен там плавал. Что у Рэчел было (и было ли что-то) с наркоторговцем Фрэнком? Как она общалась с мистером Джефферсоном? Не даёт ответа. По сути, есдинственное, о чём рассказали - это о том, как Хлоя и Рэчел познакомились. Да и то, "рассказали" - это очень оптимистично сказано. Скорее, отработали "на отвяжись". В оригинале нам рассказывали, что Рэчел была для Хлои лучшим другом и самым близким человеком? Ну вот, нате - они познакомились и ВНЕЗАПНО Рэчел стала для Хлои лучшим другом и самым близким человеком. Серьёзно, вот сегодня ты с человеком впервые поговорил, завтра (буквально завтра, да, так как каждый эпизод здесь, как и в оригинальной игре, - это один день) он для тебя уже лучшая отрада глаз, хотя ничего особо не сделал, а послезавтра ты ради него готов на уголовное преступление. Почему? Потому что гладиолус! Никаких предпосылок, никакой мотивации.
Окей, можно, конечно, сказать, что это была просто любовь с первого взгляда. Она. мол, не требует оправданий и приходит, когда и как захочет. Допустим. Но это, пардон, очень ленивый приём. Точно так же как и объяснение "это магия, она так работает", он приемлем только в том случае, если используется только для создания антуража, а не в качестве основной движущей силы сюжета. Особенно если учесть, что тему никак не раскрывают. Одна, пусть и длинная (я бы даже сказан перезатянутая) сцена с поцелуем и пара реплик в несюжетных диалогах - это не раскрытие.
Окей, ладно, на роль приквела оригинальный истории Before the Storm не годится - но, может, это просто хорошая история в полюбившейся нам вселенной Life is Strange? Снова нет.
Начать с того, что там совершенно перевраны все характеры персонажей, кроме, разве что, самой Хлои. Впрочем, насчёт последнего не уверен- возможно, во мне просто говорит общая нелюбовь к персонажу, приводящая к нежеланию разбираться в сортах отбросов. В общем, Хлоя, как и в оригинале - неуравновешенный подросток с единственной мотивацией - назло мамке уши отморозить. А вот с остальными всё плачевнее. Все стали более плоскими и прямыми, как в плохом комиксе. Помните, например, Дэввида, отчима Хлои? Да-да, того самого, которого мы всю оригинальную игру узнавали слой за слоем, меняя мнение о нём кардинально несколько раз? Так вот теперь он в первом и втором эпизоде - тупой дуболом, нарывающийся на конфликт независимо от того, что вы говорите или делаете. А в третьем авторы внезапно спозхватились, что надо же типа неоднозначность ему придать. и сделали его таким же тупым, но в приторно-сахариновую сторону. Фейспалм сквозь слёзы.
Усугубляет различия с оригиналом и то, что некоторые моменты с ним не стыкуются. В основном, реакция заднеплановых персонажей. Тут ты с ними общаешься и вроде даже какие-то критичные вопросы решаешь, а в оригинале, три года спустя, они тебя как будто знать не знают. Желание увеличить связь с оригиналом, добавив в игру знакомые лица, и при этом нежелание сделать их просто фоном сыграло с разработчиками Before the Storm плохую шутку.
Хорошо. Давайте просто забудем про Life is Strange целиком и попробуем оценить Before the Storm как самостоятельное произведение. Сделаем вид, что все совпадения случайны и на самом деле это игра про совсем других людей в другом мире. Является ли она хорошей? Вы будете смеяться, но нет. Даже при таких поблажках Before the Storm предстаёт весьма серой посредственностью с двумя очень критичными недостатками.
Первый из них - беспомощный сценарий. Странные метаморфозы того же Дэвида, описанные выше и выглядящие нелепо даже если не знать этого персонажа до этого - лишь один из примеров. Всё остальное примерно на том же уровне. Сюжет начинает как психологическая драма, на полпути, не осилив, съезжает в потуги на триллер, а под конец и вовсе в наипошлейшую сантабарбару в самом прямом смысле слова (кто краем глаза видел этот легендарный сериал, тот поймёт). Пресловутый лесной пожар, который должен был как бы стать символом происходящего с героинями и у них в душе и всё такое, и на который так много делали упор в первом эпизоде, во втором вообще ни разу не упоминался, если не считать мимолётной газетной вырезки, а в третьем... был потушен за кадром. Гениально.
Или вот, скажем, Кен, жених Барби Элиот. Бог с ним, что он калька с Уоррена - аморфный обитатель френдзоны главной героини. Как известно, придумывают только посредственности, гении воруют. Авторы приквела очень хотели быть гениями, поэтому своровали из оригинала практически всё, но так и не поняли, что с этим делать (как с тем пожаром, который есть калька с титульной бури из оригинала). Так вот, Элиот. В кадре он появляется примерно два раза. В самом начале (слайд ниже) и в самом конце. Даже если игрок в промежутке между этими явлениями героя народу залез в его комнату и почитал/посмотрел там всякое, самой вероятной реакцией во втором случае станет: "Пацан, а ты кто ваще?" А уж если не залез (благо по сюжету это не нужно) - то и подавно.
И вот так везде. Ворон этот, опять же. Который играет роль косули из оригинала, да. Только встречается куда чаще (в том числе играет роль индикатора загрузки) и смысла при этом несёт куда меньше. Если быть точным, то вообще никакого не несёт.
И вот так всё. Батарея ружей, появляющихся в середине действия и сразу стреляющих. Куча хвостов, обрывающихся в никуда. Почему персонаж N поступил именно так? Потому что авторам надо как-то историю двигать. Почему его действие не имело последствий? Потому что авторам наплевать.
Второй недостаток - геймплей. Точнее, вопиющая линейность такового. Понятно, что концовка в любом случае будет одна, с минорными вариациями - это всё же приквел. Но вот сам процесс... К тому, что выбор реплик практически не оказывает влияния на происходящее, за исключением непосредственного ответа на неё, мы уже привыкли, это терпимо. Но вот когда тебе предлагают головоломку, от успешности решения которой тоже ничего не зависит - это уже больше тянет на издевательство. Точно так же ничего не зависит и от "перепалок". Это спецспособность Хлои, которой заменили перемотку времени, по понятным причинам отсутствующую. Можно ловко парировать выпады оппонента остроумными репликами, можно беспомощно мямлить - итоговый результат не изменится.
Собственно, только сюжетные линейки побочных персонажей и радуют. Они, в отличие от центрального сюжета, на удивление неплохо прописаны (без особой искры, конечно, не на "отлично", но вполне на "хорошо") и при этом действительно нелинейны. То есть. от решений игрока там и правда что-то зависит, причём последсвия не всегда очевидны, но по большей части вполне логичны. И в финальном ролике именно сценки о том, что произошло с этими людьми дальше, и варьируются. Приятно.
Бонусный эпизод, да. Некоторые обзорщики говорили, что он лучше остальной игры. Не знаю, доступен ли он простым смертным - я-то, как приличный хейтер, взял делюксовую версию комплектации "полный фарш". Он действительно смотрится получше и чем-то смахивает на The Awesome Adventures of Captain Spirit. Вероятно, тематикой детских игр. Крис совершает супергеройские подвиги, а Макс и Хлоя ищут пиратский клад, зарытый ими же самими пять лет назад. Кстати, обратите внимание на постер с Мику Хацуне на стене. Виртуальной девочке с длинными хвостиками всего год, и она не так знаменита, как сейчас - Хлоя определённо была в курсе горячих новинок массовой культуры.
Впрочем, и его есть за что попинать. Например, за то, что в нём взят момент, уже показанный нам в основной игре - и показан, чёрт побери, опять неканонично. Вроде всё похоже, но есть критичные (хоть и мелкие) расхождения. А ведь момент-то ключевой для всей истории мира Life is Strange, поворотный. И потому с одной стороны тебе его вроде как подробно развернули, а с другой - верить подробностям этого показа нет смысла, потому что они не бьются с оригинальной задумкой оригинальных авторов.
Так что же, нет в игре ничего хорошего? Отчего же, кое-что есть. Увы, всё - чисто по технической части. Так, заметно приятнее стала графика. Хоть движок и сменился с Unreal 3.5 на Unity, выглядеть происходящее на экране стало куда лучше. В частности, добавились весьма живописные эффекты освещения, а воломы персонажей перестали быть похожи на разноцветный пластилин.
Катсцены местами сняты более художественно, чем в оригинале.
Не подводит и звук. Актёры озвучки отработали отлично, на все деньги. Вытащить уровнем игры тупые диалоги кривого сюжета им, увы, конечно же, не удаётся, но в рамках доступного они справились безукоризненно.
К музыке тоже придраться не выйдет. Она не только хороша сама по себе, но и отлично соответствует как характерам главных героинь (да, хорошая музыка может подходить отвратительным характерам), так и контексту ситуации.
По нраву пришлись головоломки и прочие вещи, которыми надо заниматься в перерывах между диалогами и катсценами. Да, от них ничего не зависит, и проходишь или же их вообще нельзя "проиграть", но сам процесс весьма грамотно и приятно выполнен. Что детективное экспресс-расследование. что ремонт пикапа, например.
Или выступление на сцене. Да, тут, по всем канонам школьной лесбомелодрамы, присутствует самодеятельный спектакль (в данном случае - шекспировская Буря), и происходящее на сцене будет не особо=-то и аллегорическим образом привязано к отношениям героинь.
Так вот, перед спектаклем вам дадут роль, и её нужно будет выйчить! И потом действовать в соответствии с ней. Ну, то есть, да, на самом деле, не нужно - даже если вы профакапите всё, что можно, сюжет не изменится, будет варьироваться лишь глубина фейспалма руководителя драмкружка за кулисами. Но если представить, что играегшь сам с собой, "на интерес", то да, этого самого интереса оказывается изрядно.
А ещё можно с парочкой местных гиков зарубиться в настольную ролёвку. И это настоящая игра в игре - с драмой гне меньшей, а нелинейностью куда большей. Собственно, самый понравившийся мне элемент.
Ах, да, ещё Хлою можно переодевать в разные прикиды. Это местами даже влияет на диалоги. Очень незначительно. но тем не менее.
Ну окей, пора, что ли, итоги подводить. Хотя я, в принципе, всё с самого начала сказал. Игра - голимый фанфик в плохом смысле слова. Не представляет ценности ни как часть вселенной Life is Strange, ни как самостоятельное произведение. Немногочисленные плюсы хоть и весомы, но итоговую оценку в самом оптимистичном случае дотягивают до нейтральной. И на этой оптимистичной ноте пойду-ка я первый эпизод второй части проходить, а то уже три недели как лежит купленный, установленный и не запущенный ни разу...
Не сказал бы, что мой пукан в огне, как леса под Аркадия-Бей (см. слайд ниже), но заметное количество неприятных эмоций, увы, испытано. Впрочем, подробности таки под катом.
Начнём с самого начала. Штатно Before the Storm значится приквелом, в главных ролях выступают самые центральные (если не считать непосредственно главной героини) персонажи оригинальной игры. Хороший ли получился приквел? Нет.
Биографии и взаимоотношения Хлои и Рэчел играли в сюжете оригинала большую роль, но проговаривались весьма пунктирно. Логично было бы предположить, что приквел заполнит хотя бы часть этих пробелов. Хрен там плавал. Что у Рэчел было (и было ли что-то) с наркоторговцем Фрэнком? Как она общалась с мистером Джефферсоном? Не даёт ответа. По сути, есдинственное, о чём рассказали - это о том, как Хлоя и Рэчел познакомились. Да и то, "рассказали" - это очень оптимистично сказано. Скорее, отработали "на отвяжись". В оригинале нам рассказывали, что Рэчел была для Хлои лучшим другом и самым близким человеком? Ну вот, нате - они познакомились и ВНЕЗАПНО Рэчел стала для Хлои лучшим другом и самым близким человеком. Серьёзно, вот сегодня ты с человеком впервые поговорил, завтра (буквально завтра, да, так как каждый эпизод здесь, как и в оригинальной игре, - это один день) он для тебя уже лучшая отрада глаз, хотя ничего особо не сделал, а послезавтра ты ради него готов на уголовное преступление. Почему? Потому что гладиолус! Никаких предпосылок, никакой мотивации.
Окей, можно, конечно, сказать, что это была просто любовь с первого взгляда. Она. мол, не требует оправданий и приходит, когда и как захочет. Допустим. Но это, пардон, очень ленивый приём. Точно так же как и объяснение "это магия, она так работает", он приемлем только в том случае, если используется только для создания антуража, а не в качестве основной движущей силы сюжета. Особенно если учесть, что тему никак не раскрывают. Одна, пусть и длинная (я бы даже сказан перезатянутая) сцена с поцелуем и пара реплик в несюжетных диалогах - это не раскрытие.
Окей, ладно, на роль приквела оригинальный истории Before the Storm не годится - но, может, это просто хорошая история в полюбившейся нам вселенной Life is Strange? Снова нет.
Начать с того, что там совершенно перевраны все характеры персонажей, кроме, разве что, самой Хлои. Впрочем, насчёт последнего не уверен- возможно, во мне просто говорит общая нелюбовь к персонажу, приводящая к нежеланию разбираться в сортах отбросов. В общем, Хлоя, как и в оригинале - неуравновешенный подросток с единственной мотивацией - назло мамке уши отморозить. А вот с остальными всё плачевнее. Все стали более плоскими и прямыми, как в плохом комиксе. Помните, например, Дэввида, отчима Хлои? Да-да, того самого, которого мы всю оригинальную игру узнавали слой за слоем, меняя мнение о нём кардинально несколько раз? Так вот теперь он в первом и втором эпизоде - тупой дуболом, нарывающийся на конфликт независимо от того, что вы говорите или делаете. А в третьем авторы внезапно спозхватились, что надо же типа неоднозначность ему придать. и сделали его таким же тупым, но в приторно-сахариновую сторону. Фейспалм сквозь слёзы.
Усугубляет различия с оригиналом и то, что некоторые моменты с ним не стыкуются. В основном, реакция заднеплановых персонажей. Тут ты с ними общаешься и вроде даже какие-то критичные вопросы решаешь, а в оригинале, три года спустя, они тебя как будто знать не знают. Желание увеличить связь с оригиналом, добавив в игру знакомые лица, и при этом нежелание сделать их просто фоном сыграло с разработчиками Before the Storm плохую шутку.
Хорошо. Давайте просто забудем про Life is Strange целиком и попробуем оценить Before the Storm как самостоятельное произведение. Сделаем вид, что все совпадения случайны и на самом деле это игра про совсем других людей в другом мире. Является ли она хорошей? Вы будете смеяться, но нет. Даже при таких поблажках Before the Storm предстаёт весьма серой посредственностью с двумя очень критичными недостатками.
Первый из них - беспомощный сценарий. Странные метаморфозы того же Дэвида, описанные выше и выглядящие нелепо даже если не знать этого персонажа до этого - лишь один из примеров. Всё остальное примерно на том же уровне. Сюжет начинает как психологическая драма, на полпути, не осилив, съезжает в потуги на триллер, а под конец и вовсе в наипошлейшую сантабарбару в самом прямом смысле слова (кто краем глаза видел этот легендарный сериал, тот поймёт). Пресловутый лесной пожар, который должен был как бы стать символом происходящего с героинями и у них в душе и всё такое, и на который так много делали упор в первом эпизоде, во втором вообще ни разу не упоминался, если не считать мимолётной газетной вырезки, а в третьем... был потушен за кадром. Гениально.
Или вот, скажем, Кен, жених Барби Элиот. Бог с ним, что он калька с Уоррена - аморфный обитатель френдзоны главной героини. Как известно, придумывают только посредственности, гении воруют. Авторы приквела очень хотели быть гениями, поэтому своровали из оригинала практически всё, но так и не поняли, что с этим делать (как с тем пожаром, который есть калька с титульной бури из оригинала). Так вот, Элиот. В кадре он появляется примерно два раза. В самом начале (слайд ниже) и в самом конце. Даже если игрок в промежутке между этими явлениями героя народу залез в его комнату и почитал/посмотрел там всякое, самой вероятной реакцией во втором случае станет: "Пацан, а ты кто ваще?" А уж если не залез (благо по сюжету это не нужно) - то и подавно.
И вот так везде. Ворон этот, опять же. Который играет роль косули из оригинала, да. Только встречается куда чаще (в том числе играет роль индикатора загрузки) и смысла при этом несёт куда меньше. Если быть точным, то вообще никакого не несёт.
И вот так всё. Батарея ружей, появляющихся в середине действия и сразу стреляющих. Куча хвостов, обрывающихся в никуда. Почему персонаж N поступил именно так? Потому что авторам надо как-то историю двигать. Почему его действие не имело последствий? Потому что авторам наплевать.
Второй недостаток - геймплей. Точнее, вопиющая линейность такового. Понятно, что концовка в любом случае будет одна, с минорными вариациями - это всё же приквел. Но вот сам процесс... К тому, что выбор реплик практически не оказывает влияния на происходящее, за исключением непосредственного ответа на неё, мы уже привыкли, это терпимо. Но вот когда тебе предлагают головоломку, от успешности решения которой тоже ничего не зависит - это уже больше тянет на издевательство. Точно так же ничего не зависит и от "перепалок". Это спецспособность Хлои, которой заменили перемотку времени, по понятным причинам отсутствующую. Можно ловко парировать выпады оппонента остроумными репликами, можно беспомощно мямлить - итоговый результат не изменится.
Собственно, только сюжетные линейки побочных персонажей и радуют. Они, в отличие от центрального сюжета, на удивление неплохо прописаны (без особой искры, конечно, не на "отлично", но вполне на "хорошо") и при этом действительно нелинейны. То есть. от решений игрока там и правда что-то зависит, причём последсвия не всегда очевидны, но по большей части вполне логичны. И в финальном ролике именно сценки о том, что произошло с этими людьми дальше, и варьируются. Приятно.
Бонусный эпизод, да. Некоторые обзорщики говорили, что он лучше остальной игры. Не знаю, доступен ли он простым смертным - я-то, как приличный хейтер, взял делюксовую версию комплектации "полный фарш". Он действительно смотрится получше и чем-то смахивает на The Awesome Adventures of Captain Spirit. Вероятно, тематикой детских игр. Крис совершает супергеройские подвиги, а Макс и Хлоя ищут пиратский клад, зарытый ими же самими пять лет назад. Кстати, обратите внимание на постер с Мику Хацуне на стене. Виртуальной девочке с длинными хвостиками всего год, и она не так знаменита, как сейчас - Хлоя определённо была в курсе горячих новинок массовой культуры.
Впрочем, и его есть за что попинать. Например, за то, что в нём взят момент, уже показанный нам в основной игре - и показан, чёрт побери, опять неканонично. Вроде всё похоже, но есть критичные (хоть и мелкие) расхождения. А ведь момент-то ключевой для всей истории мира Life is Strange, поворотный. И потому с одной стороны тебе его вроде как подробно развернули, а с другой - верить подробностям этого показа нет смысла, потому что они не бьются с оригинальной задумкой оригинальных авторов.
Так что же, нет в игре ничего хорошего? Отчего же, кое-что есть. Увы, всё - чисто по технической части. Так, заметно приятнее стала графика. Хоть движок и сменился с Unreal 3.5 на Unity, выглядеть происходящее на экране стало куда лучше. В частности, добавились весьма живописные эффекты освещения, а воломы персонажей перестали быть похожи на разноцветный пластилин.
Катсцены местами сняты более художественно, чем в оригинале.
Не подводит и звук. Актёры озвучки отработали отлично, на все деньги. Вытащить уровнем игры тупые диалоги кривого сюжета им, увы, конечно же, не удаётся, но в рамках доступного они справились безукоризненно.
К музыке тоже придраться не выйдет. Она не только хороша сама по себе, но и отлично соответствует как характерам главных героинь (да, хорошая музыка может подходить отвратительным характерам), так и контексту ситуации.
По нраву пришлись головоломки и прочие вещи, которыми надо заниматься в перерывах между диалогами и катсценами. Да, от них ничего не зависит, и проходишь или же их вообще нельзя "проиграть", но сам процесс весьма грамотно и приятно выполнен. Что детективное экспресс-расследование. что ремонт пикапа, например.
Или выступление на сцене. Да, тут, по всем канонам школьной лесбомелодрамы, присутствует самодеятельный спектакль (в данном случае - шекспировская Буря), и происходящее на сцене будет не особо=-то и аллегорическим образом привязано к отношениям героинь.
Так вот, перед спектаклем вам дадут роль, и её нужно будет выйчить! И потом действовать в соответствии с ней. Ну, то есть, да, на самом деле, не нужно - даже если вы профакапите всё, что можно, сюжет не изменится, будет варьироваться лишь глубина фейспалма руководителя драмкружка за кулисами. Но если представить, что играегшь сам с собой, "на интерес", то да, этого самого интереса оказывается изрядно.
А ещё можно с парочкой местных гиков зарубиться в настольную ролёвку. И это настоящая игра в игре - с драмой гне меньшей, а нелинейностью куда большей. Собственно, самый понравившийся мне элемент.
Ах, да, ещё Хлою можно переодевать в разные прикиды. Это местами даже влияет на диалоги. Очень незначительно. но тем не менее.
Ну окей, пора, что ли, итоги подводить. Хотя я, в принципе, всё с самого начала сказал. Игра - голимый фанфик в плохом смысле слова. Не представляет ценности ни как часть вселенной Life is Strange, ни как самостоятельное произведение. Немногочисленные плюсы хоть и весомы, но итоговую оценку в самом оптимистичном случае дотягивают до нейтральной. И на этой оптимистичной ноте пойду-ка я первый эпизод второй части проходить, а то уже три недели как лежит купленный, установленный и не запущенный ни разу...
Взято: Тут
0