sanderkelevra
Не аниме, а настоящее искусство. ( 5 фото + 1 видео )
Пять поколений домашних консолей. Новые тренды, технологии. Вряд ли кто будет спорить: с 1986 года в индустрии утекло много воды. И всё же есть в изменчивом мире одна константа — Dragon Quest. Сериал, который верен традициям вот уже 30 лет, узнаваем не просто с открывающих кадров — буквально с первых нот. Ликуйте, фанаты: классика JRPG возвращается! Но найдётся ли ей место в 2018 году?
Как не сломать велосипед
Добро пожаловать в Эрдрею — волшебный мир, где всегда светит солнце. Ни дрязг, ни войн — жизнь прекрасна, подобно листьям великого древа Иггдрасиль… на первый взгляд, по крайней мере. Жителям чудного континента невдомёк, что где-то там незримо строит козни величайшее зло — некогда побеждённое, но недобитое. Спасти человечество по силам лишь наследному Герою — и тот, узнав о своём предназначении, немедля отправляется в путь-дорогу. Впереди юношу ждёт много битв, посиделок у костра, а также череда неожиданных открытий и знакомств — и один лишь бог знает, чем закончится путешествие.
Каждому наверняка встречались произведения, покоряющие буквально сразу — цепляющие зрелищным прологом, необычным сюжетом, оригинальными идеями либо музыкой, от которой мурашки по коже. Взяв геймера за живое, такие хиты не отпускают с самого начала и до финала — действительно, о каком отдыхе может идти речь, если демоны терроризируют Марс? В каждом жанре есть такие тайтлы, и среди JRPG — тоже. Но относится ли к ним творение Юдзи Хории и Square Enix? Едва ли.
В отличие от Persona 5 или Final Fantasy XV, Dragon Quest XI на редкость старомодна. Никаких инноваций, революций или уникальных «фишек» вроде социализации с демонами — куда там. Вместо этого — избитый зачин, затёртые до дыр правила, простоватые на вид пошаговые сражения, музыка и звуковые эффекты прямиком из 90-х. И правда, кому нужны удобства и полностью озвученные диалоги, когда порой для счастья хватает прогулок по полянам, изучения подземелий, погонь за макгаффинами и снятия проклятий в церквях? Скажите спасибо, что обошлось без случайных боёв!
Страшно представить разочарование неофитов, ждавших современного шедевра — и больно читать их отзывы, которыми уже пестрит интернет. «Архаичная». «Скучная». «Пресная». Звучит как приговор, но, к счастью, не всё так просто. Стоит копнуть чуть глубже, провести с Echoes of an Elusive Age не пару часов, а вечер-другой, вникнуть, понять, как новинка откроется с совершенно другой, удивительной стороны. Откроется — и покорит. Раз и навсегда.
От чистого сердца
В чём же секрет? В том, что старое — не обязательно плохое, а погоня за новизной не всегда ведёт к успеху. Вместо того, чтобы бросаться в омут с головой, подобно создателям Final Fantasy, команда Хории упрямо шлифует игру, созданную в золотой век JRPG. Доводит до зеркального блеска знакомые с детства концепции, прорабатывает историю и мир, словно от этого зависят не просто зарплаты, но чья-то жизнь. Вот и получается, что артефакт древности на поверку куда интереснее и смелее, чем его более современные аналоги.
Так, незатейливый на первых порах сценарий со временем обрастает множеством подробностей, мелочей. А потом, во второй половине, вызывает самые разные эмоции. Радость и грусть, восторг и фрустрацию — в Эрдрее никогда не бывает скучно. Но стилистика аниме и весёлые монстры лишь усыпляют бдительность. Да, это сказка с глазастыми крабами и улыбчивыми слаймами, но написана и подана она настолько мастерски, что иным «взрослым» произведениям не снилось. Шутка ли, Dragon Quest, при всей жизнерадостности и комичности, умеет доводить до слёз — и делает это с завидной регулярностью.
То же самое с геймплеем — на первый взгляд примитивным, но и продуманным. Ведь дьявол, как известно, в мелочах, а в Echoes of an Elusive Age таких нюансов хватает. Взять хотя бы пошаговые бои, не наскучивающие за десятки часов. Отчасти благодаря врагам: серия славится дизайном чудищ, радующих внешностью глаз, а поведением — душу. XI, понятное дело, не исключение — всем бы RPG таких мобов! Ведь есть что-то чарующее в безумном маге, который пытается обрушить на героев страшное заклинание, но осекается на полуслове из-за отсутствия маны. А нечего было бросать файерболы почём зря!
Запоминающиеся локации, сотни персонажей (каждый с уникальными репликами и образами!), отличные противники... не проходит и дня, как в уютный мирок погружаешься с головой. До западных гигантов вроде The Elder Scrolls ему далеко, но он живёт и дышит — и никакой опенворлд с реалистичной картинкой не даст того же эффекта. В этом магия Dragon Quest — приключения безусловно старомодного, но проработанного настолько тщательно, что на некоторую закоснелость легко закрыть глаза. Особенно на Западе: специально для США и Европы Square Enix добавила в игру новый уровень сложности, перерисовала интерфейс и даже добавила спринт. Ничего не скажешь, приятно.
На века
За последний год индустрия повидала много подобных JRPG. Xenoblade Chronicles 2, Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, Octopath Traveller. Интересные, далеко не худшие тайтлы... которым, увы, бесконечно далеко до грандиозной Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — примерно как многим голливудским режиссёрам далеко до Квентина Тарантино и Джеймса Кэмерона.
Разумеется, кто-то упрекнёт новинку в старомодности. Кому-то не понравится аниме-стилистика за авторством Акиры Ториямы. Третьи просто сочтут развлечение «недостаточно взрослым» и банальным. Хотя с такого рода претензиями сложно спорить, десяток часов в мире Эрдреа обезоружит любого скептика. Произведение берёт за душу, дарит немало радости — и напоминает о дивных временах, когда трава казалась зеленее, а деревья выше. Если, конечно, дать ему шанс.
Достоинства:
затягивающий геймплей;
яркая и очень хорошо проработанная вселенная;
простой, но отлично проработанный сюжет;
длинная, разнообразная кампания;
потрясающий дизайн монстров;
почти полное отсутствие случайных битв
отличные шутки;
множество деталей;
добротная английская локализация;
автосохранения и ряд мелких полезных нововведений;
эксклюзивный уровень сложности для Запада;
отличная картинка и великолепные анимации.
Недостатки:
своеобразная музыка;
визуальный стиль понравится не каждому;
интерфейс, несмотря на правки, способен запутать;
редкие тормоза и подзагрузки в паре локаций.
Выходные данные
Платформы: PC, PlayStation 4
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода в России: 4 сентября 2018
Локализация: отсутствует
Похожие игры: Chrono Trigger, No no Kuni 2: Revenant Kingdom, Bravely Default
Стоит ли покупать сейчас? Обязательно
Как не сломать велосипед
Добро пожаловать в Эрдрею — волшебный мир, где всегда светит солнце. Ни дрязг, ни войн — жизнь прекрасна, подобно листьям великого древа Иггдрасиль… на первый взгляд, по крайней мере. Жителям чудного континента невдомёк, что где-то там незримо строит козни величайшее зло — некогда побеждённое, но недобитое. Спасти человечество по силам лишь наследному Герою — и тот, узнав о своём предназначении, немедля отправляется в путь-дорогу. Впереди юношу ждёт много битв, посиделок у костра, а также череда неожиданных открытий и знакомств — и один лишь бог знает, чем закончится путешествие.
Каждому наверняка встречались произведения, покоряющие буквально сразу — цепляющие зрелищным прологом, необычным сюжетом, оригинальными идеями либо музыкой, от которой мурашки по коже. Взяв геймера за живое, такие хиты не отпускают с самого начала и до финала — действительно, о каком отдыхе может идти речь, если демоны терроризируют Марс? В каждом жанре есть такие тайтлы, и среди JRPG — тоже. Но относится ли к ним творение Юдзи Хории и Square Enix? Едва ли.
В отличие от Persona 5 или Final Fantasy XV, Dragon Quest XI на редкость старомодна. Никаких инноваций, революций или уникальных «фишек» вроде социализации с демонами — куда там. Вместо этого — избитый зачин, затёртые до дыр правила, простоватые на вид пошаговые сражения, музыка и звуковые эффекты прямиком из 90-х. И правда, кому нужны удобства и полностью озвученные диалоги, когда порой для счастья хватает прогулок по полянам, изучения подземелий, погонь за макгаффинами и снятия проклятий в церквях? Скажите спасибо, что обошлось без случайных боёв!
Страшно представить разочарование неофитов, ждавших современного шедевра — и больно читать их отзывы, которыми уже пестрит интернет. «Архаичная». «Скучная». «Пресная». Звучит как приговор, но, к счастью, не всё так просто. Стоит копнуть чуть глубже, провести с Echoes of an Elusive Age не пару часов, а вечер-другой, вникнуть, понять, как новинка откроется с совершенно другой, удивительной стороны. Откроется — и покорит. Раз и навсегда.
От чистого сердца
В чём же секрет? В том, что старое — не обязательно плохое, а погоня за новизной не всегда ведёт к успеху. Вместо того, чтобы бросаться в омут с головой, подобно создателям Final Fantasy, команда Хории упрямо шлифует игру, созданную в золотой век JRPG. Доводит до зеркального блеска знакомые с детства концепции, прорабатывает историю и мир, словно от этого зависят не просто зарплаты, но чья-то жизнь. Вот и получается, что артефакт древности на поверку куда интереснее и смелее, чем его более современные аналоги.
Так, незатейливый на первых порах сценарий со временем обрастает множеством подробностей, мелочей. А потом, во второй половине, вызывает самые разные эмоции. Радость и грусть, восторг и фрустрацию — в Эрдрее никогда не бывает скучно. Но стилистика аниме и весёлые монстры лишь усыпляют бдительность. Да, это сказка с глазастыми крабами и улыбчивыми слаймами, но написана и подана она настолько мастерски, что иным «взрослым» произведениям не снилось. Шутка ли, Dragon Quest, при всей жизнерадостности и комичности, умеет доводить до слёз — и делает это с завидной регулярностью.
То же самое с геймплеем — на первый взгляд примитивным, но и продуманным. Ведь дьявол, как известно, в мелочах, а в Echoes of an Elusive Age таких нюансов хватает. Взять хотя бы пошаговые бои, не наскучивающие за десятки часов. Отчасти благодаря врагам: серия славится дизайном чудищ, радующих внешностью глаз, а поведением — душу. XI, понятное дело, не исключение — всем бы RPG таких мобов! Ведь есть что-то чарующее в безумном маге, который пытается обрушить на героев страшное заклинание, но осекается на полуслове из-за отсутствия маны. А нечего было бросать файерболы почём зря!
Запоминающиеся локации, сотни персонажей (каждый с уникальными репликами и образами!), отличные противники... не проходит и дня, как в уютный мирок погружаешься с головой. До западных гигантов вроде The Elder Scrolls ему далеко, но он живёт и дышит — и никакой опенворлд с реалистичной картинкой не даст того же эффекта. В этом магия Dragon Quest — приключения безусловно старомодного, но проработанного настолько тщательно, что на некоторую закоснелость легко закрыть глаза. Особенно на Западе: специально для США и Европы Square Enix добавила в игру новый уровень сложности, перерисовала интерфейс и даже добавила спринт. Ничего не скажешь, приятно.
На века
За последний год индустрия повидала много подобных JRPG. Xenoblade Chronicles 2, Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, Octopath Traveller. Интересные, далеко не худшие тайтлы... которым, увы, бесконечно далеко до грандиозной Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — примерно как многим голливудским режиссёрам далеко до Квентина Тарантино и Джеймса Кэмерона.
Разумеется, кто-то упрекнёт новинку в старомодности. Кому-то не понравится аниме-стилистика за авторством Акиры Ториямы. Третьи просто сочтут развлечение «недостаточно взрослым» и банальным. Хотя с такого рода претензиями сложно спорить, десяток часов в мире Эрдреа обезоружит любого скептика. Произведение берёт за душу, дарит немало радости — и напоминает о дивных временах, когда трава казалась зеленее, а деревья выше. Если, конечно, дать ему шанс.
Достоинства:
затягивающий геймплей;
яркая и очень хорошо проработанная вселенная;
простой, но отлично проработанный сюжет;
длинная, разнообразная кампания;
потрясающий дизайн монстров;
почти полное отсутствие случайных битв
отличные шутки;
множество деталей;
добротная английская локализация;
автосохранения и ряд мелких полезных нововведений;
эксклюзивный уровень сложности для Запада;
отличная картинка и великолепные анимации.
Недостатки:
своеобразная музыка;
визуальный стиль понравится не каждому;
интерфейс, несмотря на правки, способен запутать;
редкие тормоза и подзагрузки в паре локаций.
Выходные данные
Платформы: PC, PlayStation 4
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода в России: 4 сентября 2018
Локализация: отсутствует
Похожие игры: Chrono Trigger, No no Kuni 2: Revenant Kingdom, Bravely Default
Стоит ли покупать сейчас? Обязательно
Взято: Тут
0