sanderkelevra
Ешьте мухоморы, грызите щиты и рвите врага на лоскуты - опыт берсерка теперь доступен всем и каждому. ( 10 фото )
Викинги никогда не сдаются. Суровых ребят в Thor Steinar’е на улицах стало поменьше, но упавшее было знамя подхватили - как ни странно - хипстеры. Их интерес к сериалу Vikings можно назвать достаточно высоким. Да и в сознании широкой российской общественности всегда есть уголок для варягов. Вот, например, недавно в отечественном прокате вышел фильм “Викинг”... Но мы лучше поговорим не о нём, а об игре Vikings: Wolves of Midgard.
Тёплые ламповые волки Мидгарда
Любите ли вы ARPG в стиле Diablo так, как их любит автор сего материала? Может, и нордической мифологией когда-то немного увлекались? Если да, то смело читайте дальше. Потому что перед нами именно то, что можно было ожидать по трейлерам и названию: Diablo (несколько упрощённый, но об этом чуть позже) про викингов.
Завязка классическая: враги сожгли родную хату, то бишь целую деревню. И не сожгли, а растоптали и заморозили. Потому что в роли врагов выступают ледяные гиганты - ётуны. По причине победы над одним израненным гигантом, а также вследствие резкого сокращения численности населения (включая ярла), вы становитесь новым ярлом. То есть вождём, если кто вдруг не в курсе.
Вселенная Vikings фиктивная - это не наша с вами Земля, как в одноимённом сериале. Однако некий исторический реализм всё же наблюдается: кланы безжалостно грызутся между собой, пока не появляется всеобщая угроза, вынуждающая сомкнуть ряды.
Кстати, в игре достаточно интересный сюжет, встречаются неожиданные повороты. Спойлерить не будем, но иногда бровь чуть-чуть уползает вверх, и появляется мысль: “Хмм, это же классическая APRG - авторы могли б вообще не заморачиваться на сюжете. Что ж, респект”. Но, конечно, всем понятно: в ARPG мы приходим не за сюжетом.
Кровавая мясорубка берсерка
Первое, что бросается (буквально хлещет) в глаза - кровища. В Diablo 3 смело могут играть 8-ми летние дети, хоть по сюжету там и дьявольская чертовщина: чисто визуально вы ничего особо страшного не увидите. Но Vikings совсем не такие, нет. Разработчики постарались, и сделали на каждое тело моба порядка 10-ти точек расчленения, если не больше. Это руки-ноги, середина туловища, шея и т.д.
Так вот: при нанесении особо тяжкой криты или выпиливании последнего супостата на экране, камера с глубоким звуком swoooooshh переходит в bullet time (замедленное время) и делает драматический зум, в ходе которого вы не спеша наблюдаете - кому, чего и в каких количествах вы отрубили. Причём не надоедает зрелище и за десятки часов, совсем как жуткие анатомические подробности рентгена Sniper Elite.
Весь этот хирургический театр достаточно разнообразен: братья-викинги, иноземные захватчики, карлики, гиганты, волки, тролли и всякие прочие твари. В общем, перефразируя рекламу 90-х, кромсать никогда не надоест.
Нордический пантеон
Именно на нём основан выбор класса в самом начале игры. Классический воин (щит, меч) поклоняется Тиру, лучник - богине-охотнице Скади, безумный берсерк с двумя топорами - коварному Локи, и так далее. Вы спросите - а где ж великий Один!? Всё в порядке, только спокойствие: присутствует.
В Vikings: Wolves of Midgard нет чистого мага per se, но есть боевой заклинатель (или заклинательница: рас в игре не имеется, однако пол менять можно). И файерболом кинет, и посохом по кумполу бодро огреет - тех, кому одной магии не хватило. Вот он-то и поклоняется Всеотцу.
И конечно, как в каждой уважающей себя современной ARPG (Grim Dawn, например), без двойного класса - никуда. Нажатием одной кнопки меняете сэт оружия, и вместе с ним происходит смена скиллов. Возможны любые комбинации: хоть берсеркерша-лучница, заточенная на скорость и не дающая врагам и слово сказать, хоть боевой маг, по приближении супостата внезапно достающий из складок просторной тканевой рубахи двуручный топор.
Северный примитивизм
Здесь надо сказать, что игра не нагружает вас чрезмерными сложностями при развитии персонажа. Количество скиллов каждого божества равняется количеству кнопок на стандартном контроллере. И если в Diablo 3 приходилось решать, что куда повесить (так как умений было неизмеримо больше кнопок), то в Vikings об этом речи не идёт.
Это же касается и экипировки. Нет бесконечного количества напульсников, наплечников, плащей и всего прочего. Слотов под шмот - лишь несколько. Вся броня (так сказать, единым куском), отдельно - шлем, амулет, кольцо да две руки под оружие. С одной стороны - скудновато. С другой - пребывание в городе и разборки с лутом не становятся скучными, долгими и нудными, как это подчас бывает в Diablo 3.
Справедливости ради стоит отметить, что не всё настолько упрощено. Например, кузнеца, рунного старца и все прочие лавочки можно апгрейдить (совсем как в Diablo 3), что позволит вам крафтить рандомную броню и оружие, а также инкрустировать всё это добро баффающими рунами - совсем как в …, ну, вы поняли.
В общем, дорогие фанаты ARPG, представьте себе некий универсальный слайдер своего любимого жанра. Крайняя левая позиция - совсем уж откровенные аркады, вроде Sacred 3 и Victor Vran. Крайняя правая - проекты высокой степени сложности (Diablo 2 и Grim Dawn). Так вот, Vikings: Wolves of Midgard где-то посередине.
Из приятных нововведений, не свойственных для Diablo-клонов, отметим exposure, то есть влияние окружающей среды. В пещерах троллей жутко воняет, и надо искать комнатки со свежим воздухом, чтобы не задохнуться окончательно. В горах, соответственно, лютый мороз. Если не греться у костров, можно совсем окоченеть - такой вот сюрвайвал. Хорошо хоть жрать каждые 2 минуты не надо (мы всё ещё смотрим на тебя, Conan. Ладно, так уж и быть, ты из другого жанра).
Зловредные проделки Локи
К сожалению, игра создавалась не на ААА, а на 2А-бюджет, и это чувствуется там и сям. Ну нет у простых ребят из Games Farm ни времени, ни колоссального капитала, ни внушительной армии бета-тестеров, как у Blizzard. И с этим ничего не поделаешь.
У автора при игре с контроллера не работали подсказки на скиллах: разбирайся, мол, сам, какой у тебя кнопкой - лечение, а какой - ульта. У которой кулдаун целая минута. Использовал зря? Ах, как жалко. Помог запуск через Steam Big Picture, но до этого было крайне неприятно.
Что ещё? В игре нет ручного сохранения, а автосейв запоролся - отбросил аж во вторую миссию после туториала. Благо, игра сохраняет где-то штук 10 последних автосейвов. Загрузка предпоследнего при этом поместила героиню на чёрный экран. Помог только пред-предпоследний. Потеря 15-ти минут прогресса - не криминально, однако неприятный осадочек остался.
Можно было бы посоветовать вам не морочиться и брать на консоль, где подобных глитчей наверняка почти нет, но тут в дело вступает региональная политика: в Стиме игра стоит 700 руб., а в PSN - почти фулл прайс. То есть 3800.
Служба викингов опасна и трудна, но конечно же по своему важна
Да, баги и глитчи есть - они и в ААА-проектах сегодня встречаются. Но кто-то же должен отрастить толстовскую бородищу, заплести хаер в косички, взять в руки топор (а лучше сразу два), и показать позорным волкам, ё@#&тым ётунам и наглым римлянам, кто в Мидгарде хозяин!?
Между прочим, после интеллектуальных экзерсисов вроде чтения многочисленных datapad’ов в Mass Effect, шинковка троллей мелкими кусочками - самый тот тип отдохновения. Ах да, чуть не забыли: это можно делать и вдвоём (к сожалению, только по интернету - диванного коопа не завезли).
В общем, так. Не хочется давить на ваше мнение, но если вы считаете себя истинным фанатом ARPG а-ля Diablo и испытываете хоть капельку симпатии к древним нордам, то не купить Vikings - хотя бы на распродаже, да после нескольких патчей - будет преступлением против вашего же вкуса.
+ Мясо. За возрастным рейтингом и рекламой на канале “Карусель” здесь явно не гнались
+ Нордическая мифология. Не “Старшая Эдда” конечно, но канонам соответствует
+ Ощутимо упрощённый (но не совсем аркадный!) опыт Diablo 3 подходит для отдыха после слишком “серьёзных” игр
- Мелкие баги и глитчи, запоровшийся сэйв “съел” 20 минут прогресса. Ждём патчи
- Броню можно было разделить на 3 элемента. Костюм “одним куском” простоват
- Напрашивается диванный кооп, но есть только онлайн
Оценка: 8 из 10
Тёплые ламповые волки Мидгарда
Любите ли вы ARPG в стиле Diablo так, как их любит автор сего материала? Может, и нордической мифологией когда-то немного увлекались? Если да, то смело читайте дальше. Потому что перед нами именно то, что можно было ожидать по трейлерам и названию: Diablo (несколько упрощённый, но об этом чуть позже) про викингов.
Завязка классическая: враги сожгли родную хату, то бишь целую деревню. И не сожгли, а растоптали и заморозили. Потому что в роли врагов выступают ледяные гиганты - ётуны. По причине победы над одним израненным гигантом, а также вследствие резкого сокращения численности населения (включая ярла), вы становитесь новым ярлом. То есть вождём, если кто вдруг не в курсе.
Вселенная Vikings фиктивная - это не наша с вами Земля, как в одноимённом сериале. Однако некий исторический реализм всё же наблюдается: кланы безжалостно грызутся между собой, пока не появляется всеобщая угроза, вынуждающая сомкнуть ряды.
Кстати, в игре достаточно интересный сюжет, встречаются неожиданные повороты. Спойлерить не будем, но иногда бровь чуть-чуть уползает вверх, и появляется мысль: “Хмм, это же классическая APRG - авторы могли б вообще не заморачиваться на сюжете. Что ж, респект”. Но, конечно, всем понятно: в ARPG мы приходим не за сюжетом.
Кровавая мясорубка берсерка
Первое, что бросается (буквально хлещет) в глаза - кровища. В Diablo 3 смело могут играть 8-ми летние дети, хоть по сюжету там и дьявольская чертовщина: чисто визуально вы ничего особо страшного не увидите. Но Vikings совсем не такие, нет. Разработчики постарались, и сделали на каждое тело моба порядка 10-ти точек расчленения, если не больше. Это руки-ноги, середина туловища, шея и т.д.
Так вот: при нанесении особо тяжкой криты или выпиливании последнего супостата на экране, камера с глубоким звуком swoooooshh переходит в bullet time (замедленное время) и делает драматический зум, в ходе которого вы не спеша наблюдаете - кому, чего и в каких количествах вы отрубили. Причём не надоедает зрелище и за десятки часов, совсем как жуткие анатомические подробности рентгена Sniper Elite.
Весь этот хирургический театр достаточно разнообразен: братья-викинги, иноземные захватчики, карлики, гиганты, волки, тролли и всякие прочие твари. В общем, перефразируя рекламу 90-х, кромсать никогда не надоест.
Нордический пантеон
Именно на нём основан выбор класса в самом начале игры. Классический воин (щит, меч) поклоняется Тиру, лучник - богине-охотнице Скади, безумный берсерк с двумя топорами - коварному Локи, и так далее. Вы спросите - а где ж великий Один!? Всё в порядке, только спокойствие: присутствует.
В Vikings: Wolves of Midgard нет чистого мага per se, но есть боевой заклинатель (или заклинательница: рас в игре не имеется, однако пол менять можно). И файерболом кинет, и посохом по кумполу бодро огреет - тех, кому одной магии не хватило. Вот он-то и поклоняется Всеотцу.
И конечно, как в каждой уважающей себя современной ARPG (Grim Dawn, например), без двойного класса - никуда. Нажатием одной кнопки меняете сэт оружия, и вместе с ним происходит смена скиллов. Возможны любые комбинации: хоть берсеркерша-лучница, заточенная на скорость и не дающая врагам и слово сказать, хоть боевой маг, по приближении супостата внезапно достающий из складок просторной тканевой рубахи двуручный топор.
Северный примитивизм
Здесь надо сказать, что игра не нагружает вас чрезмерными сложностями при развитии персонажа. Количество скиллов каждого божества равняется количеству кнопок на стандартном контроллере. И если в Diablo 3 приходилось решать, что куда повесить (так как умений было неизмеримо больше кнопок), то в Vikings об этом речи не идёт.
Это же касается и экипировки. Нет бесконечного количества напульсников, наплечников, плащей и всего прочего. Слотов под шмот - лишь несколько. Вся броня (так сказать, единым куском), отдельно - шлем, амулет, кольцо да две руки под оружие. С одной стороны - скудновато. С другой - пребывание в городе и разборки с лутом не становятся скучными, долгими и нудными, как это подчас бывает в Diablo 3.
Справедливости ради стоит отметить, что не всё настолько упрощено. Например, кузнеца, рунного старца и все прочие лавочки можно апгрейдить (совсем как в Diablo 3), что позволит вам крафтить рандомную броню и оружие, а также инкрустировать всё это добро баффающими рунами - совсем как в …, ну, вы поняли.
В общем, дорогие фанаты ARPG, представьте себе некий универсальный слайдер своего любимого жанра. Крайняя левая позиция - совсем уж откровенные аркады, вроде Sacred 3 и Victor Vran. Крайняя правая - проекты высокой степени сложности (Diablo 2 и Grim Dawn). Так вот, Vikings: Wolves of Midgard где-то посередине.
Из приятных нововведений, не свойственных для Diablo-клонов, отметим exposure, то есть влияние окружающей среды. В пещерах троллей жутко воняет, и надо искать комнатки со свежим воздухом, чтобы не задохнуться окончательно. В горах, соответственно, лютый мороз. Если не греться у костров, можно совсем окоченеть - такой вот сюрвайвал. Хорошо хоть жрать каждые 2 минуты не надо (мы всё ещё смотрим на тебя, Conan. Ладно, так уж и быть, ты из другого жанра).
Зловредные проделки Локи
К сожалению, игра создавалась не на ААА, а на 2А-бюджет, и это чувствуется там и сям. Ну нет у простых ребят из Games Farm ни времени, ни колоссального капитала, ни внушительной армии бета-тестеров, как у Blizzard. И с этим ничего не поделаешь.
У автора при игре с контроллера не работали подсказки на скиллах: разбирайся, мол, сам, какой у тебя кнопкой - лечение, а какой - ульта. У которой кулдаун целая минута. Использовал зря? Ах, как жалко. Помог запуск через Steam Big Picture, но до этого было крайне неприятно.
Что ещё? В игре нет ручного сохранения, а автосейв запоролся - отбросил аж во вторую миссию после туториала. Благо, игра сохраняет где-то штук 10 последних автосейвов. Загрузка предпоследнего при этом поместила героиню на чёрный экран. Помог только пред-предпоследний. Потеря 15-ти минут прогресса - не криминально, однако неприятный осадочек остался.
Можно было бы посоветовать вам не морочиться и брать на консоль, где подобных глитчей наверняка почти нет, но тут в дело вступает региональная политика: в Стиме игра стоит 700 руб., а в PSN - почти фулл прайс. То есть 3800.
Служба викингов опасна и трудна, но конечно же по своему важна
Да, баги и глитчи есть - они и в ААА-проектах сегодня встречаются. Но кто-то же должен отрастить толстовскую бородищу, заплести хаер в косички, взять в руки топор (а лучше сразу два), и показать позорным волкам, ё@#&тым ётунам и наглым римлянам, кто в Мидгарде хозяин!?
Между прочим, после интеллектуальных экзерсисов вроде чтения многочисленных datapad’ов в Mass Effect, шинковка троллей мелкими кусочками - самый тот тип отдохновения. Ах да, чуть не забыли: это можно делать и вдвоём (к сожалению, только по интернету - диванного коопа не завезли).
В общем, так. Не хочется давить на ваше мнение, но если вы считаете себя истинным фанатом ARPG а-ля Diablo и испытываете хоть капельку симпатии к древним нордам, то не купить Vikings - хотя бы на распродаже, да после нескольких патчей - будет преступлением против вашего же вкуса.
+ Мясо. За возрастным рейтингом и рекламой на канале “Карусель” здесь явно не гнались
+ Нордическая мифология. Не “Старшая Эдда” конечно, но канонам соответствует
+ Ощутимо упрощённый (но не совсем аркадный!) опыт Diablo 3 подходит для отдыха после слишком “серьёзных” игр
- Мелкие баги и глитчи, запоровшийся сэйв “съел” 20 минут прогресса. Ждём патчи
- Броню можно было разделить на 3 элемента. Костюм “одним куском” простоват
- Напрашивается диванный кооп, но есть только онлайн
Оценка: 8 из 10
Взято: Тут
1
Комментариев 1