sanderkelevra
Как «Акулий торнадо» стал главной телевизионной франшизой 2010-х ( 5 фото + 1 видео )
Пятый фильм – серьезное достижение для любой франшизы. Ксеноморфы шли к пятой ленте 33 года, Терминатор – 31 год, Джон МакКлейн – 25 лет, а вот Финли Шепард умудрился выполнить «пятилетку» в срок.
Одними только «отшвеженными» копиями, впрочем, сыт не будешь, The Asylum снимала и «оригинальные» картины, правда, основаны они тоже были на известных клише или старых сюжетах. В 2010 году, например, вышел «Титаник 2», в 2012-м – «Восстание зомби», а в 2014-м – «Бермудские щупальца» – несложно догадаться о содержании и примерном уровне подобных произведений. Свои поклонники, пусть и скромные числом, у всего этого находились, но самая большая армия фанатов «тащилась» от серии картин про Мега-акулу, первая из которых вышла еще в 2009-м. Кино это было простое и незатейливое, рассчитанное на зрителя, ищущего очевидных и непритязательных эмоций, – герои в этой франшизе оказывались втянуты в разборки различных огромных фантастических тварей, аналогично японской Годзилле, вечно находящей приключения на свой чешуйчатый хвост.
Премьерный показ фильма на канале SyFy не произвел ни малейшего впечатления на публику, его рейтинги были даже скромнее отдельных эпизодов популярных сериалов, но наутро после показа Интернет взорвался обсуждением картины с жаром, неожиданным даже для авторов. Почему-то фильм так впечатлил как поклонников «трэша», так и серьезных фильммейкеров, что высказаться о нем посчитали необходимым десятки тысяч человек. В Твиттере «Акулий торнадо» стал темой номер один, так или иначе о ленте высказались Дэймон Линделоф, Уилл Уитон и Оливия Уайлд. Волна интереса к фильму заставила канал устроить повторный показ, аудитория которого выросла на треть по сравнению с премьерой. Третий показ, прошедший некоторое время спустя, и вовсе установил рекорд для оригинальных картин, вышедших на SyFy. Ничем не примечательный фильм оказался вдруг в самом центре внимания.
И без того скорые на подъем продюсеры студии устремились вперед, сиквел было решено выпускать уже через год. И вот тут нужно отдать должное продюсеру Дэвиду Майклу Лэтту и режиссеру Энтони Ферранте – они не стали изобретать велосипед, а пошли на поводу у своих зрителей, желавших простого повторения аттракциона с теми же героями, но в новых локациях. Сюжет авторы почерпнули на одном из интернет-форумов, где обсуждали оригинальный фильм: после событий первой части главная героиня пишет книгу воспоминаний, едет ее презентовать в Нью-Йорк и там попадает в новое акулье торнадо, уже на восточном побережье. Наивнее не придумаешь, но простота снова сработала – зрителей у второго фильма прибавилось, а обсуждения в Интернете вышли на новый уровень при поддержке и непосредственном участии авторов фильма.
Так называемый фидбэк (диалог со зрителем) и оперативность принятия решений вообще стали визитной карточкой франшизы – авторы «Акульего торнадо» с удовольствием принимали отзывы и рекомендации, а также стремились предугадать чаяния поклонников. С подачи фанатов, например, новые фильмы меняют локации, в угоду зрителю в новые фильмы приглашают известных актеров: в третьем фильме к Рид и Зирингу присоединились Дэвид Хассельхоф и Бо Дерек, каст четвертой картины пополнил Гари Бьюзи, а пятая лента может похвастать участием Дольфа Лундгрена и Оливии Ньютон-Джон – неплохо для фильма, который серьезно не воспринимали даже авторы. Больше того, в 2015 году в третьей части франшизы в кадре мог появиться Дональд Трамп – ему была уготована роль Президента США, но политик и бизнесмен в тот момент как раз выдвинулся в президенты «в реале» и не смог выкроить время на съемки.
О финансовой стороне вопроса в случае с «Акульим торнадо» говорить сложно – эти картины не имеют кинотеатрального проката, а следовательно, их вероятные сборы трудно предсказать. Но можно уверенно говорить о том, что студия The Asylum на франшизе заработать смогла, стоимость акций компании с момента выхода на экраны первого фильма существенно выросла. Как выросли и гонорары актеров – за съемки в пятом фильме Йен Зиринг получил полмиллиона долларов, а это, между прочим, больше, чем получила Галь Гадот за главную роль в «Чудо-женщине»! И кто здесь в таком случае снимает «шлак»?
Наверное, повторить успех одного фильма из серии «Акулий торнадо» в будущем окажется несложно – всего-то нужно нащупать привлекательную для большой аудитории тему, снять удалое и энергичное кино и умело пропиарить его в Интернете. Может быть, этот трюк удастся повторить дважды. Но пять фильмов о летающих акулах, которые зрители продолжают смотреть, обсуждать и рекомендовать знакомым, – это, безусловно, феномен, в фундаменте которого лежит чутье, интуиция и желание работать там, где конкуренты пасуют, – в ядовитой среде Интернета. Создатели «Торнадо» пока не объявили о запуске в производство шестой части, но нет причин сомневаться в том, что акулы снова взлетят. Ведь в какой-то степени эта франшиза – метафора существования The Asylum: даже в окружении зубастых конкурентов энтузиасты со скромными бюджетами, посредственными актерами, не особенно изысканными сценаристами и невыдающимися режиссерами как-то выживают. И на каждую акулу у них найдется бензопила, даже на такую плохо прорисованную, как в «Акульем торнадо».
Одними только «отшвеженными» копиями, впрочем, сыт не будешь, The Asylum снимала и «оригинальные» картины, правда, основаны они тоже были на известных клише или старых сюжетах. В 2010 году, например, вышел «Титаник 2», в 2012-м – «Восстание зомби», а в 2014-м – «Бермудские щупальца» – несложно догадаться о содержании и примерном уровне подобных произведений. Свои поклонники, пусть и скромные числом, у всего этого находились, но самая большая армия фанатов «тащилась» от серии картин про Мега-акулу, первая из которых вышла еще в 2009-м. Кино это было простое и незатейливое, рассчитанное на зрителя, ищущего очевидных и непритязательных эмоций, – герои в этой франшизе оказывались втянуты в разборки различных огромных фантастических тварей, аналогично японской Годзилле, вечно находящей приключения на свой чешуйчатый хвост.
Премьерный показ фильма на канале SyFy не произвел ни малейшего впечатления на публику, его рейтинги были даже скромнее отдельных эпизодов популярных сериалов, но наутро после показа Интернет взорвался обсуждением картины с жаром, неожиданным даже для авторов. Почему-то фильм так впечатлил как поклонников «трэша», так и серьезных фильммейкеров, что высказаться о нем посчитали необходимым десятки тысяч человек. В Твиттере «Акулий торнадо» стал темой номер один, так или иначе о ленте высказались Дэймон Линделоф, Уилл Уитон и Оливия Уайлд. Волна интереса к фильму заставила канал устроить повторный показ, аудитория которого выросла на треть по сравнению с премьерой. Третий показ, прошедший некоторое время спустя, и вовсе установил рекорд для оригинальных картин, вышедших на SyFy. Ничем не примечательный фильм оказался вдруг в самом центре внимания.
И без того скорые на подъем продюсеры студии устремились вперед, сиквел было решено выпускать уже через год. И вот тут нужно отдать должное продюсеру Дэвиду Майклу Лэтту и режиссеру Энтони Ферранте – они не стали изобретать велосипед, а пошли на поводу у своих зрителей, желавших простого повторения аттракциона с теми же героями, но в новых локациях. Сюжет авторы почерпнули на одном из интернет-форумов, где обсуждали оригинальный фильм: после событий первой части главная героиня пишет книгу воспоминаний, едет ее презентовать в Нью-Йорк и там попадает в новое акулье торнадо, уже на восточном побережье. Наивнее не придумаешь, но простота снова сработала – зрителей у второго фильма прибавилось, а обсуждения в Интернете вышли на новый уровень при поддержке и непосредственном участии авторов фильма.
Так называемый фидбэк (диалог со зрителем) и оперативность принятия решений вообще стали визитной карточкой франшизы – авторы «Акульего торнадо» с удовольствием принимали отзывы и рекомендации, а также стремились предугадать чаяния поклонников. С подачи фанатов, например, новые фильмы меняют локации, в угоду зрителю в новые фильмы приглашают известных актеров: в третьем фильме к Рид и Зирингу присоединились Дэвид Хассельхоф и Бо Дерек, каст четвертой картины пополнил Гари Бьюзи, а пятая лента может похвастать участием Дольфа Лундгрена и Оливии Ньютон-Джон – неплохо для фильма, который серьезно не воспринимали даже авторы. Больше того, в 2015 году в третьей части франшизы в кадре мог появиться Дональд Трамп – ему была уготована роль Президента США, но политик и бизнесмен в тот момент как раз выдвинулся в президенты «в реале» и не смог выкроить время на съемки.
О финансовой стороне вопроса в случае с «Акульим торнадо» говорить сложно – эти картины не имеют кинотеатрального проката, а следовательно, их вероятные сборы трудно предсказать. Но можно уверенно говорить о том, что студия The Asylum на франшизе заработать смогла, стоимость акций компании с момента выхода на экраны первого фильма существенно выросла. Как выросли и гонорары актеров – за съемки в пятом фильме Йен Зиринг получил полмиллиона долларов, а это, между прочим, больше, чем получила Галь Гадот за главную роль в «Чудо-женщине»! И кто здесь в таком случае снимает «шлак»?
Наверное, повторить успех одного фильма из серии «Акулий торнадо» в будущем окажется несложно – всего-то нужно нащупать привлекательную для большой аудитории тему, снять удалое и энергичное кино и умело пропиарить его в Интернете. Может быть, этот трюк удастся повторить дважды. Но пять фильмов о летающих акулах, которые зрители продолжают смотреть, обсуждать и рекомендовать знакомым, – это, безусловно, феномен, в фундаменте которого лежит чутье, интуиция и желание работать там, где конкуренты пасуют, – в ядовитой среде Интернета. Создатели «Торнадо» пока не объявили о запуске в производство шестой части, но нет причин сомневаться в том, что акулы снова взлетят. Ведь в какой-то степени эта франшиза – метафора существования The Asylum: даже в окружении зубастых конкурентов энтузиасты со скромными бюджетами, посредственными актерами, не особенно изысканными сценаристами и невыдающимися режиссерами как-то выживают. И на каждую акулу у них найдется бензопила, даже на такую плохо прорисованную, как в «Акульем торнадо».
1