Rambler's Top100
sanderkelevra

История витражей Тиффани ( 44 фото )

115 лет назад, 18 февраля 1902 года скончался Чарльз Льюис Тиффани — основатель одноименной и до сих пор всемирноизвестной компании по торговле ювелирными изделиями. Но сам бренд «Тиффани» шире, чем только «ювелирка». Большим талантом был и сын прожившего 90 лет ювелирного патриарха, Луис Комфорт Тиффани, яркий представитель модерна. Изготовленные им витражи и абажуры сегодня стоят баснословные деньги.

Для многих название витражей Тиффани ассоциируется с известным ювелирным брендом "Tiffany & Co". Самое интересное, что связь, действительно, существует. Луи Комфор Тиффани, легендарный стекольный дизайнер и художник, - сын Чарльза Льюиса Тиффани, "Короля Бриллиантов" - основателя одного из самых знаменитых ювелирных домов.

Луи Комфор Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933) стал наиболее ярким представителем витражного дела стиля Ар Нуво.

1История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Абажур "Стрекоза"

Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки.

2История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витраж "Два ангела"

Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он познакомился с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.

Загрузка...

3История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витражи - декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Сегодня их используют так же, как произведение высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар.

4История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Второй родиной для искусства витража стала Америка. Два художника, Джон Ла Фарж и Луи Комфор Тиффани попробовали применить профессиональный подход к оформлению интерьера. Не слишком востребованную до второй половины XIX века оформительскую отрасль, они старались поднять до уровня ведущих видов искусства, архитектуры и живописи.

5История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Оба мастера хотели достичь в работе со стеклом эффектов объемности и пространственности. Работая независимо друг от друга, но примерно одновременно (1870-е годы), они изобрели новые виды стекла, имевшие собственные, полученные в результате применения новых технологий, цвета с особой выразительностью.

6История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Абажур "Лист Лотоса"

Считается, что молочное стекло с опаловыми разводами изобрел Ла Фарж. Дальнейшие эксперименты в этом направлении дали тот невероятно разнообразный спектр цветных стекол, которым пользуются современные витражные мастерские.

7История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Настольная лампа "Фрукты", 1900 - 1915 гг.

8История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витраж "Женщина приветствует солнце", 1895 год.

9История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.

10История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Настольная лампа "Лилии в пруду", 1900 - 1905 гг.

Луи Комфор Тиффани, напротив, во-первых, развил технику пайки классического витража. Он использовал многослойное стекло и соединял отдельные фрагменты с помощью медной фольги и свинцовых протяжек. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта.

11История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

12История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Светильник "Черепаший панцирь", 1901 год.

13История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Настольная лампа "Глициния", 1902 год.

14История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Настольная лампа "Нарциссы", 1905 год.

15История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витраж "Павлин", 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

16История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Настольная лампа "Нарциссы", 1910 - 1915 гг

17История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

18История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла - лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.

19История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

20История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр - Лицеум - стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани - прадедушкой всех театральных осветителей.

21История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.

22История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Ваза из "пламенеющего" стекла

23История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви - в детальной проработке изображений святых.

24История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витраж "Образование" КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800

25История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Витраж "Два ангела" фрагмент

26История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г

На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

27История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

28История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Уникальная ручная работа, 1911 год.

29История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.

30История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы - плафоны для электрических ламп.

31История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Абажур "Ракитник"

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани - рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, - в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

32История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники - маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.

33История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво - нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.

34История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые - не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

35История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли - медсестра и возлюбленная, 1930 год

36История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя - Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

37История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.

38История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).

39История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.

40История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.

41История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.

42История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

43История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

44История витражей Тиффани витражей, Тиффани, История

Цитата:
Если судьба не дает мне счастья — я вправе требовать от нее удовольствий.

+4
  • 2
  • 1 623
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Комментариев 2

  1. Офлайн
    OlgaZ 21.03.2017 в 15:22
    +2
    Я бы хотела такую вещь себе в интерьер с витражами Тиффани.
  2. Офлайн
    OlegK 21.03.2017 в 15:34
    +2
    Красивейшие витражи! Для большого дома - супер!

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno
×
Уже уходишь? Может быть, заинтересуют эти посты?
Люси на шопинге: как маленькая комичная собачка сама несла большую покупку ( 4 фото )
Кёльн: современный, средневековый и автомобильный ( 53 фото )
Девушку уволили за красоту после пяти минут работы ( 5 фото )
Питбуль Майло спас семью от пожара ( 1 фото )
Находчивый стюард выполнил странную просьбу пассажира ( 3 фото )
Как выглядели древние деньги разных народов: Мелкие раковины, гигантские камни, перья и не только ( 13 фото )
Черный дрозд: самолет-шпион, который не смогли поймать ( 26 фото )
Маскируем морщины правильной одеждой - омолаживающий гардероб для “девушек” за 40 ( 12 фото )
Внимание!!! Интернет ресурс Шняги.НЕТ может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 летнего возраста.