Rambler's Top100

10 самых известных и лучших поэта в истории (10 фото)

Поэ́т (от др.-греч. ποιητής – стихотворец) — писатель, создающий произведения в стихах. Литератор, творящий в поэтических жанрах.

В. И. Даль в 1882 году дал определение поэту (от уст. пиит) в статье "Поэзия":

человек, одарённый природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать её словами, творить изящное

Согласно Кодексу о культуре Белоруссии (принят 25 июля 2016 г.) статус поэтов, не состоящих членами творческих союзов, должен подтверждаться сертификатом, выдаваемым министерством культуры.

Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).

Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.

В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.

Ритм (греч. rhythmos, от rheo теку) в поэзии — это общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Характер этой упорядоченности определяет систему стихосложения:

Тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, свободный стих.

Строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов.

Системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определенной долготы, силы или высоты на определенных позициях слогового ряда.

Силлабическое стихосложение определяется числом слогов, тоническое — числом ударений; и силлабо-тоническое — комбинацией того и другого.

Метр — упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест. К силлабо-тоническим метрам относятся, в частности, ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий.

Стихотворный размер — частная разновидность метра, характеризующаяся длиной строки, наличием или отсутствием цезуры, характером окончания (клаузулы): например, пятистопный бесцезурный ямб.

Рифма (греч. ῥυθμός, «складность, соразмерность») — созвучие окончаний стихотворных строк. Рифмы различаются: по месту ударения — на 1, 2, 3, 4-м, … слоге от конца — мужские, женские, дактилические, гипердактилические; по объёму — 1-сложные, 2-сложные и т. д.; по точности созвучия точные, приблизительные, неточные (я меня, пламя память, неведомо следом); по лексическим и грамматическим признакам однородные (напр., глагольные) и разнородные, тавтологические, составные, омонимические, и пр.; по наличию опорных звуков выделяются рифмы богатые; по взаимному расположению рифмующихся строк смежные (aabb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиеся стр.к.-стихи), охватные (abba), перекрестные (abab), смешанные(тернарные aabccb), двойные, тройные и т. д.

Граница поэзии и прозы относительна.

Философия поэзии

«Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения»

«Поэзия и проза суть явления языка», — гласит изречение Вильгельма Гумбольдта, которое является исходным пунктом теории поэзии. Общий ход человеческой мысли есть объяснение нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного.

Создание языка — продолжающееся безостановочно и в наше время есть постоянная систематизация внешнего миpa посредством приобщения новых явлений к имеющим уже название впечатлениям. Ребенок видит неизвестный предмет — шар на лампе — и, присоединяя его к впечатлению познанному, называет шар «арбузиком». Поэт видит особое движение верхушек деревьев и, находя в запасе впечатлений одно, наиболее подходящее к этому движению, говорит: «Верхушки деревьев засыпают». Народ, видя новый способ передвижения, создает для него название по наиболее выдающемуся его признаку: «чугунка». Так создается каждое новое слово; каждое слово есть «переносное выражение»; «собственных» выражений и слов нет; все слова — с точки зрения их происхождения — «суть тропы» (Гербер), то есть произведения поэтические. «Возможность обозначать систематически предметы и явления (членораздельными звуками — словами) ставит познанию проблему, которая может быть разрешена только на почве поэтических способностей» (Боринский). Сообразно с этим поэзия признается особым видом мышления, противополагаемым прозе, науке; поэзия есть мышление в словесных образах, тогда как проза есть мышление при посредстве абстракций, схем, формул. "Наука и искусство равно стремятся к познанию истины, — замечает Карьер, — но первая переходит от факта к понятию и к идее и выражает мысль о бытии в её всеобщности, строго различая отдельный случай и общее правило — закон, тогда как второе воплощает идею в отдельном явлении и сливает идею и её наглядное проявление (образ) в идеале.

Поэзия не говорит отвлеченно: место этого нового явления в системе такое-то; она как бы отождествляет его с иным явлением, которое является образом первого, и тем намечает его место в системе — грубо и наглядно, но подчас удивительно глубоко. Что такое образ? Это — воспроизведение единичного, конкретного, индивидуального случая, имеющее свойство быть знаком, заместителем целого ряда разнообразных явлений. Для мысли человеческой, тяготимой разрозненностью мира и ищущей обобщающих форм, чтобы удовлетворить свою вечную «жажду причинности» (нем. Causalitätsbedürfniss), поэтический образ является именно таким обобщающим началом, основанием, у которого группируются организованными массами необъединенные явления жизни.

Поэзия может быть названа познанием миpa при помощи образов, символов, и этот образный способ мышления свойственен всем — и детям, и взрослым, и первобытным дикарям, и образованным людям. Поэтому поэзия — не только там, где великие произведения (как электричество не только там, где гроза), а, как видно уже из её эмбриональной формы — слова — везде, ежечасно и ежеминутно, где говорят и думают люди. «Поэзия — везде, где за немногими чертами определенного замкнутого образа стоит многообразие значений» (Потебня). По своему содержанию поэтический образ может ничем не отличаться от самой прозаической мысли, от указания на простейший обыденный факт, вроде того, что «Солнце отражается в луже». Если для слушателя это указание — только сообщение о физическом факте, то мы не вышли из пределов прозы; но раз дана возможность пользоваться фактом, как иносказанием, мы в области поэзии. В прозаическом понимании частный случай остался бы частным; опоэтизированный, он становится обобщением. Сообщение о ничтожном восприятии — «Солнце отражается и в луже» — получает способность говорить о чём-то совсем ином, например, об «искре Божьей в душе испорченного человека». Отдельный случай в руках поэта делается суггестивным, говорит современная эстетика; он «подсказывает», как переводит этот термин Александр Веселовский; он получает свойство быть иносказательным, подходит под бесчисленное множество применений — говорит Потебня.

Какое место занимает поэтическое мышление в развитии человеческой мысли вообще и какими свойствами ума обусловлено происхождение такого способа объяснения явлений, лучше всего видно из его сопоставления со сродным ему складом мысли — так называемым мифологическим мышлением. Поэтому психические основы мифологии — необходимая составная часть современной поэтики[2]. Основой мифического склада мысли является, как и в мышлении поэтическом, аналогия объясняемого явления с придуманным образом; но поэтическое мышление ясно видит в этом образе вымысел, мифическое — принимает его за действительность. Говоря: «Идёт холера», поэтическое мышление не имеет притязаний на антропоморфическую реальность этого образа; мифическое, наоборот, настолько проникнуто его реальным характером, что находит возможным бороться с ним посредством опахивания, проведения границы, через которую олицетворенная «Холера» переступить не может. Подметив общую черту у эпидемии и живого существа, первобытная мысль, в которой один признак явления занимает всю ширь сознания, поспешила перенести в объясняемое явление (эпидемию) весь комплекс признаков объясняющего образа (человека, женщины); его можно не пустить в дом, заперши двери; его можно умилостивить, подарив ему овцу. Первобытный анимизм и антропоморфизм есть лишь частный случай этого полного отождествления познаваемого с познанным. Возможны, поэтому, и такие случаи мифического воззрения на предмет, где нет антропоморфизма. «Горячее, легко воспламеняющееся, вспыльчивое сердце» для нас — поэтический образ, метафора, бесконечно далекая от представления о реальной, физической высоте температуры: мифическое воззрение переносит на вспыльчивое сердце все свойства легко воспламеняющегося предмета и потому свободно доходит до заключения, что такое сердце годится для поджога. Так было в Москве при Иоанне IV Грозном, когда обвиняли Глинских в том, что они кропили дома настоем из людских сердец и тем произвели пожар. Это воззрение сходно по происхождению и по форме конкретного представления с поэтическим; но в нём нет иносказания, нет главного элемента поэтического мышления — оно совершенно прозаично. Для объяснения происхождения чёрно-белой окраски пеликана австралийцы рассказывают, как чёрный пеликан красился в белый цвет для борьбы, подобно тому как красятся сами дикари — но не успел и т. д. «Эта история, — замечает Гроссе („Die Aufange der Kunst“), — конечно, весьма фантастична, но она, несмотря на это, носит совсем не поэтический, а научный характер… Это попросту примитивная зоологическая теория».

С этой точки зрения необходимо внести некоторые оговорки в общепринятое положение, гласящее, что поэзия старше прозы: в сложном ходе развития человеческой мысли прозаические и поэтические элементы связаны неразрывно, и лишь теория разделяет их. Во всяком случае пользование образом, как поэтическим произведением, требует некоторой силы анализа и предполагает высшую стадию развития сравнительно с той, на которой «идеальные представления имели в глазах взрослых мужчин и женщин ту реальность, которую они до сих пор имеют в глазах детей» (Тэйлор). Поэтические и прозаические элементы переплетены в мифе неразрывно: миф долго живёт наряду с поэзией и влияет на неё. Есть, однако, факты, бесспорно свидетельствующие о движении мысли по направлению от мифа к поэзии. Такие факты мы имеем в истории поэтического языка. Явление параллелизма, характеризующее более ранние его ступени, носит на себе сильный отпечаток мифического мышления: два изображения — природы и человеческой жизни — ставятся рядом, как равносильные и однозначащие.

Зеленая ялиночка на яр подалася, Молодая дивчиночка в казака вдалася.

Прямого отождествления человека в этой казацкой песне с природой уже нет, но мысль только что вышла из него. Она идет дальше — и начинает настаивать на отсутствии такого тождества: простой параллелизм переходит в отрицательный («отрицательное сравнение»):

Что не ласточки, не касаточки вкруг тепла гнезда увиваются Увивается тут родная матушка.

Здесь уже прямо указывается, что объясняющий образ не должен быть отождествляем с объясняемым. Ещё далее следует обыкновенное поэтическое сравнение, где нет и намёка на смешивание сравниваемых предметов.

Этот переход от мифического метода мышления к поэтическому происходит так медленно, что долгое время оба строя мысли не исключают друг друга. Поэтическое выражение, будучи по происхождению простой метафорой (пришла весна), может, по так называемой «болезни языка» (М. Мюллер), перейти в миф и заставить человека приписать весне свойства материального образа. С другой стороны, близость мифа делает древний поэтический язык чрезвычайно ярким и выразительным. «Уподобления древних бардов и ораторов были содержательны, потому что они, по-видимому, и видели, и слышали, и чувствовали их; то, что мы называем поэзией, было для них действительной жизнью».

С течением времени это свойство молодого языка — его образность, поэтичность — нарушается; слова, так сказать, «истираются» от употребления; забывается их наглядное значение, их переносный характер. К признаку явления, послужившему исходной точкой его названия, исследование присоединяет новые, более существенные. Говоря: дочь, никто уже не думает, что это собственно значит «доящая», бык — «ревущий», мышь — «вор», месяц — «измеритель» и т. п., потому что явление получило иное место в мысли. Слово из конкретного становится абстрактным, из живого образа — отвлечённым знаком идеи, из поэтического — прозаическим. Не умирает, однако, прежняя потребность мысли в конкретных представлениях. Она старается снова наполнить абстракцию содержанием, иногда — старым; она заменяет «старые слова» новыми, иногда тождественными с прежними по сути, но не потерявшими ещё силы рождать живые образы: бледнеет, например, слово «великодушный», и новое выражение, «человек с большим сердцем», тавтологичное с первым, более громоздкое и неудобное, кажется, однако, более ярким и возбуждает в человеке душевные движения, каких не в силах возбудить первое, потерявшее наглядность. На этом пути рождаются более сложные, сравнительно со словом, формы поэзии. — так называемые тропы.

Тропы — это следствие неистребимой потребности мысли человека «восстанавливать чувственную, возбуждающую деятельность фантазии сторону слов»; троп — не материал поэзии, а сама поэзия. В этом смысле в высшей степени любопытны поэтические приемы, свойственные народной поэзии, и прежде всего так называемые «эпические формулы» — постоянные эпитеты и другое.

Эпическая формула, например, в своей распространенной форме (epitheton ornans) — только подновляет, освежает значение слов, «восстанавливает в сознании его внутреннюю форму», то повторяя её («дело делать», «думу думать»), то обозначая её словом другого корня, но того же значения («ясная заря»), Иногда эпитет не имеет никакого отношения к «собственному» значению слова, но присоединяется к нему, чтобы оживить его, сделать конкретнее («слёзы горючие»). В дальнейшем существовании эпитет так срастается со словом, что забывается его значение — и отсюда являются противоречивые сочетания (в сербской народной песне голова непременно русая, и потому герой, убив арапина (негра), отсёк ему «русую голову»).

Конкретирование (Versinlichung — y Карьера) может достигаться и более сложными средствами: прежде всего — сравнением, где поэт старается сделать образ наглядным посредством другого, более известного для слушателя, более яркого и выразительного. Иногда жажда конкретности мышления у поэта так велика, что он останавливается на объясняющем образе дольше, чем нужно для целей объяснения: tertium comparationis уже исчерпано, а новая картина разрастается; таковы сравнения у Гомера (Одиссея), у Н. В. Гоголя.

Итак, деятельность элементарных поэтических форм шире простого оживления наглядности слова: восстанавливая его значение, мысль вносит в него новое содержание; иносказательный элемент усложняет его, и оно делается не только отражением, но и орудием движения мысли. Этого значения совершенно не имеют «фигуры» речи, вся роль которых заключается в том, что они придают речи выразительность. «Образ, — определяет Готшалль, — вытекает из интуиции поэта, фигура — из его пафоса; это — схема, в которую укладывается готовая мысль».

Известный поэт Сэмюэл Тэйлор Кольридж когда-то очень метко сказал: «Я хотел бы, чтобы наши умные молодые поэты запомнили мои простенькие определения прозы и поэзии. Проза – это слова в лучшем порядке, а поэзия – это лучшие слова в лучшем порядке». Влияние поэтов на мировую культуру 16-19 веков сложно переоценить. В то время известные поэты всего мира стремились написать утонченные строки, способные захватить всё внимание читателя, погружая в насыщенные эмоции, а потом отпустить, оставляя наедине с собой и давая время подумать. Лучшие поэты того времени не ограничивались ежедневными бытовыми темами, описывая в своих произведениях войну, коррупцию и многое другое. Сегодня эти стихи считаются ценными произведениями искусства, их рукописи тщательно берегутся, чтобы сохранить всю целостность и передать человеческие добродетели через силу языка. Многие поэты широко известны своим вкладом в английский язык, они оставили свой след в истории для будущих поколений. Ниже приведён топ самых известных и лучших поэтов в истории, чьи строки вошли в историю и тронули наши сердца.

10. Уильям Вордсворт

110 самых известных и лучших поэта в истории

Вордсворт родился 7 апреля 1770 года в семье Джона Вордсворта и Анны Коксон, он был вторым из пяти детей. Считается одним из пионеров периода романтизма в английской литературе, оказавшим длительное влияние на многие литературные события. Одной из главных работ в этом направлении был сборник «Лирические баллады», изданный в 1798 году Вордсвортом и его друзьями, его относят к важнейшим событиям в истории английской поэзии. Главным его шедевром принято считать «Прелюдию», но другие его произведения, такие как «Одинокий жнец» или «Анекдот для отцов» до сих пор преподаются студентам всего мира. Именно Вордсворт сказал, что «поэзия – результат спонтанного выброса сильных чувств, произошедших из эмоций, вспоминающихся в спокойствии». Он был поэтом-лауреатом Британии с 1843 года и до самой смерти в 1850 году.

9. Сэмюэль Тейлор Кольридж

210 самых известных и лучших поэта в истории

Сэмюэль Кольридж родился в сельской местности, 21 октября 1772 года, в семье уважаемого священника Джона Кольриджа. Он был близким другом Уильяма Вордсворта и одним из прародителей периода романтизма. Кольридж говорил, его вели в литературе такие классические произведения, как «Робинзон Крузо» и «Арабские ночи», которые даже упомянуты в его биографии. Он известен красочными описаниями, погружающими в атмосферу стиха. Такова одна из лучших его работ, ставших впоследствии всемирно известными – ‘Сказание о старом мореходе’. В этой поэме используются почти все известные на начало 19 века поэтические приёмы, включая усложнённую аллитерацию и даже какофонию, “painted ship upon a painted ocean”. В то же время он был критиком и философом, его коллеги и современники считали Кольриджа авторитетным мастером языка. Он умер в 1834 году.

8. Уильям Шекспир

310 самых известных и лучших поэта в истории


Уильяма Шекспира часто называют величайшим литературным титаном, когда-либо жившим на земле. Своими сонетами, которых насчитывается более ста пятидесяти четырёх, Шекспир завоевал мир литературы и подарил ему новое направление. Он родился в Стаффорде на Эйвоне, его дата рождения точно не известна. Он пользуется большим уважением у критиков во всем мире. Самым известным из его сонетов является сонет номер 18, где следующие строки считаются одними из лучших, когда-либо написанных рукой человека: “Shall I compare thee to a summer’s day/Thou art more lovely and more temperate…”». «Семь Возрастов» также были важным произведением в его карьере. Он был выдающимся драматургом, с множеством интересных идей. 23 апреля 1616 он умер. Восьмая строчка среди известных поэтов.

7. Лорд Альфред Теннисон

410 самых известных и лучших поэта в истории

Его называют одним из самых популярных поэтов Великобритании, он был Поэтом-лауреатом Великобритании во время викторианской эпохи. Теннисон родился 6 августа 1809 в Самерсби. Он получил прекрасное образование и был очень уважаем такими поэтами, как Кольридж. То, что отличает Теннисона от других поэтов, так это изображение ярких образов и музыки в его творчестве. Он вдохнул в них жизнь, используя простые, но сильные описания даже для совершенно тривиальных событий. Это заметно в его известном стихотворении “Ручей” в строках “The river chatters and chatters as it flows”, которые погружают читателя в атмосферу реального события, переданную словестным мастерством. Он умер 6 октября в возрасте 83 лет.

6. Перси Шелли

510 самых известных и лучших поэта в истории

Известен как один из прекраснейших английских поэтов периода романтизма, работы Перси Шелли завоевали популярность после его смерти. Родившийся 4 августа 1792 поэт, главным образом, исследовал политические и социально-бытовые темы, распространенные в обществе в то время. Из-за этого факта, многие издатели отказывались печатать его произведения, поскольку боялись тяжелых последствий. Сложная личная и общественная жизнь Перси оказывала сильное воздействие на его творчество, в его стихах много экспрессии и меланхолии. К сожалению, он погиб в шторме на море 8 июля 1822 в нежном возрасте, а мировое признание получил только посмертно.

5. Джон Китс

610 самых известных и лучших поэта в истории


Джон Китс родился 31 октября 1795 в Мургейте, Лондон, в семье Томаса и Фрэнсис Китс. Как и многие известные поэты романтизма, получал одобрительные отзывы своим описаниям природы. Его работы были гладкими в эмоциональном звучании и описании. К сожалению, после приблизительно 6 лет творческой жизни, его здоровье ухудшилось и он умер от туберкулеза в 25 лет, 23 февраля 1821 года. «Ода соловью» и «Осень» были одними из его лучших произведений.

4. Лорд Байрон

710 самых известных и лучших поэта в истории

Лорд Байрон родился 22 января 1788 года. Он был плодовитым писателем, но известность ему принесло произведение "Дон Жуан". Он активно участвовал в политике, его литературные произведения возмущали его конкурентов. Байрона называют одним из самых лучших поэтов Британии, но его личная жизнь была несчастной, отмеченной скандалами и финансовыми проблемами, хотя в своё время он был очень популярен. Он умер от лихорадки 19 апреля 1824.

3. Рабиндранат Тагор

810 самых известных и лучших поэта в истории

Родился 7 мая 1861 года, он был первым неевропейцем, получившим Нобелевскую премию в области литературы. Его работа «Гитанджали» называют оригинальным примером лиризма, натурализма и созерцательности в литературе. Многие из его стихов на бенгальском языке теряют свою красоту при переводе. Символ Бенгальского Возрождения, он модернизировал бенгальское искусство, затрагивая темы от политических до личных. В 1915 году Тагору был пожалован титул рыцаря, от которого он отказался в 1919 году в знак протеста против расстрела мирных жителей в Амритсаре. Тагор – один из величайших поэтов Индийского субконтинента, им были организованы Университет Вишва Бхарати и Институт реконструкции сельского хозяйства. Одна из его самых известных работ – "Где ум без страха".

2. Роберт Фрост

910 самых известных и лучших поэта в истории


Один из самых известных поэтов на литературном фронте Америки, Роберт Фрост получил четыре Пулитцеровских премии. Его сочинения, как правило, изображают типичную сельскую жизнь в английской деревне. Его владение ритмом и умение строить фразы позволяет современникам называть его иконой Американской литературы. Один из его самых известных стихов "Непройденная дорога", в ней есть строки " I took the one less travelled by; And that has made all the difference ", их часто цитируют многие писатели. Родился 26 марта 1874 года, умер в возрасте 88 лет в Бостоне, США.

1. Майя Анджелоу

1010 самых известных и лучших поэта в истории

Самый известный поэт в истории. Родилась 4 апреля 1928 года. Американская поэтесса, получившая известность благодаря своей книге «Я знаю, отчего птица поёт в клетке». Она написала многочисленные автобиографии, эссе и стихи, в основном освещая темы личности и расовой борьбы. Её литературная жизнь длилась более 50 лет, она получила множество премий и длинный перечень ученых степеней со всех концов мира за свои работы и выдающийся вклад в политическую жизнь. Она является самым известным современным писателем, хотя её стихи иногда и вызывали отрицательную критику, но её работы очень ценят читатели и социальные активисты всего мира.
+1

Самое интересное в сети!!!

Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Комментариев 3

  1. Офлайн
    OlegK 27.07.2016 в 10:22
    0
    К большому сожалению, среди них нет ни одного отечественного поэта. А с творчеством перечисленных авторов незнаком.
  2. Офлайн
    kissfm11 27.07.2016 в 12:30
    0
    Если честно, то Шекспир, то явно на любителя. По крайней мере, как для меня. Так, что уж тут каждый выбирает для себя.
  3. Офлайн
    cena33 27.07.2016 в 20:24
    0
    Ну Шекспир - это же классика жанра. Наверное не существует ни одного человека, который бы не знал о произведениях Шекспира.

Добавить комментарий

    • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
      laughinglollovenorecourserequestsad
      tonguewassatcryingwhatbullyangry
×
Уже уходишь? Может быть, заинтересуют эти посты?
В Тюменской области чиновники спилили новогоднюю елку в палисаднике у старушки (2 фото)
Веселые комиксы дня. Часть 466. (20 фото)
В Подмосковье узбеков-транссексуалов задержали за кражу чихуахуа (1 видео)
Битбоксер и ребенок (1 видео)
Привкольные зимние фотографии (42 фото)
Самый необычный двор в США (16 фото)
Каталонский серун приносит обладателям успех в новом году (5 фото)
Подборка армейского юмора (48 фото)
Внимание!!! Интернет ресурс Шняги.НЕТ может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 летнего возраста.