JaisonX

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали ( 14 фото )

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Р. Монти, «Дама под вуалью»

«Мраморная вуаль» в 18 веке

Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.

Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.
Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо

Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

«Мраморная вуаль» в 19 веке

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.

Рафаэль Монти

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Итальянский скульптор Рафаэль Монти

Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США

Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали вуаль

Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.
Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

Взято: Тут

00
  • 0
  • 1 829
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno